Солексы: 21073 vs. 21083 на двигателе ВАЗ-2106 (1.6 литра)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Декабря 2024, 17:07:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: Солексы: 21073 vs. 21083 на двигателе ВАЗ-2106 (1.6 литра)
Предпочитаю 21073||~|~||9 - 6 (35.3%)
Предпочитаю 21083||~|~||2 - 11 (64.7%)
Всего голосов: 16

Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Солексы: 21073 vs. 21083 на двигателе ВАЗ-2106 (1.6 литра)  (Прочитано 31923 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Cyclone ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 170

Москва. Ховрино.

« : 31 Октября 2005, 15:24:33 »

Много здесь написано о пользе замены "озона" на "солекс", но так и не понытно, какой же лучше. 073 или 083. Потому и создал тему, что-бы выяснить плюсы и минусы каждого из карбов.
1. Динамика.
2. Расход.
3. Сложность/простота установки
4. Расходные материалы для каждого из них.
5. Моральное удовлетворение.

сорри...голосовалка на получилась...
Записан
Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #1 : 31 Октября 2005, 17:52:23 »

Если сравнивать 2 не доработанных экземпляра то
1. динамика на 73 получше
2. расход на 73 побольше
3. если не рассматривать серию 83 с полу автоматом и тд  то одинаково
4. тоже самое
5. думаю морального будет выше крыши когда столкнешся с проблемой возд фильтра, тросиками и т д.....
Записан
Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #2 : 31 Октября 2005, 17:55:18 »

Вдогонку
Если уверен что сам сможешь доработать то бери любой...., а если нет то лучше бери доработанный 73 например 24х26, 26х28, 28х28...
Себе хочу поставить 28х28 расход говорят не выйдет за предел 10л /100км
Записан
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #3 : 31 Октября 2005, 22:00:02 »

ох попробовал бы сначала хотя бы 25х27 - в принципе его достаточно на большинство двиглов...
на ВАЗ 1.95л и 24х24 хватает в принципе Smile
на 7000об\мин тока душит чуток...
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #4 : 31 Октября 2005, 23:39:55 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Cyclone
сорри...голосовалка на получилась...

Зато у меня получилось... Голосуем...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
AlchHiMyst
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Москва, ЮЗАО

чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)

WWW
« Ответ #5 : 01 Ноября 2005, 00:21:16 »

1. зависит от того что нужно 073 - даст больше макс. мощьность и момент сверху. 083 даст больше эластичность снизу
2. на эту тему целый топ создан - в основно зависит как ехать
3. монопенисуально!:)
4. см пункт 3.!:)
5. см пункт 4 !:)))
Мой выбор 073 либо 41-10( 24 на 26 который!:)

Зы. Не думаю что стоит тратиться на расточеный типа "тюнингованный" карбюратор без каких-либо изменений в моторе!:)))
Записан

Люди Говорят Врут?!?!?!?!
Cyclone ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 170

Москва. Ховрино.

« Ответ #6 : 01 Ноября 2005, 10:15:29 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Victor 21
 например 24х26, 26х28, 28х28...

 

Только не смейтесь, но что означают эти цифры?


Цитировать

 073 - даст больше макс. мощьность и момент сверху. 083 даст больше эластичность снизу

И что такое момент сверху и эластичность снизу?

т.е. на чем буде максимальное ускорение на старте?

з.ы. Не сочтите меня занудой, но я в карбах не силен, потому и пристаю с глупыми вопросами. Просто хочется хороший карб.:rolleyes:
Записан
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #7 : 01 Ноября 2005, 10:30:31 »

Диаметры больших диффузоров.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Cyclone ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 170

Москва. Ховрино.

« Ответ #8 : 01 Ноября 2005, 11:18:09 »

А как решается проблема с обраткой?
Записан
Atomic Cat
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« Ответ #9 : 01 Ноября 2005, 11:20:47 »

Шас спою...
Карбюраторы Солекс любят достаточно высокую скорость воздуха через дифузоры. Она (скорость воздуха) достигается либо достаточно малыми оборотами и малыми дифузорами, либо большими оборотами и большими дифузорами. Если двигатель стандартный (в твоём случае ВАЗ 1600), то при установке ДААЗ 21073 ты получишь хорошо крутяшийся от ~3000rpm до ~6000rpm двигатель, но при нажатии "тапки в пол" до ~3000rpm наверняка будет туповатый разгон, а потом двиг будет нормально раскручиваться до ~6000rpm (если все остальные системы двигателя при этом не будут создавать припятствий). Либо будешь разгоняться на первой камере до ~3000rpm и только потом давить тапку до упора. На ДААЗ 21083 ты сможешь хоть с ~1500rpm давить в пол и наслаждаться уверенной раскруткой до ~4500rpm, дальше двиг начнёт тупить!
 Есть опыт езды на обоих карбюраторах. Т.к. я люблю крутить дрыгатель выше 4500-5000rpm - мой выбор ДААЗ 21041 (24x26), но он погиб :rolleyes:, теперь эксплуатирую ДААЗ 21073 (24x24), и хорошо чувствую упор на оборотах выше ~5000rpm. Об этом-же свидетельствует эконометр (у меня старая приборка) - разряжение начинает падать после ~5000rpm, чего небыло на ДААЗ 21041. У друга на УЗАМ 1700 стоит ДААЗ 21083 (21x23), и очень хорошо заметно, что на разгоне до ~4000rpm он не проигрывает, а дальше я плавно но верно ухожу от него. Но у него и стиль езды совершенно иной - он ездит на малых и средних оборотах внатяг, и ДААЗ 21083 его полностью устраивает.
 Делай выводы, решай что тебе надо для повседневной (или неповседневной) езды...

P.S. Скажу больше... На любительских гонках наблюдал следущую картину: на слалом (нужна тяга с низов) ставят ДААЗ 21083, на кольцо ипподрома (нужна мощность на высоких оборотах) ставят К-126 с параллельным открытием заслонок, и расточенными большими дифузорами.

P.P.S С обраткой вопрос решается просто... Меняется игла на Юникар, и трубка обратки глушится куском шланга с болтом на конце.
Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #10 : 01 Ноября 2005, 11:25:29 »

С параллельным открытием дроссельных заслонок К-126Б.
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #11 : 01 Ноября 2005, 11:28:10 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Atomic Cat
Шас спою...
.... На ДААЗ 21083 ты сможешь хоть с ~1500rpm давить в пол и наслаждаться уверенной раскруткой до ~4500rpm, дальше двиг начнёт тупить!
 ..

Речь идёт о карбюраторе без переделок? (ну там всякие, "Мясокрутки святого Микки (с)", ЦДБТ, и т.д.)
ЗЫ Первый раз  хоть что-то понятно про карбюраторы  . Спасибо!.
Записан
Atomic Cat
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« Ответ #12 : 01 Ноября 2005, 11:45:18 »

Ессно с переделкой... Родная эмульсионная трубка 23/165 карбюратора ДААЗ 21083, идёт под замену на эмульсионную трубку ZD/150 от ДААЗ 21073. Без этой операции будет провал (или просто тупизм) и детонация на самых ходовых режимах (~2500rpm-3500rpm и приоткрытии дросселя на 30 - 50%), т.к. эта трубка расчитана на поперечно расположенные двигатели ВАЗ 2108.
Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #13 : 01 Ноября 2005, 11:52:49 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Atomic Cat
Ессно с переделкой...  

Жаль , а я уж губы раскатал...
Записан
Atomic Cat
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« Ответ #14 : 01 Ноября 2005, 12:45:28 »

Это не сложно... Всё равно новый карбюратор желательно разобрать, промыть-продуть поменять иглу и выставить уровень топлива. При этом и трубку (воздушный жиклёр первой камеры) ОЧЕНЬ легко заменить. Только надо её сперва купить. Для этого в магазине спрашивать "воздушный жиклёр первой камеры на Ниву".
Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Ноября 2024, 06:15:28