"для увеличения крутящего момента на высоких, нужно менять распределительный вал, на средне-верховой, тогда картина меняется, и довольно существенно"
А что с расходом топлива на таком валу??? или там просто увеличена фаза продувки???
нет, фазы измененные, т.е. обычно удлиннившаяся фаза впуска вместе с фазой выпуска... так же увеличивается высота перекрытия (улучаештся продувка) и дольше фаза продувки цилиндра.
расход не большой (вспоминаем КПД), ставил спорт вал на 1.5л ВАЗ, вышло 8л на 40км ускорения по прямой, в "городском" варианте, т.е. в период настройки... ездил только на первых 3-х передачах, обороты 4000-8000об\мин, иногда работа на ХХ...
думаю, что расход на этих оборотах (максимальный крутящий момент на 5000об\мин примерно) даже меньше чем на таких же оборотах, только на стандартном р\вале...
а про средне-верховые валы, тут вообще отдельная история, если ездить "грамотно", т.е. придерживаясь максимального крутящего момента, то реально даже уменьшение расхода, т.е. педаль давить придется меньше...
я вот сам удивился, когда понял, что движок со спорт валом, на второй-третьей передаче легко раскручивается до 6000-6500об\мин при нажатии педали примерно на 1\2 хода (на первой камере точно)...
карб солекс 25х27... при узкофазных распредах такого не наблюдалось
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)