Яр ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 37
Санкт-Петербург
|
 |
« : 17 Ноября 2005, 10:38:58 » |
|
Здравствуйте.
Перерыл весь форум, но, так и не пришел к окончательному ответу. Обмотка возбуждения подключается к аккумулятору через реле(плюс диод, плюс лампа, резистор...) . Вопрос: реле должно замыкатся только в момент запуска двигателя? Т.е. можно, например соединить цепи так, что-бы одновременно включалось и реле стартера и реле обмотки возбуждения генератора? И, соответственно, после запуска двигателя, реле разомкнуто и генератор сам себя питает, до остановки двигателя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #1 : 17 Ноября 2005, 10:48:03 » |
|
Ну... в оригинале обмотка возбуждения подключается не к реле, а к замку зажигания, а вот схема подключения (точнее - одна из схем. так сделано у меня и на 10-ках) генератора 9412.3701 (9402.3701):
здесь
1 - генератор; 2 - резистор 68 Ом; 3 - диод; 4 - регулятор напряжения; 5 - контрольная лампа; 6 - обмотка возбуждения; 7 - контакты замка зажигания; 8 - обмотка статора; 9 - выпрямительный блок; 10 - конденсатор; 11 - аккумуляторная батарея
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #2 : 17 Ноября 2005, 10:51:24 » |
|
На лампу "5" от замка зажигания напряжение во время работы двигателя подается. Просто за счет включения диода в цепи лампы - она не горит (когда напряжение слева- по схеме- от диода больше - он заперт).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Яр ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 37
Санкт-Петербург
|
 |
« Ответ #3 : 17 Ноября 2005, 10:55:53 » |
|
Все верно!
Схема эта у меня есть.
Уточню: контакты замка зажигания когда должны быть замкнуты? В положении ключа "стартер" или "зажигание"? Реле я буду ставить, т.к., у меня ничего не размыкается, и если-бы не поставленный мной доп. диод в цепь возбуждения, двигатель невозможно было-бы заглушить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #4 : 17 Ноября 2005, 11:08:35 » |
|
Оригинальное сообщение от panzer38 ....2 - резистор 68 Ом; Теоретический вопрос: А вот резистор зачем? До кучи: а лампочка с диодом, только для индикации? ЗЫ Эсли выкинуть всё это, что будет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #5 : 17 Ноября 2005, 11:35:57 » |
|
Оригинальное сообщение от Романов Теоретический вопрос: А вот резистор зачем? До кучи: а лампочка с диодом, только для индикации? ЗЫ Эсли выкинуть всё это, что будет? Насколько я понимаю резистор - это шунт для диода. Через лампочку идет питание таблетки на малых (очень малых) оборотах. Тогда лампочка горит. Еслт это все выкинуть будет постоянное питание таблетки за счет бортовой сети. При этом невозможно заглушить двигатель с ключа.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #6 : 17 Ноября 2005, 11:50:29 » |
|
2 Andruishka Шунт для диода,  , ... надо подумать. Я предлагаю викинуть только: доиод, лампочку и резистор т.е. напрямую с контакта замка. Так, у меня что-то измениться? (с индикацией понятно, её не будет)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #7 : 17 Ноября 2005, 11:56:25 » |
|
Оригинальное сообщение от Яр Все верно!
Схема эта у меня есть.
Уточню: контакты замка зажигания когда должны быть замкнуты? В положении ключа "стартер" или "зажигание"? Реле я буду ставить, т.к., у меня ничего не размыкается, и если-бы не поставленный мной доп. диод в цепь возбуждения, двигатель невозможно было-бы заглушить. Контакты замкнуты в положении ключа "зажигание". Это сделано для того, чтобы невозбужденный генератор не мешал стартеру крутить двигатель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #8 : 17 Ноября 2005, 11:59:48 » |
|
Оригинальное сообщение от Романов2 Andruishka Шунт для диода,  , ... надо подумать. Я предлагаю викинуть только: доиод, лампочку и резистор т.е. напрямую с контакта замка. Так, у меня что-то измениться? (с индикацией понятно, её не будет) При непосредственном подключении вывода D генератора к замку зажигания двигатель не будет выключаться после выключения зажигания (извиняйте за тафтологию  )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #9 : 17 Ноября 2005, 12:07:59 » |
|
Оригинальное сообщение от panzer38При непосредственном подключении вывода D генератора к замку зажигания двигатель не будет выключаться после выключения зажигания (извиняйте за тафтологию  ) Ага, значит резистор создаёт отрицательный потенциал "перекрывающий" потенциал доп. диодного моста и при размыкании контакта на замке заж. блокирует работу РР. Так? А если да то зачем вообще нужен доп. диодный мост? И так, "+" потенциал через замкнутый контакт замка включит РР, а после размыкания контакта, резистор на землю даст необходимый "-" для блокировки РР.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Panzer38
Ветеран форума
    
Карма +551/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1877
Москва (Северо-Запад)
NMPS 3.2d 2008
Mitsubishi Pajero Sport New 3.2d 2008
|
 |
« Ответ #10 : 17 Ноября 2005, 12:12:21 » |
|
2 Романов Кто знает... видимо решили, что генератор может сам себя обеспечить необходимым электричеством и незачем ему брать его откуда-то извне. Может - так надежнее ... может - экономичнее.   
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #11 : 17 Ноября 2005, 12:19:32 » |
|
:::Романов Я предлагаю викинуть только: доиод, лампочку и резистор т.е. напрямую с контакта замка. Так, у меня что-то измениться? (
+++ Ну же сказали же уже - если гена с самовозбуждением ,то без какого либо ограничителя (лампочки,диода или резистора) мотор ты не заглушишь ,ток в сеть будет поступуть не через замок зажигания ,а от генератора,вернее через дополтнительные диоды регулятора (кстати они хилые и если включены все потребители ,то могут погореть) ,по проводу возбуждения .Поэтому ставят либо диод (одного его достаточно) ,либо диод,резистор и лампочку (лампа для индикации и по идее не нужна для работы гены),чтоб после выключения зажигания ток не смог потечь от регулятора в сеть. Можно по идее поставить тумблер на провод возбуждения и глушить мотор выключая его,но это уже извращенство :-)
:::::Яр Вопрос: реле должно замыкатся только в момент запуска двигателя?
+++ Для нифского гены или любого другого с самовозбуждением достаточно только в момент запуска мотора.Дольше гена сам себя питает и регулит сам себя.
:::Т.е. можно, например соединить цепи так, что-бы одновременно включалось и реле стартера и реле обмотки возбуждения генератора?
+++ Можно.Но зачем ? Какой смысл в этом ? Проще просто запитать через диод или лампочку ,не меньше 25 ватт,типо от тормозов или поворотников .Лучше на самом деле сделать так чтоб пока мотор не завелся гена был обесточен ,это не будет создавать нагрузку на стартер и АКБ. На самом деле гена иногода возбуждается и вообще без подпитки регулятора ,только надо крутнуть мотор тыщ до 6000 ,видно сказывается остаточное намагничевание ротора,идно его хватает для возбуждения.
:::И, соответственно, после запуска двигателя, реле разомкнуто и генератор сам себя питает, до остановки двигателя?
Да,можно.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #12 : 17 Ноября 2005, 12:22:43 » |
|
А вот вопрос (ещё  ): при работе гены "с повышающим диодом" куда мы его втыкаем по этой схеме?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #13 : 17 Ноября 2005, 12:27:20 » |
|
Оригинальное сообщение от РомановА вот вопрос (ещё  ): при работе гены "с повышающим диодом" куда мы его втыкаем по этой схеме? А его в этой схеме просто бесполезно куда-либо втыкать, поскольку таблетка большую часть времени будет питаться по внутренним соединениям диодного моста.
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #14 : 17 Ноября 2005, 12:37:01 » |
|
Оригинальное сообщение от KRWW ... ,ток в сеть будет поступуть не через замок зажигания ,а от генератора,вернее через дополтнительные диоды регулятора (кстати они хилые и если включены все потребители ,то могут погореть) ,по проводу возбуждения .
Да,можно. Ну так на фига он (доп. диодный мост) нужен? И без него работать будет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|