Тюнинг москвич 2141, двигатель УЗАМ, головка блока циллиндров
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 23:35:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тюнинг москвич 2141, двигатель УЗАМ, головка блока циллиндров  (Прочитано 29620 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
jlust ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33

Липецк

WWW
« : 03 Октября 2005, 23:52:03 »

Здравствуйте.
Меня зовут Александр, мне 30 лет, известен в интернете как jlust.
Живу в городе Липецк, в свободное время занимаюсь гонками и тюнингом Москвича 2141.
Сейчас начинаю потихоньку выкладывать в сеть накопившуюся информацию о тюнинге.

Первая статья о самостоятельном тюнинге двигателя УЗАМ.
Она находится здесь: http://jlust.webtalk.ru/viewtopic.php?t=9

Очень буду благодарен, если кто-то почитает, и укажет на ошибки или упущения.
Так-же если есть вопросы - задавайте, отвечу.
Записан
DWE
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 58

Заволжье,Нижегородская обл.

« Ответ #1 : 04 Октября 2005, 07:15:54 »

Привет Александр!
Что касается ГБЦ то работу которую ты провел безусловно была в правильном направлении, но тут нельзя впадать в крайности. Нельзя забывать об оставшейся толщине стенок ГБЦ как это повлияет на прочность, жесткость и надежность. Ответ на этот вопрос даст только эксплуатация и время.
Касательно обегчения шатуна. Ты убрал бобышки предназначенные для подгонки центра масс шатуна. Если бы изучал динамику ДВС то ты бы знал, что при балансировке коленчатого вала на шатунную шейку коленчатого вала одевается масса эквивалентная массе шатуна приведенной к шатунной шейке, т.е. это примерно 0725 массы шатуна. Таким образом требуется повторная балансировка коленвала с учетом новой массы шатуна.
А так в целом все нормально.
Удачи!
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #2 : 04 Октября 2005, 09:24:24 »

все сделал правильно, что делалось многими не однократно, что надо доделать:
1. Правильно, несем маховик с коленом на балансировку
2. Поставить немецкую крыльчатку на помпу, для увеличения давления ОЖ

Вот и все.
Записан
jlust ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33

Липецк

WWW
« Ответ #3 : 04 Октября 2005, 13:20:40 »

2DWE
Если честно - первый раз слышу, что коленвал балансируется не просто, а именно в зависимости от массы шатунов.
Но, дело в том, что я взял стандартные шатуны и довёл их до нижнего допуска по массе.
Ведь шатуны имеют цветовую группу по массе.
Самые тяжёлые весят 860+-4 грамм.
Самые лёгкие - 800+-4 грамм.
Я сделал ровно 800, хотя можно было 796.
Но, учитывая что весы меряли с погрешностью в 2 грамма - решил, что для начала хватит.

Так что я думаю с шатунами должно быть всё нормально.

2ПАК
Зачем балансировать маховик, если пр и облегчении не затронуты балансировочные отверстия? Везде металл снят одинаково.
Двигатель работает устойчиво, даже если хх убрать на 0,
а давление масла при этом упадёт до 0.6.
Он всё равно пыхтит и не глохнет.
А до доработки шатунов и маховика двигатель глох уже при 300 оборотах.

Если можно подробнее насчёт немецкой крыльчатки на помпу.

Хотя, есть интересный момент.
До доработки и 1.8 и 2.0 любили подогреваться, когда я начинал крутить их до 7500.
Тогда я включал печку, и стрелка термометра падала на место.
А после доработки ГБЦ, и установки 47-го распредвала - перестал двигатель подогреваться. Т.е. я очень часто забываю включить печку на максимальных режимах работы, т.к. динамика не падает, и температура не повышается.
Записан
Garri-g
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Днепропетровск

« Ответ #4 : 04 Октября 2005, 13:50:38 »

На коленвалах рядных 4х цилиндровых моторов масса шатуна не имеет ни малейшего значения, из теории. Пусть они будут хоть по 150 грам каждый.  У меня еще и противовесы подрезаны на коленвалу и нормально, правда холостой не нарисуеш днем с огнем.

Да укажи пожалста твой диаметр канала на впуске, и его же по седлу. А то там за впуск ничего нету.

И расскажи чего там у тебя за выхлоп?Фотки?  Да и коллектора интересные , видно что не самодельные.
Записан

ИЖ-412  1970 г.в. и чувствует себя прекрасно!
DWE
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 58

Заволжье,Нижегородская обл.

« Ответ #5 : 04 Октября 2005, 14:06:35 »

2jlust
При балансировке на шатунную шейку навешивают втулку состоящую из 2 половин (для съема и одевания) по массе равной части массы шатуна которая учавствует вместе с шатунной шейкой и частью массы щеки во вращательном движении. С помощью противовесов уравновешивают центробежную силу инерции деталей учавствующих во вращательном движении. Допуски на изготовление такие, что твои манипуляции с шатуном практически никак не сказались на вибронагруженность двигателя.
Если интересно можешь изучить любой учебник по конструировании и рачету ДВС.
Удачи!
 p.s. Я иду за тобой, правда маленькими шагами.
Записан
Garri-g
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Днепропетровск

« Ответ #6 : 04 Октября 2005, 14:23:03 »

To DWE ну ты пишеш правильно, но о 8ми, 6ти 1но цилиндровых моторах, там все это работает. У нас плоский коленвал полностью уравновешен, и что на него ты ни одень ему паралельно.
Записан

ИЖ-412  1970 г.в. и чувствует себя прекрасно!
AlchHiMyst
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Москва, ЮЗАО

чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)

WWW
« Ответ #7 : 04 Октября 2005, 14:31:53 »

Garri-g
ну нескажи, - Момени инерции 1-го порядка компенсируются противовесами, в соответствии с массой шатуна+Поршня с пальцом и кольцами.

Но побольшому счету т.е. наличие противовесов только выравнивает износ коренных шеек, но существенно увеличивает массу КВ - и Если повышенная вибрация для водителя роли неиграет а приемистость двигателя имеет существенное значение - то можно противовесы срезать нах и поршневую максимально облегчать...Всеравно серьезно форсированные моторы редко ходят больше 50тыс. км.!:)
Записан

Люди Говорят Врут?!?!?!?!
Garri-g
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Днепропетровск

« Ответ #8 : 04 Октября 2005, 15:16:07 »

Да нет, масса шатуна компенсируется такой же массой шатуна на соседней шатунной шейке. А что бы не было момента от сил первого порядка шатунные шейки расположены по всем известной схеме.  Противовесы же  выравнивают силы действующие в коренных шейках, и снижают износ.   Ну и флаг им в руки я все равно больше 50 тыщ не вытерплю, полезу чего нить запиливать.

 Блин ребят вы тут сильно путаете. Пречитайте учебник, не ленитесь я тоже вечерком перечитаю.

 Кстати я не первый облегчал колено, человек делавший его до меня отъездил на нем около 80 тыс.
Записан

ИЖ-412  1970 г.в. и чувствует себя прекрасно!
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #9 : 04 Октября 2005, 19:20:01 »

Ну учитывая массу колена.. его можно облегчать, облегчать и еще раз облегчать.. Взять если даже колено от вазовского двигателя, поршневая там не намного легче, а колено прилично меньше Smile

Но тем не менее, ребята правильно говорят, противовесы именно для компенсации сделаны.. И, кстати, 6-ти цилиндровые рядные двигатели более сбалансированы, нежели 4х цилиндровые (есть такая хорошая книжка от За рулем, называется что-то типа "Ремонт зарубежных двигателей", я уж давно читал ее, но расписано там все хорошо и по этому вопросу в том числе)

Есть тип двигателя, 4х цилиндровый, с цилиндрами расположенными крест накрест, вот он идеально сбалансирован, там какая-то схема интересная.. (уже все забыл, нафиг, блин.. sad ) У нас в универе был мужик в мастерских, он сделал такой двигатель сам из поршневых от мотороллера. Он даже заводил его, только что-то толи с трамблером, толи еще что-то такое было.. в общем завел его, он поработал, и так и поставил на полку как экспонат..
Записан
jlust ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33

Липецк

WWW
« Ответ #10 : 04 Октября 2005, 21:12:19 »

Добавил.
Диаметр впускных сёдел до 36.6 мм.
Диаметр выпускных - до 31.1 мм.
Можно было ещё на миллиметр увеличить и впуск и выпуск, но тогда пришлось бы клапаны изготавливать с большими тарелками. А я оставил впускные москвичёвские клапаны нового образца (от 248 гбц) с диаметром тарелок 41 мм. Выпускные клапаны - одинаковые для всех ГБЦ москвича.
Впуск каналы 36.6
Выпуск каналы расширяются от седла до 36.
Записан
jlust ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33

Липецк

WWW
« Ответ #11 : 04 Октября 2005, 21:15:17 »

Выпуск пока стандартный, только глушака нет. Вообще.
Выпуск я планирую сделать 4.1 у него добротность повыше чем у 4-2-1.
Ну, и трубы поширее возьму.
lol
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #12 : 04 Октября 2005, 23:36:09 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ПАК
2. Поставить немецкую крыльчатку на помпу, для увеличения давления ОЖ

Володь, не вводи людей в заблуждение. Нет немецкой крыльчатки на помпу. Есть немецкая помпа целиком и общего конструктива со стандартной у нее нет (кроме внешне похожего корпуса)
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Garri-g
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Днепропетровск

« Ответ #13 : 05 Октября 2005, 11:44:50 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  jlust
Диаметр впускных сёдел до 36.6 мм.
Диаметр выпускных - до 31.1 мм.
Можно было ещё на миллиметр увеличить и впуск и выпуск, но тогда пришлось бы клапаны изготавливать с большими тарелками. А я оставил впускные москвичёвские клапаны нового образца (от 248 гбц) с диаметром тарелок 41 мм. Выпускные клапаны - одинаковые для всех ГБЦ москвича.
Впуск каналы 36.6
Выпуск каналы расширяются от седла до 36.


Кстати у 412й головы впускные каналы свободно точаться до размера 39 мм естественно с сужением к седлу.
Записан

ИЖ-412  1970 г.в. и чувствует себя прекрасно!
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #14 : 05 Октября 2005, 13:12:45 »

так, про балансировку, думай так.

По барабану что там насверленно, потому что оно было насверленно с тем маховиком, с тем весом, а ща другой вес и уже другой маховик, так что в балансировку вам прямая дорога, пока блок не собран. Дело 5 минут и стоит копейки.
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Января 2025, 10:54:39