Некоторые мысли в слух... (про Омскую КПП)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Июля 2025, 16:16:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Некоторые мысли в слух... (про Омскую КПП)  (Прочитано 1155 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« : 07 Октября 2005, 16:17:51 »

Поскольку машина сейчас в сервисе, мне ездить неначем, хожу теперь пешком и думаю....
Все знают из чего состоит подшипник: внешнее кольцо, внутреннее кольцо, а между ними шарики или ролики. Причём если кольца съёмные, то должен быть ещё механизм, обеспечивающий плотную стяжку этих колец, так чтобы шарики могли свободно крутиться между кольцами, но не имели ощутимого люфта.
Теперь рассмотрим подшипники промежуточного вала КПП: внутреннее кольцо жёстко закреплено на валу и затянуто болтом. Шарики с обоймой ничем не крепятся, а одеваются на внутреннее кольцо и прижимаются внешним кольцом. Внешннее кольцо без усилий установленно в корпус КПП и зажимается либо картером сцепления, либо задней крышкой КПП. А теперь вопрос: К чему прижимается внешнее кольцо подшипника? Вариантов ответа два: внешнее кольцо прижимается либо к шарикам, либо к корпусу коробки (одновременно зажим и к шарикам и к корпусу возможен, но маловероятен, поскольку геометрические параметры шариков и колец меняются в процессе износа). Рассмотрим оба варианта:
1. Внешнее кольцо подшипника прижимается картером сцепления к шарикам, а они в свою очередь к внутренниму кольцу. Поскольку картер сцепления с коробкой сборщики затягивают "со всей дури", то сила прижима должна быть очень большой. Это неминуемо приведёт к тому, что первичный вал коробки заклинит, и покупатель не сможет уехать на новой машине из автосалона.
2. Внешнее кольцо прижимается картером сцепления к корпусу КПП. В этом случае смежные плоскости можно тянуть "со всей дури", работе промежуточного вала это не помешает. Но тогда возникает другой вопрос: а как обеспечивается натяг подшипников вала? А никак, там нет ничего, чтобы позволило этот подшипник стянуть. Внутреннее кольцо стянуто с валом, внешнее кольцо стянуто с корпусом, а шарики там болтаются сами по себе. И когда коробка работает на нейтрали, промежуточный вал болтается вместе с шариками, и мы можем услышать харатерный визг или хряк-хряк-хряк в более тяжёлых случаях (что мы слышим чаще всего на новых Ижах в автосалоне). И виноват в этом вовсе не первичный вал, как некоторые ошибочно полагают, а подшипники промежуточного вала, потому что они не затянуты, а затянуть их нечем. Ну и как следствие появляется шум шестерён под нагрузкой, поскольку положение валов относительно друг-друга нефиксированно.
Решить проблему можно следующим образом: внешнее кольцо подшипников промежуточного вала нужно упирать в корпус коробки не снаружи, а изнутри. Для этого берём разборные подшипники от пылесоса или от другого подходящего по размеру агрегата, внешнее кольцо вставляем в отверстие корпуса КПП так, чтобы обойма с шариками вставлялась в это кольцо снаружи КПП. Затем кувалдой загоняем внешнее кольцо вглубь корпуса КПП, но следим за тем, чтобы кольцо не провалилось внутрь. Теперь вставляем снаружи во внешнее кольцо обойму с шариками, затем продеваем промежуточный вал через отверстие внешнего кольца (шестерни должны быть сняты), одеваем на вал внутреннее кольцо и насаживаем фиксирующий болт на торец вала. Затем повторяем эти-же действия с другой стороны КПП, а затем затягивая одновременно болты с тороцов промежуточного вала, создаём необходимый натяг подшипников, так чтобы небыло люфта, и промежуточный вал вращался без заеданий. Теперь если получится надеть на промежуточный вал шестерни, муфты, ступицы и всё остальное хозяйство (сам я не знаю как это сделать), то мы можем наслаждаться тихой работой КПП, прямо как на Жигулях (во всяком случае работа КПП будет не громче чем работа пылесоса).
Если кто решится это реализовать, просьба сильно не пинать....
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #1 : 07 Октября 2005, 16:27:08 »

Вот в чем основное преимущество ИЖей- все время в творческом процессе, поиске...А что нибудь про ступицу 1-2 передачи слабо?
Записан

Всем привет
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #2 : 07 Октября 2005, 16:34:34 »

Прочитал и ничего не понял sad

Там либо должны быть конусные подшипники (то есть кольца представляют собой встречные конусы.)
Либо должен быть сепаратор, удерживающий шарики или ролики. иначе ты ни как не соберешь два кольца, они у тебя все в одну сторону скатяться и заклинят вал.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #3 : 07 Октября 2005, 16:44:26 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  lekar
Либо должен быть сепаратор, удерживающий шарики или ролики. иначе ты ни как не соберешь два кольца, они у тебя все в одну сторону скатяться и заклинят вал.

Верно, даже штатный подшипник имеет сепаратор, соответственно и заменяемый пошипник должен быть сепаратором (иначе он не будет разборным). А ещё можно вспомнить конструкцию втулки заднего колеса велосипеда: там нет сепаратора, а шариков настолько много, что они не могут все скатиться на одну сторону.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #4 : 07 Октября 2005, 17:16:51 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Maxim
Цитировать
Оригинальное сообщение от  lekar
Либо должен быть сепаратор, удерживающий шарики или ролики. иначе ты ни как не соберешь два кольца, они у тебя все в одну сторону скатяться и заклинят вал.

Верно, даже штатный подшипник имеет сепаратор, соответственно и заменяемый пошипник должен быть сепаратором (иначе он не будет разборным). А ещё можно вспомнить конструкцию втулки заднего колеса велосипеда: там нет сепаратора, а шариков настолько много, что они не могут все скатиться на одну сторону.


Вот как раз в велосипеде нет обойм роль одного выполняет затягиваемый конус на втулке, а второго вроде каретка. Сепаратор там есть.
Или у нас разные велосипеды были.

Я не разбирал омскую коробку, поэтому не знаю как там подшипники выглядят, и хочу понять(потому как возможно предстоит).
Если там обоймы на конус сделаны то тогда понятно смещение вдоль оси прижимает шарики к  обоймам, нагрузка на обоймы. Если же там просто два кольца (обруча),  то шарики должны в обручах должны фиксироваться сепаратором и тогда при смещении вдоль оси этих колец идет нагрузка на сепаратор.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #5 : 07 Октября 2005, 17:49:33 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  lekar
Вот как раз в велосипеде нет обойм роль одного выполняет затягиваемый конус на втулке, а второго вроде каретка. Сепаратор там есть.
Или у нас разные велосипеды были.

У велосипеда втулка переднего колеса имеет сепаратор, а у заднего колеса сепаратора нет, шарики там свободно болтаются между конусами.

По коробке уточняю: подшипник промежуточного вала роликовый, его обоймы сделанны в виде кольца, но наружное кольцо имеет с внешней стороны упорную шайбу, и этой шайбой внешнее кольцо прижимается картером сцепления к корпусу КПП. А к роликам внешнее кольцо ничем не прижимается. Хотя ролики имеют сепараратор, поскольку снаружи они ничем не зажаты, у них есть люфт. Отсюда и все беды. Подробности устройства коробки тут: http://izh.2126.ru/manuals/kpp2126/kpp2126_p10_full.htm
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #6 : 07 Октября 2005, 18:53:55 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Maxim
А к роликам внешнее кольцо ничем не прижимается. Хотя ролики имеют сепараратор, поскольку снаружи они ничем не зажаты, у них есть люфт.


Это как, ролики чего в воздухе висят?
То есть ты хочешь сказать, что собрав этот подшипник вне коробки, получаем люфт колец перпендикулярно  их осевой?
Если так тогданадо подборкой подшипника заниматься.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Апреля 2025, 11:59:41