Denis ТС
Ветеран форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1074
МО г. Коломна
Chevrolet Lanos 2006 г.в. черный.
|
|
« : 01 Декабря 2005, 14:50:56 » |
|
Сам столкнулся и думаю многим будет полезно.... Делитесь опытом про вождение зимой, хитрости, тонкости и так далее.... кто как ездит, тормозит, поворачивает....
Просто сам ездил летом достаточно успешно.... но щас понял что зимой совсем ездить не умею...... Так что будет интересно......
Всем спасибо
|
|
|
Записан
|
Люди говорят - не в деньгах счастье, но я хочу убедиться в этом на своем опыте!
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
|
« Ответ #1 : 01 Декабря 2005, 15:33:36 » |
|
Езжу давно и, практически, "на автомате" и летом и зимой, поэтому сложно сформулировать правила. Хотя, пожалуй, вот главное: никаких резких движений. И рулем, и тормозом, и газом только плавные, без рывков движения. И еще, очень помогает покрутится на свободной снежной, а лучше заледеневшей площадке, типа занос в повороте, занос на торможении и прочие вольные упражнения. Кроме развития навыков, поможет убрать страх перед снежной (ледяной) дорогой. А то сегодня въезжал в Москву по Минке, так все едут не больше 80, хотя асфальт просто мокрый, без никаких намеков на лед.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #2 : 02 Декабря 2005, 06:05:48 » |
|
Абсолютно правильный совет дал Влад. Хотя езжу каждый день круглогодично, в начале зимнего сезона провожу серию тренировочных выездов на природу. Реакции должны быть на уровне рефлексов и для их восстановления в начале сезона или приобретения нужно покататься на гололеде на закрытой безопасной площадке. Хорошее балдежное мероприятие получается при выезде с друзьями. Змейки, поворот в заносе, объезд препятствия, восьмерки с заносом. Никаких гонок. Просто почувствовать поведение автомобиля и привыкнуть к новым условиям. А ездить по трассам несмотря на "никаких намеков на лед" всю зиму как при гололеде.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #3 : 02 Декабря 2005, 07:20:30 » |
|
Так, на всякий случай... на главной две - три статейки лежит как раз на эту тему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
Карма +1341/-4
Online
Пол:
Сообщений: 6321
Киров (43)
был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.
|
|
« Ответ #4 : 02 Декабря 2005, 08:00:03 » |
|
Надо еще помнить, про нашу не совсем удачную развесовку... Пустой ИЖ гораздо легче начинает вилять задом, чем загруженный, так что, если часто ездить одному, мешок с песком в багажнике лишним не будет... Кстати, о развесовке... Вчера начал сезон на служебной 2111, там развесовка еще веселее... На пустой подгружены передние, ведущие, стоит положить в багажник груз - перед разгружается... Нет в жизни счастья
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Andre
Частый гость
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 237
Челябинск
был 2126-020 (130000), сейчас Ланос (125000),с ГБО
|
|
« Ответ #5 : 02 Декабря 2005, 08:11:46 » |
|
во первых на шинах не экономитЬ но и на них не надеятся, имхо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
|
« Ответ #6 : 02 Декабря 2005, 13:15:05 » |
|
"А то сегодня въезжал в Москву по Минке, так все едут не больше 80, хотя асфальт просто мокрый, без никаких намеков на лед". Обработанная реагентом дорога может оказаться такой же скользкой, как и покрытая льдом. Я зимой "просто мокрому асфальту" в Москве совсем не доверяю, похоже, я не один такой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
|
« Ответ #7 : 02 Декабря 2005, 16:14:49 » |
|
Да не к тому я это написал, что зимой нужно ездить как летом, а к тому что вчера и сегодня дорога точно такая-же, одинаково полита химией, погода такая-же. Единственное отличие - вчера поля были черные, а сегодня белые, и чисто из-за психологического зажима люди едут не 100-120, как вчера, а 80. Боятся зимы не надо, просто нужно отрабатывать зимний стиль вождения и тогда придет реальная оценка дороги и своих возможностей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #8 : 02 Декабря 2005, 23:13:00 » |
|
Владу Дн. Абсолютно верно, зимы бояться не нужно. Но! Наверно правы те, кто 3-4 дня проявляет особую осторожность, вкатываясь в зимние условия. В первую неделю после наступления зимы, как правило большое число аварий. Залетают не только чайники, но и водилы со стажем. НЕ переключились на зиму. Принцип "не наглеть" и "защитись от дурака" очень помогает на дорогах. И еще "не стреляйте в тапера, он играет как может". Удачи и здоровья. Всем привет
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
entrenous
|
|
« Ответ #9 : 03 Декабря 2005, 05:42:10 » |
|
Управляемый занос отличается от неуправляемого чистотой нижнего белья после его выполнения.
|
|
|
Записан
|
Вышел ёжик из тумана.........вынул ножик из кармана.
|
|
|
baf
Ветеран форума
Карма +498/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1122
Екатеринбург
Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер
|
|
« Ответ #10 : 03 Декабря 2005, 15:25:53 » |
|
AndyAP писал: " Нет в жизни счастья ". Счастье - полный привод! А полное счастье - возможность выбирать привод на ходу. Но этого не дает никто.
Я имел ввиду раздатку с функцией переключения передний-полный-задний. Технически - несложно, если не заморачиваться межосевым дифференциалом. Но ни у кого нет.
|
|
|
Записан
|
Качество рождается там, где живет точность.
|
|
|
Faraday
Ветеран форума
Карма +505/-3
Offline
Сообщений: 4319
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
|
|
« Ответ #11 : 03 Декабря 2005, 19:25:49 » |
|
Насчет полного привода не все однозначно. Если ваша машина с полным приводом не оснащена электронными устройствами типа АБС, ЕСП, противобуксовочными и иными системами, то на льду с полным приводом может быть гораздо хуже чем с моноприводом. Приходилось зимой ездить на наших УАЗах, ЛУАЗах - на гололоде они как корова нальду (правда ездил я на штатной внедорожной резине, без шипов). Проблема в полноприводниках - несоответсвие развесовки с тяговыми моментами мостов. Эту проблему в современных авто решает электроника.
Насчет нашего заднеприводного ежика зимой: действительно, у нас задний мост слабо нагружен - иногда встанешь на перекрестке при повороте налево на трамвайных путях, а там гладкие чугунные или железные листы положены, и когда встречный транспорт весь пропустишь, надо трогаться - а колеса шлифуют!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Andre
Частый гость
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 237
Челябинск
был 2126-020 (130000), сейчас Ланос (125000),с ГБО
|
|
« Ответ #12 : 03 Декабря 2005, 20:40:46 » |
|
хочу полный привод
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #13 : 04 Декабря 2005, 10:02:31 » |
|
Все дело в привычке и тренировке и реальной оценке возможностей. Некоторые на проволоке танцуют, другие на ровном месте запинаються. Главное не в резине или полном приводе. Эти факторы реально и значительно повышают границу безопасности. Главное для конкретного автомобиля и водителя эту границу знать, чувствовать и не превышать. Многие на голом стандарте годами ездят безопасно, другие и при супер-пупер наворотах бьются в хлам.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Виктор Иванович
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 212
заполярье ЯНАО
ИЖ 21261 -030 двиг ВАЗ 2004г вып. БКЗ карб 083 корбка Омская
|
|
« Ответ #14 : 04 Декабря 2005, 15:08:06 » |
|
Полный привод конечно рулит.... но как сказали уже выше многое зависит и от выбора резины, и конечно от самого водителя, его стиля езды,опыта,и конечно не надо бояться зимней дороги и чувствовать себя увереннее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|