Maxim ТС
|
 |
« : 07 Октября 2005, 16:17:51 » |
|
Поскольку машина сейчас в сервисе, мне ездить неначем, хожу теперь пешком и думаю.... Все знают из чего состоит подшипник: внешнее кольцо, внутреннее кольцо, а между ними шарики или ролики. Причём если кольца съёмные, то должен быть ещё механизм, обеспечивающий плотную стяжку этих колец, так чтобы шарики могли свободно крутиться между кольцами, но не имели ощутимого люфта. Теперь рассмотрим подшипники промежуточного вала КПП: внутреннее кольцо жёстко закреплено на валу и затянуто болтом. Шарики с обоймой ничем не крепятся, а одеваются на внутреннее кольцо и прижимаются внешним кольцом. Внешннее кольцо без усилий установленно в корпус КПП и зажимается либо картером сцепления, либо задней крышкой КПП. А теперь вопрос: К чему прижимается внешнее кольцо подшипника? Вариантов ответа два: внешнее кольцо прижимается либо к шарикам, либо к корпусу коробки (одновременно зажим и к шарикам и к корпусу возможен, но маловероятен, поскольку геометрические параметры шариков и колец меняются в процессе износа). Рассмотрим оба варианта: 1. Внешнее кольцо подшипника прижимается картером сцепления к шарикам, а они в свою очередь к внутренниму кольцу. Поскольку картер сцепления с коробкой сборщики затягивают "со всей дури", то сила прижима должна быть очень большой. Это неминуемо приведёт к тому, что первичный вал коробки заклинит, и покупатель не сможет уехать на новой машине из автосалона. 2. Внешнее кольцо прижимается картером сцепления к корпусу КПП. В этом случае смежные плоскости можно тянуть "со всей дури", работе промежуточного вала это не помешает. Но тогда возникает другой вопрос: а как обеспечивается натяг подшипников вала? А никак, там нет ничего, чтобы позволило этот подшипник стянуть. Внутреннее кольцо стянуто с валом, внешнее кольцо стянуто с корпусом, а шарики там болтаются сами по себе. И когда коробка работает на нейтрали, промежуточный вал болтается вместе с шариками, и мы можем услышать харатерный визг или хряк-хряк-хряк в более тяжёлых случаях (что мы слышим чаще всего на новых Ижах в автосалоне). И виноват в этом вовсе не первичный вал, как некоторые ошибочно полагают, а подшипники промежуточного вала, потому что они не затянуты, а затянуть их нечем. Ну и как следствие появляется шум шестерён под нагрузкой, поскольку положение валов относительно друг-друга нефиксированно. Решить проблему можно следующим образом: внешнее кольцо подшипников промежуточного вала нужно упирать в корпус коробки не снаружи, а изнутри. Для этого берём разборные подшипники от пылесоса или от другого подходящего по размеру агрегата, внешнее кольцо вставляем в отверстие корпуса КПП так, чтобы обойма с шариками вставлялась в это кольцо снаружи КПП. Затем кувалдой загоняем внешнее кольцо вглубь корпуса КПП, но следим за тем, чтобы кольцо не провалилось внутрь. Теперь вставляем снаружи во внешнее кольцо обойму с шариками, затем продеваем промежуточный вал через отверстие внешнего кольца (шестерни должны быть сняты), одеваем на вал внутреннее кольцо и насаживаем фиксирующий болт на торец вала. Затем повторяем эти-же действия с другой стороны КПП, а затем затягивая одновременно болты с тороцов промежуточного вала, создаём необходимый натяг подшипников, так чтобы небыло люфта, и промежуточный вал вращался без заеданий. Теперь если получится надеть на промежуточный вал шестерни, муфты, ступицы и всё остальное хозяйство (сам я не знаю как это сделать), то мы можем наслаждаться тихой работой КПП, прямо как на Жигулях (во всяком случае работа КПП будет не громче чем работа пылесоса). Если кто решится это реализовать, просьба сильно не пинать....
|