vovan-z ТС
Частый гость
 
Карма +472/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
Вологда
|
 |
« : 20 Октября 2005, 13:40:48 » |
|
покритикуйте меня, что-ли? или мнение выскажите:
Суть: еще на 412 привык выключать передачи без выжима сцепления, т.е. не при переключении с одной на другую, а именно при выключении (дальше ехать накатом). Проблемы тугого сцепления на 412 никогда не существовало, и откуда появилась привычка - сказать трудно, может когда-то просто лень было левую ногу поднимать и выключил так, не суть важно. С покупкой 2126-030 привычка никуда не делась, а с учетом тугой педали даже усилилась. Как-то в разговоре со знакомым упомянул об этой своей привычке и услышал целую проповедь об износе шестерен в КПП, подшипников и еще чегой-то...
Вопрос: теперь вот думаю отучать ли себя или дальше также ездиить?
На 412 таким кандибобером ездил тыщ, наверное, 50 если не больше и, чисто по внешним признакам, ни сцепа, ни КПП хуже не стали за исключением нормального износа.
Скажите что-нибудь, господа хорошие, развейте сомнения...
|
|
|
Записан
|
Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
 |
« Ответ #1 : 20 Октября 2005, 13:53:25 » |
|
И правильно ездил, и дальше так. Я при спокойной езде и при включении передачи не всегда сцепление выжимаю. Несколько Жигулей износил, а коробки без проблем. Если хорошо чуствуешь момент подхвата синхронизаторов, то ничего коробке не делается, во всяком случае резкие переключения вверх, даже при полностью выжатом сцеплении ухайдакивают синхронизаторы гораздо сильнее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vovan-z ТС
Частый гость
 
Карма +472/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
Вологда
|
 |
« Ответ #2 : 20 Октября 2005, 13:56:51 » |
|
да в общем-то и выключаю в таких режимах в которых передачу возможно и переключить без выжима сцепления
|
|
|
Записан
|
Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
 |
« Ответ #3 : 20 Октября 2005, 14:02:34 » |
|
Ну и не переживай. В старых букварях так и учили выключать передачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #4 : 20 Октября 2005, 14:53:46 » |
|
Оригинальное сообщение от vovan-z Вопрос: теперь вот думаю отучать ли себя или дальше также ездиить? Ты ещё счастливчик если об этом думаешь. У меня например, при движении даже при выжатой педали сцепления, если диски отошли не полностью, передачу не выдернешь - коробка упирается и не даёт выключить передачу. Конечно если дёрнуть посильнее - то передача выключится или рычаг сломается... А вообще, отучай себя от такой привычки, поскольку в омской коробке самое слабое место - ступицы шестерён и муфты включения передач. Когда ты выключаешь передачу без выжима сцепы, ты даёшь повышенную нагрузку именно на эти ступицы и муфты, а они и так из говённого металла сделаны. В результате ты увеличиваешь шанс того, что ступица треснет, и передача не выключится вообще.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
vovan-z ТС
Частый гость
 
Карма +472/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
Вологда
|
 |
« Ответ #5 : 20 Октября 2005, 15:03:33 » |
|
а у мну не упирается ничего и выключается легко (кроме задней иногда, которую, кста, выключаю только с выжатым сцеплением). Ессно, при выключении 4 передачи при скорости 10 кмч коробка будет упираться (да весь авто уже задергается), а, например, при 40-50 кмч третья передача выключается буквально мизинцем...
А чтобы диски отходили - сцепу нуно регулировать... ИМХО
|
|
|
Записан
|
Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
 |
« Ответ #6 : 20 Октября 2005, 15:15:49 » |
|
Оригинальное сообщение от Maxim А вообще, отучай себя от такой привычки, поскольку в омской коробке самое слабое место - ступицы шестерён и муфты включения передач. Когда ты выключаешь передачу без выжима сцепы, ты даёшь повышенную нагрузку именно на эти ступицы и муфты, а они и так из говённого металла сделаны. В результате ты увеличиваешь шанс того, что ступица треснет, и передача не выключится вообще. Ты просто не понял о каком способе идет речь. Если выключать передачу просто без выжима сцепления, то нагрузки, действительно повышенные. Разговор идет не о таком способе, а о правильном. Спокойно отпускаешь газ и чуть-чуть давишь на ручку переключения скоростей. Когда, и только тогда, когда крутящий момент от двигателя к коробке приблизится к 0 скорость сама, без увелечения давления на ручку выпадет в нейтралку. При этом НИКАКИХ нагрузок на детали коробки нет, так как нет крутящего момента.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #7 : 20 Октября 2005, 15:17:26 » |
|
Оригинальное сообщение от vovan-z а, например, при 40-50 кмч третья передача выключается буквально мизинцем... Если будешь выключать без выжима сцепы - то скоро передача перестанет выключаться мизинцем... А сцепу регулировать невозможно - регулировочные гайки настолько приржавели, что вращаются вместе с толкателем.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
vovan-z ТС
Частый гость
 
Карма +472/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 162
Вологда
|
 |
« Ответ #8 : 20 Октября 2005, 15:25:41 » |
|
2 Maxim
уже писал, что на 412 (где коробка тоже далека от идеала) ок. 50-60 тыкм проехал без видимых последствий. Проблемы выключения (точнее переключения) возникали только в один период - когда были проблемы со сцеплением, а именно с его недовыключением.
а чтобы регулировочные гайки открутить - WD-40 (или подобные средства), либо по-старинке - смоченную в керосине тряпку намотать на шток с гайками и оставить на ночь (бензин не подойдет - испаряется быстро), а потом регулировать и срочно.
|
|
|
Записан
|
Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
|
|
|
|