Вопрос по устройству сцепления...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
07 Июля 2025, 20:34:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по устройству сцепления...  (Прочитано 4496 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« : 14 Октября 2005, 12:18:13 »

Кто в курсе, расскажите вот такую вещь:
В сцеплении есть выжимной пошипник. Когда мы нажимаем на педаль этот подшипник обоймой соединяется с пятой диафрагмы и обойма начинает вращаться. Затем когда выжимаем педаль полностью, ведомый диск отходит и останавливается. А диафрагма крутится или нет? Вращается ли обойма выжимного подшипника при полностью нажатой педали сцепления?

Вопрос созрел вот откуда: с рождения у машины на нейтрали было характерное гудение (как у всех), считалось что это гудит первичный вал КПП, так как принажатии на сцепления гудение прекращается. Теперь коробку заменили, а звук остался тот же самый, абсолютно не изменившись. Я так полагаю, что если коробка другая, то звук ни как ни мог остаться тем-же самым. Значит его источник находится не в коробке, а где тогда? Что ещё может гудеть, как будто первиный вал коробки, и останавливаться при нажатии на сцепление?

И ещё один момент. После того как заменили сцепелние на нейтрали если нажать на сцепление - то гул первичного вала прекращается, но затем при полностью нажатой педали появляется другой слабый гул низкого тона, и ощущение будто шестёрёнки в коробке продолжают крутиться. Если легонько начать двигать рычаг переключения передач в сторону первой передачи - то чувствуется как начинают работать синхронизаторы, потом видимо они останавливают первичный вал коробки, гул исчезает совсем и пердача включается - тоесть признаки того, что сцепление не полностью расцепилось. Но почему тогда сильный шум первичного вала исчезает сразу на середине хода педали сцепления? Получается, что на середине хода педали один шум исчезает, в конце хода появляется другой, более слабый шум, а первичный вал коробки всё равно крутится. Что ещё может вращаться в коробке если машина стоит на месте? Это явление происходит только если обороты ХХ около 1500 и выше. На 900 об/мин такого явления нет - сцепление рассцепляется нормально и передачи втыкаются сразу.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #1 : 14 Октября 2005, 14:35:38 »

Аналогичная ситуация.
На ходу тоже, при выжеме сцепы (передачу оставляем включёной) гул коробки пропадает, потом через какое-то время появляется слабый гул. при этом гуле передачи хреново выключать/включать sad
Гидравляка вся поменяна, прокачена, свободный ход отрегулирован.
Сцепа начинает выключаться на середине хода, через сантиметр-два - выключается полностью.
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
Alx
Ветеран форума
******

Карма +485/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1059

Челябинск

« Ответ #2 : 14 Октября 2005, 14:41:38 »

Это похоже на передний подшипник первичного вала, расположенный в маховике. Когда он подклинивает, появляется эффект неполного выключения сцепления, хотя оно здесь совершенно ни при чем.
Записан
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #3 : 15 Октября 2005, 03:13:39 »

:::В сцеплении есть выжимной пошипник. Когда мы нажимаем на педаль этот подшипник обоймой соединяется с пятой диафрагмы и обойма начинает вращаться.

+++ Да.

::: Затем когда выжимаем педаль полностью, ведомый диск отходит и останавливается. А диафрагма крутится или нет?

++++ Конечно крутица,корзина прикручена к маховику ,поэтому вращается вместе с мхом ,ну а в корзине как раз и находица диафрагменная пружина.

:::Вращается ли обойма выжимного подшипника при полностью нажатой педали сцепления?

+++ Обязательно крутицо.
Я вот еще добавлю.Вот например на зубилах ,да и ваще на практически всех современных машинах,включая многие иномарки с механическими КПП,подшипник вообще всегда постоянно критится ,там нет зазора и подшипник поджат всегда к липисткам диафрагменной пружины.

::: с рождения у машины на нейтрали было характерное гудение (как у всех), считалось что это гудит первичный вал КПП, так как принажатии на сцепления гудение прекращается.

+++ Нет ,не факт.Вот у меня например гудела ваще вся КПП ,в ней же крутятся шестерни и валы даже на нейтрали,а посему если детали кривы сильно ,то они будут гудеть.Я излечил частично это заменой кривого корпуса КПП ,на хх практически КПП не слышно. Подшипник первичного вала гудит если уж совсем бракованный попался,но в большинстве случаев гудят шестерни,они кривые с рождения,брак.

::: Теперь коробку заменили, а звук остался тот же самый, абсолютно не изменившись.

+++ Ну и что ? КПП однотипные же ,гудят одинаково ,частота вращения осталась прежней ,тон гудения естественно не изименится.

:Я так полагаю, что если коробка другая, то звук ни как ни мог остаться тем-же самым.

+++ Может и остатся ,может и не остатся ,все зависит от конкретного экземпляра КПП и еще от картре сцепления ,он тоже может быть кривым,перекос валов ,вот тебе и гудение.

:::Значит его источник находится не в коробке, а где тогда?

+++ В ней родимой ,в ней duh Если выжимаешь сцепу и гудение прекращается ,то это 100% КПП. Если гудит выжимной ,то наоборот при выжиме сцепы он начинает гудет ,а при отпускании  прекращает.

:::: на нейтрали если нажать на сцепление - то гул первичного вала прекращается, но затем при полностью нажатой педали появляется другой слабый гул низкого тона,

+++ Вот это и есть гул выжимного подшипника ,он гудит когда выжимаешь сцепу.

::: и ощущение будто шестёрёнки в коробке продолжают крутиться.
Если легонько начать двигать рычаг переключения передач в сторону первой передачи - то чувствуется как начинают работать синхронизаторы, потом видимо они останавливают первичный вал коробки, гул исчезает совсем и пердача включается - тоесть признаки того, что сцепление не полностью расцепилось.

+++ Так ваще то может слехка вести сцепу ,там же просто разжимается ведомый диск и он может слехка касаться мха или нажимного диска корзины ,типо шаркать по ним,это не страшно ,обычно это бывает если крововатый диск попался ,не смазали щлицы диска на валу ,кривовата децл корзина ,ну или неправильно отрегулирован привод сцепы или перепускает ГЦС ли подтекает РЦС.В идеале конечно хорошо когда КПП полность останавливается.
Кстати еще первичный вал может вращаться если плохой передний подшипник его,типо тот который установлен в колене ,вращение от колена передается через этот подшипник на первичный вал.

::: Что ещё может вращаться в коробке если машина стоит на месте?

+++ Если сцепа не выжата и на нейтрали ,то в КПП крутятся все шестерни и валы ,за исключением вторичного вала.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #4 : 17 Октября 2005, 15:21:57 »

У новой КПП на корпусе в нижней части есть мелкие трещины в литье в большом количестве - почти как паутинка. Масло из них не сочится, тоесть как будто трещины не сквозные. Можно ли на это забить или лучше шум поднять? Работа самой коробки меня устраивает - под нагрузкой не шумит, и все передачи отлично включаются, поэтому не хотелось бы такую коробку менять. А с другой стороны беспокоит - вдруг эти трещины разойдутся, тогда вообще корпус разлетится на множество мелких деталей. Может быть такие трещины бывают на всех коробках?
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #5 : 18 Октября 2005, 08:03:17 »

:::У новой КПП на корпусе в нижней части есть мелкие трещины в литье в большом количестве - почти как паутинка

+++ У многих омских КПП такие паутинки,даже внутри есть они ,но масли не течет через них,корпус не лопнет :-) Будь спокоен :-)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Июня 2025, 05:00:04