Обычно дороги слегка выпуклые. Скат для стока воды всегда вправо уходит. Вот по нему и может скользить.
Но тогда зад ведь сносило бы влево,а его сносит вправо.
Давайте пофилосовствуем.
Развесовка машины в пользу передних колес. Прижимная сила на них больше чем на задних. Это усугубляется повышенным давлением на лобовом стекле и разрежением за задней дверью. У классики картина несколько иная. Стекло стоит более вертикально и создает сопроитивление, которое как бы опрокидывает машину назад.
Теперь о колесах. Передние не передают тягового усилия и катятся свободно. Задние создают силу тяги. Следовательно они уже имеют некоторый коэффициент буксования. Он есть всегда на ведущих колесах. Предельное значение 7%, после чего происходит скольжение. На скользкой дороге возможен срыв колес при меньшем коэффициенте.
В итоге передние более прижатые колеса катятся по дороге, сохраняя состояние трения покоя, а задние колеса с меньшим прижатием и буксованием, обусловленным передачей тяги, контактируют с дорогой в состоянии трения скольжения, которое всегда меньше чем трение покоя. В какой то момент задние колеса начинают заметно скользить и смещаться не только под действием силы тяги, но и скатывающей силы от наклона дорожного полотна. Движеие пропорционально этим силам. К примеру, если на дистанции 100 метров задние колеса уйдут в бок на 5 см. (уже заметно), то отношение будет 2000:1. Иными словами при тяге 500 кг боковая сила составляет 250 грамм. По формуле:
А=arcsin(F/P)
где:
P - сила прижатия задних колес (примем ~ 650 кг)
F - боковая сила (0.25 кг)
получаем уклон дороги:
A=arcsin(0.25/650)= 1 град 19 сек
Вполне похоже на правду.