Про отечественный автопром и про конференцию "За рулём"
Самое интересное, что у нас в стране сложилась, довольна таки странная ситуация. На Российский авторынок хлынул поток подержанных и новых иномарок, открываются автосборочные предприятия известных фирм. Наша отечественная автопромышленность, выпускающая легковые автомобили, оказалась перед лицом так сказать внешней угрозы. По логике вещей наши автопроизводители должны были бы, объединится в некий союз отстаивающий интересы отечественных производителей легковых автомобилей, следовательно, пытаться вместе подымать качество отечественных автокомплектующих, пытаться совместно лоббировать свои интересы в правительстве России. Я говорю не о драконовских налогах на ввозимые автомобили, а о предоставлении ряда льгот при условии, что наши автопроизводители будут выпускать ?народные? автомобили ценой до 5 тыс. у.е., модернизировать двигатели под ЕВРО 2. Пытаться получить государственные инвестиции под модернизацию недорогих автомобилей, на каком-то этапе развития наш автопром, может быть, оказался бы дотационным, но недорогих автомобилей при растущем качестве изготовления стали бы покупать больше, и производства начало бы приносить прибыль и деньги со временем были бы возвращены в бюджет. Не малую роль в этом должны были сыграть СМИ, которые бы должны были пиарить отечественные автомобили (при условии качественного изготовления этих автомобилей). В какой-то мере это могло бы стать типа национальной идеи по возрождению качественных национальных продуктов ? в данном случае автомобилей, стержень вокруг которого могло бы консолидироваться общество.
Но на самом деле всё произошло, как обычно у нас происходит в России, отечественные автопроизводители начали топить друг друга и искать, кому продаться. АвтоВАЗу выгодно было уничтожить своего конкурента ИжАвто в классе недорогих автомобилей, чтобы были востребованы Жигули и как не странно все переднепреводные модели, даже новая ?Калина?. ОДА и ФАБУЛА были для них прямыми конкурентами, так как в номинации цена-качество и потребительские свойства равным им в России не было. Среди Российских одноклассников ОДА и ФАБУЛА имели самый просторный салон. Такая опция как разрезной задний диван есть только на дорогих ВАЗах десятого семейства. Поэтому ОДА и ФАБУЛА были конкурентами для ВАЗов по цене. После исчезновения этих моделей с рынка стал возможен рост цен на устаревшие модели Жигулей ? альтернативы нет. Уход в другую ценовую нишу, начав производство КИА Спектра, выглядит совсем странным. В Европе где благосостояние людей намного выше, чем у нас, в последнее время предпочитают ездить на недорогих машинах, недаром в Европе сейчас популярна Дачия (Рено Логан) за 5000$. У нас правда он выпускается под именем Рено Логан и продаётся за 8999$. А такой автомобильный журнал ?За рулём? вместо того, чтобы отстаивать интересы основной массы отечественных автолюбителей и следовательно отечественных производителей, превратился в рекламный проспект иностранных автопроизводителей. Поэтому, на мой взгляд, принимать участие в конференции главного редактора журнала ?За рулём? в первую среду каждого месяца необходимо:
- во-первых, он должен прислушиваться к своим читателям (если читатели против снятия ОДЫ и ФАБУЛЫ, то это должно быть отражено в журнале.);
- во-вторых, боюсь показаться пафосным, высказывать свою гражданскую позицию ? для этого не обязательно залазить на броневик, а надо просто задать вопрос, чтобы было видно, что нас много кому не безразлично судьба семейства ИЖ-2126. Тем более это семейство стало меняться в лучшую сторону, если же говорить о снижении качества изготовления в 2005 году, но эти же люди будут собирать КИА Спектра, поэтому вопрос по улучшению качества разрешим. Если рыночные отношения ? это потёмкинские деревни, то рынка у нас не будет, а будет базар. Всё должно зависеть от нас, если мы думаем, что от нас ничего не зависит, то оно так и получается.
(писал Дмитрий), пренаправлено мной (Евгений):
поддержите пожалйста коллег
http://www.izh-auto.com/club/forum/