Кодекс водителя Санкт-Петербурга? должен стать той самой таблеткой аспирина, которая время от времени помогает от головной боли из-за пробок на дорогах города. По крайней мере, таковым его видит составитель - руководитель городского Автоклуба Денис Шубин. Благостность начинания поддержали сочувствующие вице-губернатор Сергей Тарасов и заместитель УГИБДД Сергей Баранов. Проект будущего Кодекса сегодня презентовали в Смольном.
Очевидно, что не последнее место в образовании заторов на дорогах занимает обычное ?хамство? автомобилистов, когда кто-то кого-то не пропустил и образовалась ?пробка?. Так, Сергей Тарасов, по собственному признанию, вчера около 20 минут простоял на Театральной площади из-за образовавшегося автомобильного ?замка?. О необходимости улучшения ?морального климата? говорил и Сергей Баранов. Как водитель и как сотрудник ГИБДД он ответственно подтвердил, что вежливость на дорогах не только повысит культурный статус Петербурга, но и может понизить аварийность на дороге ? как минимум на 5%. А это немало, учитывая постоянный рост количества ДТП.
Всего в Петербурге за январь-август текущего года произошло 5400 дорожных аварий, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Конечно, кодекс, в котором 17 пунктов, существует пока в виде проекта. Автомобилистам предлагается подписаться под такими обязательствами, как:
- Содержать свой автомобиль в исправном состоянии и внешнем виде;
- Не делать самому и указывать другим водителям на недопустимость выбрасывания мусора из окна автомобиля на дороги и улицы нашего города;
- Соблюдать правила стоянки и не парковать свой автомобиль, мешая проходу пешеходов, портя газоны и создавая помехи для движения других транспортных средств;
- При движении в заторе уступать дорогу автомобилям, выезжающим из дворов и со стоянок.
С 10 октября по телефону 000 любой водитель сможет высказать свои предложения по поводу улучшения ситуации на дорогах, которые будут учтены. Также по этому телефону можно будет рассказать о проблемах, с которыми автолюбители сталкиваются на дорогах города.
Так как работа над кодексом ведется двухсторонняя (не только водители будут ?улучшаться? - совершенствоваться обещают и сотрудники ГИБДД), то все разумные предложения будут переданы и в УГИБДД, и в Комитет по транспорту, и в Дирекцию по организации дорожного движения. У всех вышеперечисленных структур есть понимание, что для вежливости на дорогах необходимо не только понимание водителей, но и хорошие дороги.
Очевидно, поэтому в следующем году финансирование, положенное на нанесение разметки на дорогах увеличится в три раза. До конца этого года серьезные изменения коснутся центра города - часть дорог в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районе могут стать односторонними. На большинстве загруженных легковым автотранспортом улицах, таких, как Большая и Малая Морские, Гороховая, Восстания, Лиговский проспект, будут выделены отдельные полосы движения только для общественно транспорта. За выезд на эти полосу штрафы с автомобилистов будут взиматься не по Кодексу об административных нарушениях, а по новому городскому закону. В нем, в частности, предусмотрен штраф за препятствование движению общественного транспорта. Для юридических лиц - от 1000 МРОТ, для физических - не менее 10 МРОТ.
Так что, - хочешь, не хочешь, пройдется быть вежливым.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/150510