За эти 4-ре года несколько раз возникали ситуации на сухом асфальте когда задние тормоза рано начинали юзить и машину начинало разворачивать. В аварии не попадал, но все-равно с колдуном лучше. Вообще то еще лучше было бы без колдуна с задними тормозными цилиндрами не на 22 мм, а на 14-16 мм. (на иномарках такое допускается без колдуна и АБС). Но это надо искать от чего подходит, приделывать. Сложно.
Вот насчет зимы как раз сложностей и не было. Так как при условии скользкой дороги уменьшается коэффициент замедления, соответственно меньше веса перекидывается с задней оси на переднюю, соответсвенно отсутствие колдуна на проявляется или проявляется слабее, чем на чистом асфальте.
Диаметр цилиндра на тормозную силу не влияет, давление-то одинаковое.