Началось-то собственно все с того, что есть у меня Москвич 2140 с 412-м движком 79-го года выпуска. Прошел немногим более 100 тыс. км.
Поршни сточены под 76-й бензин.
Хорошо бегал, свои паспортные 140 выдавал, в -27 град заводился, не грелся....
Только гнал масло наружу из всех щелей - большое давление в картере.
Летом померял компрессию в цилиндрах, было 9.5; 10; 10; 9.5.
Решил провести раскоксовку колец. Сказано - сделано.
Купил "Лавр". Сделал все как по инструкции. промыл двиг. Поменял масло.
Померял компрессию - во всех горшках стало по 9.0
В общем, решил перебирать двигатель, а заодно и "проапгрейдить" до 1700 кубиков.
Что и было сделано месяц назад.
Теперь, я так понимаю, старый движок мог еще долго ходить. Состояние коленвала, вкладышей и поршней с гильзами можно сказать идеальное, если такое слово употребительно к движку, прошедшему 100 тыс.
Все-таки умели раньше делать.....
Хотя, 1700 мне нравится как-то больше.... Да и детонации после откатки 500 км я пока еще не слышал. А вот раньше движок этим весьма сильно грешил....