Для начала ненадо путать гражданские машины, спортивные(либо Туненые) и гоночные (тупой спорт).
Гражданская машина(мотор) это прежде всего компромисс себестоимости, экономии, экологии, ресурса,комфорта и т.п. предназначен для спокойной езды в "зеленой" зоне довольно низко расположенного момента и сравнительно редких мощностных режимах на обгонах и т.п.
Спортивная машина (туненговая) - тут приоритеты смещены в сторону мощьности и момента, обычно больше всего страдает себестоимость и экономия, комфорт,некоторые еще все забивают на экологию , ресурс страдает относительно, нормальный производитель старается сохранить достаточно ресурса(100-200 тыс. км.).
Предназначена для быстрой, агресивной езды, мотор расчитан на езду в режимах от макс. момента до макс.мощьности. Обычно у серьезных машин мотор своей жизнью неумирает, за время жизни мотора может быть заменено пару кузовов!:) Такие машины в любом случае долго неживут, если на них действительно ездят. Денег они едят "мама не горюй". Зы. Кстати для справки на некоторые спорт кары даже гарантии недают - в качестве примера можно привести Subaru WRX STI.
Гоночный(тупой спорт) - Максимальные скорости максимальные нагрузки - Езда на все деньги, что тут добавить - все ограничения описаны в регламенте. Бюджет может на порядки перекрывать гражданские и даже спортивные автомобили.
Кстати насчет ресурса - совсем необязательно чтобы после гонки мотор выкидывать на гоночном моторе еще можно поездить, просто дело в том что любой автоспорт это уже борьба за тысячные.. И тех 5-10 л.с. что мотор "потерял" за первую гонку может нехватить чтобы выиграть во второй, либо он просто несможет вторую гонку проехать до конца "на все деньги" - поэтому перед каждой новой гонкой следует ребилд. Либо мотор оставляют для тренировок а для гонки строют новый.
Терь насчет режимов: если на гражданском моторе ездить в спортивном стиле то и ТО нужно проводить согласно стилю езды а не рекомендации производителя мотора, который расчитывает на спокойную езду. т.е. масло, фильтра и т.п. только соответствующие режиму(масла для современных мощных двигателей и спорт масла) и сокращенный интервал замены(5-7 тыс. км.). В таком случае можно расчитывать на сохранение ресурса мотора. В противном случае миниралка после 3х тыс пробега возле отсечки просто убьет мотор, даже обычный, стандартный ресурсоемкий мотор.
Покрышки кстати можно укатать за пару часов отжыга на спринте и плечевая зона будет стерта до корда
А нормальные слики, на чистой трассе смогут обеспечить держак в 2.5-3G.
Что касается драга, о котором первоначально шла речь то мотор настраивается на макс, возможную мощьность, трансмиссия подбирается таким образом чтобы финишировать практически в отсечке на последней передаче, минимальная масса автомобиля, ресурс - мотор должен проехать необходимое количество заездов.
Да потому что одна только стоимость прямоточного глушителя на MMC EVO перекрывает все возможные навороты, которые можно поставить на ТАЗик
ндя... сразу виден "опытный глаз" - он сразу выявил самую важную деталь Evo - ведь именно благодаря ей машины становятся спортивными.
Ты зря иронизируешь.. для турбоведра выпуск ООчень важная деталь, которая напрямую влияет на развиваемое Турбиной давления а значит мощностью двигателя. А хороший целиковый выпуск на Эво реальных денег стоит, правда на ТАЗик тунингов можно и подороже наприкручивать!;)
кстати: неудачное сравнение: у Ижа далеко не самые большие пробеги и ограничены они древностью конструкции, а не тем, что это не гоночная машина. И кстати говоря у Порше межсервисный пробег совсем не 5000 км. Но если менять масло и фильтры каждые 5000, то уж хуже точно не будет
Насчет межсервисных пробегов ИЖа пример неудачен хотябы тем что абсолютно новая машина уже может нуждаться в ремонте !:(
Древность конструнции непричем, я больше чем уверен что просто никто необходимых исследований на длинные сервисные пробеги непроводил и если использовать качественные масла и комплектующие то 30тыс пробежать в гражданском режиме на одном масле для мотора непроблема будет и остальные узлы до след. ТО дожЫвут!:)
Вообще народ очем речь???
Да долго можно спорить о машинах которые видел по телику и на картинках в глянцевых журналах, о спорт режимах в которых никогда неездил и мотор в гонке невзрывал, о моторах развалится-неразвалится, которые никогда нестроил, о компонентах когда кованный поршень в руках недержал и от литого отличить неможешь...А флудить в темах и срать в коментах каждый горазд...
Тема про драг - стройте моторы, участвуйте в более-менее официальных соревнованиях коих щас полно по стране, тогда можно обсуждать события и результаты а так это все демагогия - треп ниочем...
Зы.. Ту GTuner а твой результат на драге какой?? Лучшее время и скорость на финише в смысле?