Еще один диод - теперь для стартера
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 18:40:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Еще один диод - теперь для стартера  (Прочитано 3370 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
виталий 925 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« : 02 Ноября 2005, 09:45:34 »

В конце октября резко ударил холод, выпал снег, и отказался крутиться стартер, хотя и потреблял приличный ток (амперметр зашкаливал за -30 А, это его предел измерения)
Пришлось машину дернуть трактором
В книжке по электрооборудованию "Москвича"вычитал, что для надежного пуска в холодную погоду не мешает соединить стартер с катушкой зажигания через диод, минусом в сторону катушки - это позволит преодолеть неприятности, связанные с подгоранием или окислением контактов
Подключил я этот диод, получив приличные ожоги, т к к контакту на стартере плохой доступ под горячими деталями, но результатов пока сообщить не могу, т к резко потеплело, заводится безотказно, и эффект от подключения диода я смогу почувствовать только при новом похолодании, тогда и сообщу
Диодов этих я уже несколько понатыкал - кроме всем известной цепи заряда, диод развязывает лампу освещения подкапотного пространства,подключенную к концевику капота, от цепи сигнализации
Также диод развязывает аккумуляторы - основной и вспомогательный, для питания сигнализации и музыки на стоянке при отключенном основном аккумуляторе
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #1 : 02 Ноября 2005, 09:51:01 »

А как то поподробней про диод "стартер-катушка" можно?
И зачем диод в цепи коцевика капота? А к концевикам дверей ставили? Там такая же система, концевик на землю, и лампа.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #2 : 02 Ноября 2005, 10:03:46 »

:rolleyes:

Это.. этот диод вообще-то включался на Москвичах, на которые ставилась 3х выводная катушка с доп сопротивлением, и когда подгорал контакт во втягивающем реле, что замыкал это сопротивление в момент заводки, машина хуже заводилась... На Оде это диод совершенно бессмысленен, т.к. стоит катушка без доп сопротивления.. duh
Записан
виталий 925 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #3 : 02 Ноября 2005, 10:08:32 »

Что касается диода в цепи концевика капота - для автоматического зажигания лампы при открытии капота, впрочем, в дневное время, если это освещение не нужно, выключаю из салона
К концевикам дверей, конечно, имеется - это мне сделали при установке сигнализации, тот диод запрессован в виде "конфетки" с разъемами на обоих концах
Подробнее про диод стартер - катушка
На стартере имеется всего два конца (корпусный конец внутри, контакт через болты) - это питающий толстым проводом от плюса аккумулятора и конец от замка зажигания
Присоединять надо к проводу от замка зажигания, параллельно, для чего я подготовил разветвитель, чтоб и прежнюю цепь сохранить
На катушке - три конца
Центральный - от трамблера, и два боковых, один из них идет на конденсатор, закрепленный на трамблере
Присоединять диод надо к оставшемуся третьему концу, я заготовил длинный провод с наконечником под катушку и с разъемом под диод (под минус диода) и пустил его вокруг радиатора
Вот и все, но тут резко потеплело - так, что пускаться хорошо должно и без диода, поэтому результаты я почувствую только с приходом новых холодов, тогда и сообщу, имеется ли эффект от включения диода, а физика в том, что контакт на стартере подключен к резистору, диод же шунтирует этот резистор на время поворота ключа в положение "Старт", и таким образом напряжение на втягивающем реле оказывается больше, чем без диода
В книжке сказано, что стартер для "Оды" с двигателем УЗАМ такой же, как на "Москвиче", вот я и решил попробовать
Записан
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #4 : 02 Ноября 2005, 10:20:59 »

Ничего не понял! Какие холода? В Питере еще тепло. Поремонтируй лучше стартер.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #5 : 02 Ноября 2005, 10:46:51 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  виталий 925
а физика в том, что контакт на стартере подключен к резистору, диод же шунтирует этот резистор на время поворота ключа в положение "Старт", и таким образом напряжение на втягивающем реле оказывается больше, чем без диода


Да нет же.. Резистор, что стоит на катушке совсем не при делах для стартера.. У москвичевского стартера есть дополнительный контакт, на который в момент замыкания втягивающего реле, подается напряжение 12В, этим самым и происходит шунтирование резистора. В обычном режиме, питание КАТУШКИ (А не втягивающего реле стартера), подается через этот резистор, что уменьшает напряжение на катушке, предотвращая ее перегрев. В момент заводки, напряжение в сети падает, и катушке уже не хватает его для вырабатывания полноценной искры, и для поднятия его и шунтируют этот резистор.. А в холода, да еще и если контакты во втягивающем подгорают, напряжения не хватает уже из-за потерь на втягивающем (на том контакте, что шунтировал резистор), для этого и ставили диод, чтобы исключить это падение напряжения на втягивающем реле и подать нужное напряжение на КАТУШКУ.
И поэтому этот диод никак не повлияет на крутящие способности стартера..

А у тебя трехвыводная катушка стоит? У меня двухвыводная.. поэтому эта схема вообще бессмыслена конкретно для меня..
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #6 : 02 Ноября 2005, 10:47:35 »

так это нужно для контактного зажигания с варистором и все. Выкинь ты его, толку совсем не какого.
Записан
Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #7 : 02 Ноября 2005, 11:30:31 »

Что то не понятное про катушку пишет уважаемый "виталий 925". Да действительно на 412 стояли катушки с доп резистором  - у меня на Комби такая и стоит. Но на 2126 с УЗАМ нет никакого доп резистора - стоит обычная Б117А.
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
korn
Живёт здесь
*****

Карма +479/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 652

Санкт-Петербург/Всеволожск

Mitsubisi ASX, 1,6 л., 117 л.с.

« Ответ #8 : 02 Ноября 2005, 12:07:48 »

Виталий 925
Также советую смотреть стартер. У меня с момента покупки машины (3 года, м машине 5 лет) плохо, даже на легком морозе, крутился стартер. В минувшие выходные сподобился снять его и разобрать. При снятии задней крышки из стартеры высыпались куски металла, похожие на толстую стружку. Оказалось, что одна из пружин, поджимающих щетки (их там 4 штуки) полностью развалилась. Бегом на рынок (на Энергетиков), где купил щеточный блок за 120 руб. Поставил. Стартер теперь работает как вертолет.
Записан

Яр
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 37

Санкт-Петербург

« Ответ #9 : 03 Ноября 2005, 09:02:12 »

Насчет стартера могу добавить, что у меня прошлой весной на стартере отвалился один из сердечников статора и играл роль тормоза. Винты крепления, хоть и закернены, но, со временем отворачиваются, так-что, стартер хорошо-бы разобрать и посмотреть...
Записан
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #10 : 03 Ноября 2005, 16:44:29 »

Для виталий 925:

Прошу прощения но -3 это не "холод". Снег выпал, было скользко.
Машина обязана уверенно заводится до -20 в том исполнении которое есть. До -30 как повезет. Если это не так то есть повод посвятить время ремонту а не усовершествованиям. Стартер на УЗАМ очень простой и легко снимается. Скорее всего подгорел "пятак".
Предлагаемый Вами диод только улучшит искрообразование. Также может помочь доп. конденсатор большой емкости в цепи питания катушки.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Ноября 2024, 16:18:42