a_lex_x
Гость
|
|
« : 10 Ноября 2005, 11:34:43 » |
|
К теме о зарядке аккумулятора. Пролог: Менял крыльчатку генератора со съемом всего узла. Поставив все на место обнаружил что при изъятии ключа зажигания двигатель не глохнет. Ранее наблюдал уже такой эффект - перепутал местами синий и оранжевый провод. Поменл местами и забыл. Пока ч/з пару недель не встал с "пустым" аккумулятором. Что предпринимал: 1. Поменял щеточный узел в сборе. Эффекта недало. 2. Разобрал щеточный узел, увидел таблетку Я112В. У УЗАМа помнится должна была быть "А". 3. Поставил Я112А. Заряда нет. 4. Заменил диодный мост. Заряда нет. 5. Прозванивал все цепи по мануалу - везде все рабочее. 6. Лампа на панели горит при включенном зажигании, с заведением двигателя - гаснет. Эпилог: На аккумуляторе сейчас 8 воль. Периодически подзаряжаю. Пока разбирался с генератором возникли вопросы и допущения что часть рекомендаций по диагностике я мог не так истолковать. Поэтому друзья, прошу у вас помощи: 1. На обмотке статора три вывода. Прозванивая их омметром должны ли они "контачить" м/у собой? 2. Что понимать по фразой " пробой диода"? То что прозванивая его омметром сопротивление есть или его нет? 3.На http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?fid=5&tid=596&action=printable наткнулся на "У регуляторов Я112А и Я112В отличия в том, что в Я112В выводы "Б", "В", "Ш", а в Я112А - только "В" и "Ш", вывод "Б" соединен внутри с "В". Других различий нет. Если хочется поставить 112В ,то берется кусок провода, и соединяется над самим реле токовод от входной клеммы и токовод от той щетки, которая ближе к разъему. Изоляция этого соединения не требуется - там вокруг сплошной пластик." Посмотрев свои увидел обратное: Зарядка была когда стоял Я112В БЕЗ перемычки, А купленный в магазине Узел с Я112А перемычку имел. В итоге я запутался. глаза у меня в общем примерно такие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #1 : 10 Ноября 2005, 12:11:33 » |
|
Оригинальное сообщение от a_lex_x3.На http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?fid=5&tid=596&action=printable наткнулся на "У регуляторов Я112А и Я112В отличия в том, что в Я112В выводы "Б", "В", "Ш", а в Я112А - только "В" и "Ш", вывод "Б" соединен внутри с "В". Других различий нет. Если хочется поставить 112В ,то берется кусок провода, и соединяется над самим реле токовод от входной клеммы и токовод от той щетки, которая ближе к разъему. Изоляция этого соединения не требуется - там вокруг сплошной пластик." Посмотрев свои увидел обратное: Зарядка была когда стоял Я112В БЕЗ перемычки, А купленный в магазине Узел с Я112А перемычку имел. В итоге я запутался. глаза у меня в общем примерно такие Что-то не сходится с таблетками: [вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #2 : 10 Ноября 2005, 18:16:17 » |
|
левый честный, а правый - "левый"
Пример доработки щеточного узла под Я112В(6015.3702а) вместо Я112А на генераторе 58.3701. Перемычка сделана оцинкованной сетки воздушного фильтра:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #3 : 10 Ноября 2005, 18:23:51 » |
|
Оригинальное сообщение от o490oo левый честный, а правый - "левый" И тот и другой исправны и работали. И умер правый во славу знаний при срисовывании схемы. А левый из запасов Andruishka'и и наверно и сейчас у него.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #4 : 10 Ноября 2005, 18:39:20 » |
|
все равно - правый пример неправильно исполненого РН
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #5 : 10 Ноября 2005, 18:50:02 » |
|
Оригинальное сообщение от o490ooвсе равно - правый пример неправильно исполненого РН Так, а вот можно поподробней. В чём неправильность? В качестве монтажа? Или ..? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #6 : 10 Ноября 2005, 18:51:50 » |
|
Оригинальное сообщение от a_lex_x К теме о зарядке аккумулятора. 2. Разобрал щеточный узел, увидел таблетку Я112В. У УЗАМа помнится должна была быть "А".
а генератор то какой? 58.3701 с РН Я112А 584.3701 с РН Я112В(6015.3702) 6661.3701 может быть и с Я112А(44.3702) и с Я112В (если щеточный узел 2105) (все под УЗАМ;))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #7 : 10 Ноября 2005, 18:56:56 » |
|
Оригинальное сообщение от РомановОригинальное сообщение от o490ooвсе равно - правый пример неправильно исполненого РН Так, а вот можно поподробней. В чём неправильность? В качестве монтажа? Или ..? Спасибо. левый ("Правый")/правый("Левый") 1. толщина выводов 0,5мм/0,05-0,1мм 2. силовый транзистор дарлингтона КТ829,837,863/обычный низкочастотный КТ815 и пр. 3. монтаж ... ну и пр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #8 : 10 Ноября 2005, 19:00:15 » |
|
Оригинальное сообщение от a_lex_x 1. На обмотке статора три вывода. Прозванивая их омметром должны ли они "контачить" м/у собой? Да, должны. Автомобильный генератор - трехфазная машина переменного тока с соединением фаз звездой. Соответсвенно, прозванивая две любые обмотки, должно получаться сопротивление двух последовательно включенных фаз. 2. Что понимать по фразой " пробой диода"? То что прозванивая его омметром сопротивление есть или его нет? При одной полярности включения должно быть сопротивление, близкое к бесконечности, при обратной полярности - малое спротивление.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #9 : 10 Ноября 2005, 19:04:36 » |
|
Оригинальное сообщение от o490oo 3. монтаж ... ну и пр. А я не про это, (по вашим замечаниям тут без вариантов, вы правы) я про маркировку выводов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #10 : 10 Ноября 2005, 19:08:04 » |
|
так на вашем фото все ясно. Я112А это Я112В с перемычкой между выводами "Б" и "В". На Я112А она выполнена толстой проволокой вдоль правой стенке, те Б=В
|
|
|
Записан
|
|
|
|
a_lex_x
Гость
|
|
« Ответ #11 : 11 Ноября 2005, 05:07:39 » |
|
Спасибо за помощь! Значит все проверенные мной составляющие исправны. Значит дело не в генераторе. Заметил что на холостых зарядко то отсутствует, то в около 13 вольт, на глазах это не меняется а допустим вчера не было, а сегодня есть. Еще вопрос, неисправность замка зажигания может здесь вносить свой вклад?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
|
« Ответ #12 : 11 Ноября 2005, 15:02:51 » |
|
Возможно, пропадает контакт с фигурных пластин на таблетку, особенно с плюсовой пластины, в которую включается провод от генератора
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KAB
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 58
г.Краснодар
|
|
« Ответ #13 : 12 Ноября 2005, 11:12:37 » |
|
Оригинальное сообщение от a_lex_x Спасибо за помощь! Значит все проверенные мной составляющие исправны. Значит дело не в генераторе. Заметил что на холостых зарядко то отсутствует, то в около 13 вольт, на глазах это не меняется а допустим вчера не было, а сегодня есть. Еще вопрос, неисправность замка зажигания может здесь вносить свой вклад? Да, может, первичное возбуждение идёт с замка зажигания. Но это всё какие-то полумеры, ошибка в схеме допущена при проэктировании, потому, что у очень многих одни и теже проблемы. У соседа по гаражу тоже ИЖ 2126 теже проблемы, но он считает, что так и должно быть и не жалуется. Конструктор, паразит, знает это слабое место и молчит, завод своё детище бросил. Может быть велики номиналы двух балластных резисторов, через которые идёт ток первичного подмагничивания, кстати ни кто не мерял какие они?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-023
|
|
|
a_lex_x
Гость
|
|
« Ответ #14 : 14 Ноября 2005, 07:39:58 » |
|
Все, разобрался. Дело было смещении якоря относительно щеток. Незадолго до всего этого у меня развалилась крыльчатка генератора, в купленной паз бод шпонку оказался меньше. Долго не думая я ее насадил насколько возможно было, не поставив при этом разрезное кольцо. Вот якорь и гулял на сантиметр. Пришлось точить паз в крыльчатке, и обтачивать кольцо. Хорошо быстро спохватился.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|