vitaliy_a ТС
Частый гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +468/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 191
Зеленоград
VOLVO 740 GL,Chevrolet Aveo
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 29 Октября 2005, 10:58:29 » |
|
Коммерсантъ-Daily, 28.10.2005
Возглавлявший АвтоВАЗ с 1988 года Владимир Каданников отправлен на пенсию
27 октября подал в отставку председатель совета директоров ОАО АвтоВАЗ Владимир Каданников - самый известный и авторитетный руководитель постсоветского автопрома. Официальная причина ухода - пенсионный возраст. Однако уход господина Каданникова стал прямым следствием смены собственника автозавода, более 60% акций которого перешли под контроль группы компаний СОК, которая еще при бывшем председателе заняла ключевые посты на заводе. Влияние менеджеров созданной десять лет назад группы СОК усиливалось в руководстве АвтоВАЗа в течение нескольких последних лет. Сегодня СОК поставляет на АвтоВАЗ 37-50% автокомпонентов (для разных моделей), полностью контролирует сбытовую сеть автозавода и вторичный рынок вазовских запчастей. Отказаться от этого сотрудничества АвтоВАЗ в одностороннем порядке не может: только за прекращение контракта на эксклюзивные поставки СОК запчастей на вторичный рынок автозаводу грозит штраф в размере 14 млрд руб. Группа компаний (ГК) СОК является второй по величине после АвтоВАЗа компанией в российском автопроме. В ее состав входит 44 разнопрофильных предприятия, выпускающих различные автокомпоненты, а также заводы "Ижавто" и "Рослада". Крупнейший бенефициар группы - президент СОК Юрий Качмазов; размер принадлежащего ему пакета акций и остальные акционеры ГК не раскрываются. Консолидированная выручка группы в 2004 году - $2 млрд. Доля производства автокомпонентов в ней - 90%, автомобилей - 3%. Экспансия СОК на АвтоВАЗ началась в 2002 году: в начале февраля вице-президент самарской группы Юрий Амелин занял пост заместителя начальника управления региональных поставок АвтоВАЗа. В апреле этого же года во все 49 региональных консигнационных складов АвтоВАЗа на должности заместителей гендиректоров были направлены менеджеры СОК. В июне 2002 года на АвтоВАЗе было создано новое подразделение - дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию. Руководителем нового департамента был назначен Александр Наметкин, директор компании "Самара-Лада", находящейся под управлением СОК. Сейчас на АвтоВАЗе около 30% менеджеров - выходцы из ГК СОК. И именно они де-факто осуществляют управление заводом. Структура акционеров самого АвтоВАЗа всегда была непрозрачной. Более 70% акций завода находятся у номинальных держателей, которые частично либо принадлежат самому АвтоВАЗу, либо физическим лицам. Официальная структура уставного капитала АвтоВАЗа такова: 32,3% акций принадлежат ООО "Центральный московский депозитарий" (это бумаги ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" - AVVA, которое на 84% принадлежит АвтоВАЗу); 19,99% - ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (49% его акций принадлежат АвтоВАЗу, 10% - AVVA; 26% - ЗАО "Фитом", учрежденному менеджерами АвтоВАЗа, в том числе Владимиром Каданниковым); 7,05% - Внешэкономбанку; 12,9% - ЗАО ДКК. 27 октября источник в руководстве ОАО АвтоВАЗ сообщил о том, что пакеты акций предприятия, принадлежащие AVVA и ЦО АФК, уже перешли в собственность одной из структур ГК СОК. Эту информацию неофициально подтвердили на АвтоВАЗе, в мэрии Тольятти и один из крупнейших дилеров автозавода. Отставка Владимира Каданникова происходит не в самые легкие для автозавода времена: еще весной стало ясно, что топ-менеджменту АвтоВАЗа придется как минимум на 20% сокращать персонал, а также социальные расходы (пока на 850 млн руб.). При этом продажи внедорожника Chevrolet Niva, выпускаемого СП, сокращаются, а последний проект СП - запуск модели Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения) - провалился: устаревший автомобиль стоимостью около $15 тыс. не пользуется спросом. Новый состав совета директоров акционеры АвтоВАЗа изберут 22 декабря. Среди других наиболее вероятных кандидатур на пост председателя называют вице-президента АвтоВАЗа по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева и первого вице-президента АвтоВАЗа Юрия Степанова.
:duh:Вот и до ТАЗа добрались
|