В региональной автомобильной газете "За рулем" (Пермский край) появилась статья об опыте эксплуатации "Оды"
Модель ?Ода? Иж-2126 уже снята с производства, но машины эти продолжают колесить по дорогам России. Мы рассмотрим затраты на доукомплектование ?Оды?, на бензин, стоянку и оплату запчастей и услуг, а также подсчитаем общий итог всех затрат на машину и вычислим, во что обошелся каждый километр пробега.
Сначала коротко об автомобиле: эксплуатационный период ? с апреля 2003 года по апрель 2005-го; стоимость новой машины на апрель 2003 года ? 97500 руб.; пробег на момент продажи ? 33154 км; полученная при продаже сумма ? 75000 руб.
Доукомплектование.
Все началось с покупки ?Оды? в апреле 2003 годы в автосалоне. Сразу приобрели коврики (четыре в салон и один в багажник), сделали обработку антикором с установкой подкрылков (3200 руб.). Неумелые мастера покрыли антикором все, что только можно. Разумнее делать обработку в специализированном сервисе: аккуратность и качество были бы гарантированы.
При получении номеров в ГИБДД мы потратились на огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки.
Сразу же оформили добровольную страховку автокаско, которая обошлась в 7000 руб. (повторное оформление через год ? в апреле 2004 года). В эту страховую компанию по поводу выплаты компенсации ущерба обращались трижды. Первое обращение ? по поводу разбитой камнем фары, второе ? в связи с повреждением в небольшой аварии (в которой виноваты были мы) правого переднего крыла, бампера, поворотника. Третье обращение к страховщикам было связано с помятыми нижним порогом и задним крылом - зимой наехали на бордюр. ДПС сразу не вызвали, оформлять повреждения поехали лишь через день; сославшись на неправильно оформленные документы страховщики отказали в выплате. ОСАГО оформили в декабре 2003 года (2600 руб.).
Установка магнитолы с парой колонок и сигнализации обошлась в 6100 руб. Замков поставили три ? на все двери, кроме задней левой, о чем пожалели: экономия копеечная, а неудобств много.
Общие затраты по этой позиции за два года эксплуатации составили 130723 руб. (включая стоимость машины).
Расходники, запчасти, услуги.
Из затрат на эксплуатацию и ремонт основными пунктами стали расходы на масла, масляные фильтры, три листа шумоизоляционных материалов, два буксировочных торса, автошампуни и мелочи вроде переставшего работать реле поворотов. С маслами было просто ? их меняли при прохождении ТО.
Двигатель отказался заводиться лишь раз ? первой зимой в мороз стартер не смог его прокрутить. Сразу же поменяли масло на ?ЛУКОЙЛ-Синтетик? SAE 5W40 (717 руб. за 4 л).
Через полгода обклеили моторный отсек, днище и стенку багажника со стороны салона шумоизоляционным материалом (450 руб. за лист 1х05 м). Занимались этим самостоятельно: сняли панель, все обклеили, и месяца два действительно было тише. Но вскоре о тишине опять пришлось забыть ? забренчала передняя панель.
Купили два буксировочных троса; один из них металлический, с демпфером посередине, причем, по заявлениям китайских производителей, 5-ти тонный. Трос остался целым, но почти сразу же вырвались крепления его наконечников. Обычный ленточный трос лежит целехоньким до сих пор.
На все перечисленное истрачено 3906 руб.
В числе услуг учтены ТО-1 (1700 руб.), ТО-2 (769 руб.) и ТО-3 (1400 руб.); сезонная перебортовка колес (дважды). Все работы проводились на фирменной станции. Однажды перетерся тормозной шланг о болт и тормозов не стало; поскольку фирменная станция техобслуживания находится далеко, пришлось обратиться к мастерам ближайшего сервиса (400 руб.).
Общие затраты на обслуживание и ремонт составили 8600 руб.
Бензина за два года ушла 3523,9 л на сумму 43189 руб. (по ценам на момент заправки). Средний расход топлива в теплый сезон (с апреля по октябрь) составил 9,28 л на 100 км, зимой (с ноября по февраль) ? 13,1 л.
Поначалу автомобиль ночевал во дворе под окном. Раскошелиться на стоянку пришлось после того, как однажды утром обнаружилось, что машина лишилась переднего колеса. Ежемесячные расходы на стоянку составили в среднем 1000 руб.
Усредненную стоимость одного километра пробега мы рассчитали так: из суммы всех затрат на содержание и эксплуатацию машины (включая ее стоимость) вычли сумму, полученную при ее продаже, и разделили результат на величину пробега на момент продажи. Цифра получилась неоправданно большой: 3,9 руб. на км.
Во многом в этом виноват очень малый пробег за большой срок эксплуатации, а также манера езды, ставшая причиной того, что расход топлива оказался много больше нормы, и расходы на добровольное страхование.
После двух лет общения с ?Одой? могу сказать, что это весьма неплохая машина: недорогая и при этом выглядит привлекательно, удобная, неприхотливая, не сыплется.
М. Шардин