Горьковский автозавод снимает с конвейера автомобили ?Волга?. Об этом сегодня заявил владелец ГАЗа Олег Дерипаска. Автомобили, которые в Бельгии называли ?танком на колесах?, в Финляндии и Норвегии ?танком во фраке?, а в Англии ?рабочей лошадкой?, по словам Дерипаски, больше ?не соответствуют требованиям времени?. В следующем году марке ?Волга? исполнится 60 лет.
История ?Волги? - это история гордости советского автопрома, ?лимузина социализма?, как называли эти машины в СССР. Но ?мечта всех советских мужчин? так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики.
В советское время на ?Волги? сразу же пересели директора предприятий и секретари обкомов, а так называемый ?средний класс? мог насладиться машиной только в качестве пассажиров такси.
Первые легковые автомобили ГАЗ-21, которые получили название ?Волга?, были собраны 15 октября 1956 года. Для того времени по своему внешнему облику ГАЗ-21 был необычен: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, новая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями, которую в народе называли ?акулья пасть?, с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.
Уже через два года, как напоминает РИА ?Новости?, на Международной промышленной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 была удостоена высшей награды ? Гран-при. Мировое признание, стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость этой машины привлекали внимание зарубежных автомобилистов.
?Волга? экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили ?танком на колесах?, в Финляндии и Норвегии ?танком во фраке?. В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о ?рабочей лошадке?.
В СССР эта модель ?Волги? была доступна не многим. К примеру, в 1956-1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800-2000 рублей. Шахтер получал 3000-5000 рублей. Автомобиль же стоил вначале 24 тыс. рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тыс. рублей.
Последняя ?двадцать первая? ?Волга? сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. Но до сих пор на дорогах России и стран СНГ можно встретить прекрасно сохранившиеся экземпляры ГАЗ-21. В качестве примера можно назвать недавнее катание на раритетной ?Волге? 1956 года выпуска (цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова) президента России Владимира Путина. Глава государства купил эту машину в 2005 году. Вместо обычных цифр на госномере написано ?ГАЗ-21?.
В 1970 году на смену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24, в июле этой модели исполнилось 35 лет. Примечательно, что, еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.
Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-2410. А последняя ?двадцать четвертая? ?Волга? сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110.
В прошлом году Горьковский автозавод провел рестайлинг этой модели и поставил на конвейер ГАЗ-31105. Правда, изменения коснулись в основном ?внешности? машины, светотехники и оборудования кузова. На новую модель установлены измененная облицовка радиатора, передние крылья и капот, передний буфер, изменены профиль и стиль подушек и спинок передних сидений.
Но, по словам владельца ГАЗа Олега Дерипаски, от ?Волги? решено отказаться, так как ?она больше не соответствует требованиям времени?. ?Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - ?Газелей?, ?Соболей?, грузовиков и автобусов?, - цитирует его ИТАР-ТАСС.
Источник:
http://www.vz.ru/top/