Предыстория такова:заместо отстойного штатного генератора 58.хххх был установлен 9412 ,типа от нивы ,вобщем десяточный,с заменой шкива.Особенность 9412 гены в том ,что передний подшипник у него запресован в крышку и закернен.Так вот если постоянно выкручивать мотор до 6000,то вываливатся подшипник из крышки ,понемногу расшатывается при ускорениях торможнеии ,появляется некоторая свобода и внешнее кольцо проворячивается в крышке ,растачивается там всё и подшипник вылезает из крышки ,ротор двигается назад и шкиф задевает крышку ,и всё - ремень рвётся.Этот генератор по видимуму нормально будет работать только при поперечном расположении ,т.е. в переднеприводных тазах,где нету воздействий на ротор осевых нагрузок при разгонах и торможении.Было принято решение заменить гену на такой ,чтоб подшипник был закреплен в крышке по классической схеме - пластиной на 4 винтах.
в магазине нашел только 5122 ,типо новый гена ,только что начавший выпускаца ,по лицензии Искры.Токоскоростная характеристика у него точно такая же как и у десяточного гены (9412,9402),ток максимальный есть 80 и 95 ампер.Есть такие гены для ТАЗ08-09 (инж) ,есть для Волги с 406 мотором (инж) ,причем они обсолютно одинаковые на вид ,но для таза дороже на 100 рблей ,видно в магазине знают ,что риальные пассаны ездят на зублах и содрать с них можно поболее ,чем с дедушки на Волге
Установка была проста ,по методике как ставить 9412(
http://izh.2126.ru/articles/gena.php ),но не надо двигать передний кронштейн генератора,только надо более длинный болт под натяжную планку ,которую небходимо отодвигать от помпы дальше ,примерно на 15 мм.,планку саму либо перевертывать ,либо подтачивать,я подтачивал ,так красивее
Дырку в нижнем ухе тоже надо расверлить до 10 мм.Шкив я брал от газели (с одним ручьем) ,только надо будет стачить у шкива сзади ,иначе он будет касатся корпуса.
Испытания прошли успешно ,на пятерку
Ппри всех включенных потребителях какие есть в машине (естественно нажатие на тормоз ,вклеченный вентилятор радиатора) не вызвают проседания напряжения при оборотах хх 900,специально пробовал понижать обороты ,проседание начинается когда обороты уменьшаешь ниже 800.Регулятор использован внешний ,типа ТОРН,на полевике. Теперь остались ресурсные испытания ,поглядим сколько продержицо этот гена,нифский кстати продержался в пулятельном режиме примерно тыщ 20-30.
Так что вдруг кто захочет поставить себе нормально гену ,то лучше ставить не нивский ,а этот новый 5122.3771 ,к тому же пока там используют импортные комплектующие ,типа статора,ротора,подшипники,регулятор правда там стоит отечественный ,вроде не на полевике ,а обычный.