http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/10/05/05101424_bod.shtmlНа третьем году действия обязательной "автогражданки" предельного уровня допустимой убыточности (отношение выплат к премиям за вычетом расходов издержек) достигли 23 из 165 российских страховых компаний, занимающихся этим видом страхования, пишет сегодня газета "Время новостей" ссылаясь на замдиректора департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой.
По ее словам, уровень убыточности этих компаний превышает 77%, этот показатель является предельным, так как согласно закону об ОСАГО 23% от суммы страховых взносов отводится страховщикам на расходы на ведение дел (РВД).
Аналогичные данные по убыточности ОСАГО приводят и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По словам начальника управления методологии союза Владимира Козлова, коэффициент выплат по ОСАГО (отношение выплат к собранным премиям) в четвертом квартале 2004 года составлял 42%, в первом квартале 2005 года - 46%, а во втором квартале 2005 года - уже 51%, или 75-77% за вычетом РВД.
Как пишет газета, за последние полгода лицензии ОСАГО были отозваны у пяти компаний ? "Авест", Западно-Сибирская транспортная компания, "Доверие", Евро-Азиатская страховая компания, Страховое общество содружества независимых государств), приостановлены у трех ? "Промэнергоресурс" (ранее "Коместра-Центр"), ФСО "Cтоличное", "Урал-Рецепт". В последнее время все больше автостраховщиков говорят о надвигающемся коллапсе рынка "автогражданки".
По мнению заместителя гендиректора "Ингосстраха" Игоря Ямова, рынок ОСАГО стремительно входит в кризисную фазу развития. "На пороге кризиса находится ряд компаний, число которых измеряется десятками", - полагает он. По его прогнозам, пик кризиса обязательной "автогражданки" придется на зимний период, а уже к весне ситуация должна стабилизироваться. С этого момента станет понятно, какие именно игроки останутся в итоге на рынке ОСАГО.
Замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов полагает, что кризис "автогражданки" переживут только те страховщики, которые резервировали средства, полученные за первые два года работы, а не тратили их. "Рынок ОСАГО - только для очень крупных компаний, которые могут жить на маленькой марже", - заявил он изданию.
Генеральный директор "Ренессанс Страхования" Николай Клековкин отмечает, что "высокая убыточность по ОСАГО в тех регионах, где некорректно были выставлены территориальные коэффициенты и маленькие страховщики, которые работали только там, летели с рынка".
"Я не думаю, что рынок "автогражданки" ждет кризис, - говорит он. - Убыточность ОСАГО в "Ренессанс Страховании" находится на уровне 50-60%, поэтому мы спокойны". По мнению И. Иванова, российским автостраховщикам "нужно дотерпеть до того момента, когда тарифы ОСАГО будут регулироваться самим рынком, как это делается на Западе".
Таким образом, замечает "Время новостей", все более актуальным становится вопрос о повышении страховых тарифов по ОСАГО. Однако только на прошлой неделе директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин говорил, что правительство не планирует изменения базовой ставки по крайней мере в течение ближайшего года. А это значит, что страховому рынку придется потуже затянуть пояс, а клиентам - быть более осмотрительными при выборе компании.
--------------
Умилила фраза "нужно дотерпеть до того момента, когда тарифы ОСАГО будут регулироваться самим рынком, как это делается на Западе". Это при том, что тарифы осаги изначально были выше добровольного страхования при меньшем покрытии. Манагеры вообще когда-нибудь думают головой?