ксперт: Перед покупкой подумай о ремонте
В понедельник в результате острой конкурентной борьбы обновленная версия модели французского "Рено Клио III" стала обладателем престижного приза "Автомобиль года-2006" в Европе. Согласно принятой процедуре, лучший европейский автомобиль будущего года определяется в конце уходящего. В 2005 году титул "Автомобиля года" носила "японка" - автомашина "Тойота Приус".
Победителя из семи претендентов определил второй раунд голосования в авторитетном жюри международных журналистов, пишущих на автомобильные темы. "Француженка" получила 256 голосов против 251, поданного за ближайшего соперника - германский "Фольксваген Пассат".
Жюри понравилось сочетание в "Рено Клио", несмотря на компактный внешний вид, таких свойств, как вместимость, высокое качество, безопасность и комфорт. В Европе "автомобиль года" уже продается. Во Франции цены начинаются от 11,8 тысяч евро.
Вместе с "Фольксваген Пассат", в гонке за престижный приз "Рено Клио" обошла "Альфа Ромео-159", БМВ третьей серии, совместную разработку "Ситроен-С1/Пежо-107/Тойота Айго", "Мазду-5" и "Тойоту Ярус".
"Труд" отмечает, что если еще 5-7 лет назад "Рено Клио" встречался на российских дорогах в десять раз реже, чем самый "навороченный" Mercedes S-класса, то теперь эти машины уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя "Клио" по-прежнему уступает по популярности городскому автомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женскую половину населения, - хэтчбеку "Пежо 206".
Между тем, отремонтировать "Рене Клио" в России, как выяснилось, не так просто. Сайт Auto Best Buy приводит комментарии российских экспертов.
"Те, кто бывал во Франции, не могли не обратить внимание на то, что в потоке машин автомобили марки "Рено" встречаются едва ли не чаще остальных. В то же время этот юркий, просторный, несмотря на скромные габариты, и на редкость экономичный автомобиль в нашей стране остался в тени. Особенно красноречиво об этом говорит и стоимость на рынке подержанных автомобилей. Так, за 3-4-летний "Клио" в достаточно хорошем состоянии дают не более 7-8 тыс. долларов, хотя всем известно, что автомобили из Франции славятся неплохими эксплуатационными характеристиками", - рассказывает генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС Андрей Лемигов.
"Но, к сожалению, при всех своих достоинствах они не настолько просты и экономичны в ремонте, как их одноклассники из Германии. Далеко не каждый сервис возьмется за ремонт, зачастую требующий специального инструмента и приспособлений. Правда, техцентров, готовых профессионально обслужить автомобили этой французской марки, становится все больше", - отметил эксперт
http://www.newsinfo.ru/news/2005/11/news1241987.php