За основу лучше взять ДААЗ-2107 ОЗОН. Для мощностных приложений растачивать большие (главные) диффузоры карбюратора не имеет смысла, т.к. требуется не максимальные скорости, а максимальные обороты двигателя на каждой передаче. Исходя из этого, предлагаю следующий вариант доработки ДААЗ-2107:
1. Перевод пневмопривода дроссельной заслонки 2 камеры на механический - последовательное открытие дроссельных заслонок (как на первых Веберах ДААЗ-2101,03,06 и современных ОЗОНах ДААЗ-2140-..-70).
2. Доработка ГДС 1 камеры:
2.1. Вариант регулируемого обогащения ГДС. Малый диффузор (МД или распылитель) обрезается снизу до высоты 17,0-17,5мм. При этом функция воздушной заслонки (ВЗ) расширяется и теперь прикрытием ВЗ регулируется степень обогащения ГДС. Следует отметить, что при полностью открытой ВЗ будет слишком сильное обеднение рабочей смеси и двигатель резко теряет мощность. Поэтому необходимо найти то положение ВЗ, при которой двигатель не имеет эксплуатационных провалов (оычно 4,0-5,0мм по вытягиванию ручки привода ВЗ от полностью открытого состояния ВЗ по штатному варианту) и передвинуть тосик привода ВЗ так, чтобы сохранить это положение ВЗ при полностью утопленной ручке привода ВЗ). В случае недостаточного обогащения ГДС1 в гоночных режимах, можно увеличить сечение главного топливного жиклёра (например с 112 до 120) и подобрать новое положение минимального прикрытия ВЗ. Этот вариант хорош тем, что в повседневной эксплуатации автомобиля нет переобогащения смеси, происходит самоочищение свечей зажигания, выставляется минимальная степень обогащения для конкретного двигателя и в тоже время с помощью ВЗ всегда можно обогатить смесь в заданных (разумных) пределах для гоночных приложений. Распылитель ускорительного насоса "50" (от ДААЗ-2140...-70).
2.2. "Оконный вариант" МД1. Данный вид тюнинга предназначен для увеличения скорости приготовления рабочей смеси ГДС1, т.е. увеличиваем производительность ГДС в единицу времени, оставляя состав смеси на всех оборотах двигателя практически равным штатным настройкам ГДС. Для этого выполняется так называемая "закрытая воздушная мясорубка" или двойное щелевидное "окно" (основной текст статьи:
http://virus.nordzone.ru/auto/boris_030/windows.html ) с шириной щели 1,5-2,0мм под углом 45гр. к вертикали, верхняя грань которой на 0,2-0,5мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. Фотоматериал прилагается. В данном варианте также можно увеличить обогащение ГДС с помощью увеличения сечения ГТЖ, но при этом эта добавка обогащения будет постоянной и корректироваться в процессе эксплуатации не будет. Распылитель ускорительного насоса "50".
3. Доработка ГДС 2 камеры:
3.1. Аналогично п. 2.2., но выполняется "открытая воздушная мясорубка" с шириной щели 2,3-2,6мм под углом 45гр. к вертикали, верхняя грань которой на 0,2-0,5мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. При этом вместо МД2 с маркировкой "4,5" нужно использовать МД с маркировкой "3,5" или "4,0" (внутренний диаметр 8мм). Фотоматериал прилагается. При этом ГТЖ2 остаётся штатным (либо увеличивается на 0,05...0,08мм для большего обогащения), а главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 2 камеры увеличивается на 0,2мм (т.е. вместо 150 устанавливаем 170); также увеличивается топливный жиклёр переходной системы 2 камеры до устранения провала при открытии 2 камеры после 2200-2400 об/мин КВ (обычное увеличение с 60 или 0,6мм до 0,85мм). При использовании МД2 с маркировкой "3,5" и скоростях движения свыше 130км/час, необходимо выполнение канала эконостата путём досверливания тупикового канала "3,5" до выхода его внутри МД (аналогично типу 4,0 и 4,5... Диаметр сверления 2,0..2,2мм).
3.2. Аналогично п. 2.2., но выполняется "закрытая воздушная мясорубка" с шириной щели 2,5-2,8мм под углом 45гр. к вертикали, верхняя грань которой на 0,5-1,0мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. МД2 в данном случае остаётся штатным - тип "4,5". При этом также возможно увеличение степени обогащения смеси при помощи ГТЖ2. Этот вариант предпочтительнее для достижения более высокой максимальной скорости авто при некотором снижении динамики разгона по сравнению с п.3.1.
4.0. В данном пункте собраны необходимые доработки эмульсионных трубок ГДС1 и ГДС2, а также центробежного в вакуумного регуляторов угла опережения зажигания:
http://izh.2126.ru/articles/optuning.php http://izh.2126.ru/articles/vr_cr.php Автор не несёт ответственности за возможные механические повреждения двигателя, трансмиссии автомобиля в результате применения тюнинга карбюратора и системы зажигания.
Автор оставляет за собой право изменения параметров и вариантов тюнинга с целью повышения его эффективности.
Вопросы и предложения принимаются по электронной почте:
boris@belous.mtg.gazprom.ru