Вот ссылка:
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=6722666Воттекст:
---
Поправить закон об ОСАГО хочет не только МЧС, но и думская фракция ?Единая Россия?
Вокруг закона об ОСАГО разгораются нешуточные страсти. Как рассказали RBC daily, в ближайшее время в Госдуму могут быть внесены поправки к закону об ?автогражданке?, автором которых является член фракции ?Единая Россия? Валерий Гребенников. Суть его предложений ? существенное повышение стоимости полисов ОСАГО и увеличение за счет этого страховых выплат в результате ДТП. Это уже вторая громкая инициатива по изменению закона об ОСАГО за последнее время после желания Сергея Шойгу обязать автостраховщиков финансировать спасательные работы и лечение пострадавших в ДТП. По прогнозам, поправки Валерия Гребенникова могут быть приняты в первом чтении еще до конца 2005 г.
Обязательное страхование автогражданской ответственности может подорожать в случае принятия хотя бы одной из двух предложенных в последнее время законодательных инициатив. Первая принадлежит МЧС России, которое предлагает обязать автостраховщиков финансировать спасательные работы и лечение пострадавших в ДТП. ?Страховщики должны не только заниматься сбором средств, но и участвовать в финансировании спасательных работ и лечении пострадавших в автокатастрофах?, ? заявил глава министерства Сергей Шойгу на пленарном заседании Госдумы 12 октября. Он сообщил, что МЧС выезжает на каждое третье ДТП, поэтому деятельность его сотрудников должна как-то компенсироваться. ?Это для нас новая работа, раньше мы ей не занимались?, ? подчеркнул министр. По словам Сергея Шойгу, соответствующие поправки в законодательство об автогражданской ответственности разработаны и готовы к внесению.
Суть второго законопроекта, предложенного представителем фракции ?Единая Россия? еще в мае 2005 г. и предлагаемого к рассмотрению в осеннюю сессию, увеличить базовые тарифы полисов ОСАГО. ?Предлагается повысить базовую ставку на 20% (сейчас базовая ставка ? 1980 руб. для частных легковых автомобилей и 2375 руб. ? для машин юридических лиц). Вместе с тем планируется снизить территориальные коэффициенты для некоторых регионов России. Например, для Москвы предлагается снизить территориальный коэффициент с 2,0 до 1,8. Причина в том, что в Москве при расчете тарифа сейчас действует коэффициент 2, а в Московской области ? 1,8, и, несмотря на соседство регионов, подмосковные автовладельцы платят за полис меньше, хотя было бы логично, если бы автовладельцы Москвы и области платили одинаково. Аналогичная мера предлагается и для Санкт-Петербурга?, ? сказал RBC daily Валерий Гребенников. Одновременно с общим повышением базовой ставки страховых тарифов предлагается увеличить и сумму страховых выплат, которая идет на возмещение вреда имуществу, с нынешних 160 до 350 тыс. руб. Что касается вреда здоровью, то и там предусмотрены существенные изменения: с 240 до 400 тыс. руб.
Нововведения обусловлены рядом обстоятельств. ?Размер действующих тарифов утверждался в 2003 г. без привязки к рыночной ситуации, кроме того, за прошедшие два года цены на бензин, а значит, и на предоставление любых услуг, выросли. Существует и инфляция: основная часть собранных страховщиками средств (77%) предназначена для выплат пострадавшим, и страховые компании не имеют права использовать эти деньги не по назначению. В результате выходит, что даже если средства не были потрачены, то их постепенно съедает инфляция. Только официально она составляет 10% ? за год из резервного фонда просто так испарилось около 5 млрд руб., ? комментирует ситуацию Валерий Гребенников. ? Из-за этих несоответствий многие страховые компании работают практически без прибыли, а некоторые вообще приблизились к 100%-ному уровню убыточности (особенно велика убыточность по этому виду страхования на Урале и в Сибири). По данным Минфина, в сентябре с такими проблемами столкнулись 23 из 165 страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, а у 5 вообще были отозваны лицензии. Для того чтобы эти компании остались на плаву, а интересы их клиентов были защищены, и нужно повышать базовые тарифы ОСАГО?. По словам депутата, поправки к закону об ОСАГО сейчас находятся на рассмотрении правительства РФ. После получения его заключения комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рассмотрит законопроект и вынесет его на первое чтение, которое может состояться еще до конца этого года.
Страховщики называют инициативы Валерия Гребенникова полезными для рынка. ?Мы считаем данную инициативу вполне разумной. Повышение стоимости страховки ? это неизбежный процесс. Прежде всего по причине роста инфляции убытка. Увеличивается доля транспортных средств иностранного производства, возрастет доля технически более сложных автомобилей. Более сложная конструкция автомобиля неизбежно влечет и повышение стоимости ремонта. Происходит постоянное удорожание стоимости услуг, предоставляемых станциями технического обслуживания. Соответственно увеличивается и размер средней выплаты. Все эти процессы происходят наряду с инфляцией рубля и фактическим снижением стоимости полисов ОСАГО на 10-15% с момента его введения, ? комментирует RBC daily ситуацию заместитель директора Центра страхования автотранспорта ?РОСНО? Сергей Абалакин. ? Без корректировки страхового тарифа по ОСАГО уже в краткосрочной перспективе многие страховщики станут испытывать финансовые затруднения, а в долгосрочной ? сами будут инициировать процедуру отзыва у себя лицензии на ОСАГО, дабы не заниматься убыточным видом деятельности. Не вызывает возражения и инициатива увеличения суммы страховых выплат по имуществу и здоровью, так как она будет скомпенсирована предлагаемым увеличением страховых тарифов. Будучи социально направленной, эта мера в то же время не окажет негативного влияния на финансовое состояние страховых компаний?.
Андрей Сердечнов
---
Вопос такой - а сейчас МЧС как финансируется? Я так понимаю, что они на мои 13% зряплаты летают за океан помогать бедным американцам, а потом еще и опять денежек с меня снять хотят?