Ataman ТС
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 24
Москва
"Фабула"
|
|
« : 26 Октября 2005, 14:51:24 » |
|
Приветствую всех. Хочу начать эту тему как бы в продолжение темы ?Катался на нексии?, где разговор всё больше затрагивает судьбу отечественного автопрома в противовес иностранному автомобилестроению. Всвязи с этим, поддерживаю я и "UnleEd", и "Николай А.", и "entrenous" в их стремлении защитить наш автопром, предлагаю Вашему вниманию собственные размышления по этому поводу и приглашаю вступить в дискуссию. Начну свои размышления издалека.
Великий русский народ победил "непобедимую" фашистскую армию в 1945г. Только мы победили и никто больше. Коалицонные войска открыли второй фронт, когда исход войны был уже ясен. Мы были в эти годы самой сильной нацией в мире. В 1961г Юрий Гагарин стал перым космонавтом на Земле. Первым Русским космонавтом. Мы были в это время самой умной и развивающеся нацией в мире. Мне могут ответить, что Америка обладала в это время примерно таким же уровнем технологий, но Америку практически не затронула на её территории 2-я Мировая война и к ним перешли многие ученые и тенологии из поверженной Германии, а СССР добился таких успехов через 15 лет после ужасающей войны, унёсшей 28 000 000 жизней, и понеся огромный материальный ущерб.
Все эти Победы - и военные, и экономические, - воодушевляли наш народ на новые подвиги на пути к процветанию Советской Родины. Перед началом "Перестройки" мы могли гордиться тем, что были самой читающей нацией в мире, наша система образования и без дипломов "международного образца" считалась лучшей в мире и учёные из России переманивались на Запад любым возможным способом. В нашем здравоохранении по словам уважаемого доктора Рошаля, существовала уникальная система детского специализированного лечения - педиатрии. И дети, кстати, вырастали здоровыми крепкими членами общества. От себя добавлю, что возможность в любой точке страны получить бесплатную медицинскую помощь без "полисов" и взяток (её сейчас, в основном, нужно приложить ещё и к полису), создавало чувство защищённости и уверенности в завтрашнем дне.
Прослеживаете логическую цепочку всего исторического экскурса? Жизнь в Великой стране ? повышение самосознания ? желание быть и оставаться лучшими ? желание учиться и эффективно работать, создавать лучшее. Это было? Теперь, в стране с приватизированными или разграбленными богатствами, с развращёным западной идеологией сознанием людей, мы теряем, во-первых, собственную индивидуальность, вырождаемся как нация (и русские девушки-умницы-красавицы теперь теряют способность детопроизводства на ?панели? или глупеют в бесчисленных офисах бесчисленных ничего не производящих предприятий), во-вторых, теряем остатки наших научных и промышленных достижений, закрывая заводы, НИИ, оплачивая собственными деньгами бурное развитие Западных технологий и обескровливая тем самым развитие собственного производства. Но об этом чуть позже.
Перекос в промышленности в сторону военно-космической техники принёс свои горькие "плоды". С одной стороны, наше оружие - начиная от стрелкового и заканчивая бронетехникой, до сих пор восхищает мир (хотя научный потенциал в этой области, как и в других областях, я считаю, потерян, и нынешие выпускники ВУЗов, уверен, не смогут поддерживать на достойном уровне наш научно-технический потенциал). С другой стороны, производство товаров народного потребления, и легковое автомобилестроение, в том числе, развивалось и в техническом плане и в плане удобства пользования (эргономики), медленно. Одну причину этого я уже назвал, кроме того, наш рынок "варился в собственном соку", без конкуренции извне, что подстегивало бы техническую и дизайнерскую мысль. Да и советский человек тех лет, в массе своей, не требовал кожанного салона авто или двухсот "лошадей" под капотом, чтобы сорваться первому со светофора. В каждой государственной (других не было) автошколе обучение на "права" было поставлено так же досконально, как и любое обучение в нашей стране, с обязательным настоящим изучением материальной части автомобиля и серьёзными экзаменами. Отсюда, я считаю, умелость в обращении с машиной у старшего поколения. Умение и желание что-то доделывать в гараже с машиной, да ещё и с друзьями, да за разговорами, - это не ремонт, это образ жизни, приятное времяпрепровождение. Потому и коробки-автомат не внедряли, и не закрывали от глаз автовладельца детали под капотом, оставляя только жёлтые щупы и крышечки, к которым можно прикасаться. Кстати, советские наборы радиолюбителя из серии"сделай сам" выпускались параллельно с уже готовыми изделиями, и энтузиасты, я в том числе, покупали детали россыпью и травили по прилагемой схеме платы.
В итоге, после открытия экономических границ, наш автопром оказался в проигрыше перед иностранными производителями удобных современных автомобилей. А дальше что было?? Иначе как целенаправленной политикой по уничтожению России, как государства, я назвать не могу. В любой индустриальной стране работает тяжёлая, лёгкая промышленность, выпускающиея в чём-то лучше, в чём-то хуже по разным параметрам продукцию, чем у стран-соседей. Но в любом случае ? производство должно работать, как гарантия дальнейшего развития соответствующей отрасли. Тем более такая отрасль промышленности, как автомобилестроение. Она толкает вперёд развитие многих других смежных производств и необходима любому высокоразвитому государству. Это развитие не только производства, но и научной мысли.
Я не против интеграционных процессов в экономике и хочу, естесственно, пользоваться передовыми разработками Западных учёных и инженеров. Но не хочу быть ?папуасом за компьютером?. Я образованный человек, живущий в великой стране, гордящейся славной героической историей и крупнейшими научно-техническими достижениями во всех областях науки и техники. Мы должны не просто пользоваться плодами чужого труда, а обмениваться технологиями, предлагая всему миру отечественные достижения. А закрытие крупных промышленных заводов, тем более целых отраслй промышленности, это? начало конца. Можно отставать в чём-то, но в то же время разиваться и совершенствоваться, но остановившись в развитии, запустить этот сложный механизм производства (и самое главное, разработок новых моделей) уже не удастся, тем более в наше время жестокой конкуренции во всём мире.
Вам не страшно подумать о последствиях такой политики государства (боюсь, это действительно злонамеренная политика по уничтожению Российской экономики)? Ну, что же, подумайте что дети Ваших детей или следующее поколение будут учить Русский язык и литературу по китайским учебникам с орфографическими ошибками, учебники Истории тоже перепишут по рекомендациям Западных учёных-историков и окажется, что 2-ю Мировую войну выиграли Американцы (пропаганда ? великое дело, уже сейчас предпринимаются попытки повысить роль коалиционных войск в войне с Германией, а СССР ? принизить), а Россия и СССР всегда были страной диких, полуголодных, необразованных варваров, захватывающих время от времени сопредельные цивилизованные государства с бутылкой водки в одной руке и матрёшкой - в другой.
|