Ando ТС
Живёт здесь
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +473/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 602
Киселёвск Кемеровская обл.
Было: ИЖ-2126-020. Стало:Приора-универсал SE
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 24 Сентября 2005, 19:42:55 » |
|
Хотелось бы поставить в/в провода силиконовые "Хорс" или др, но у нас в продаже нет для моторов УЗАМ. Из подходящих по длине есть от ВАЗ-08, можно ли ставить их? Одинаковое ли сопротивление проводрв "Хорс" для разных моторов (ВАЗ, ГАЗ, УЗАМ)? Система зажигания у меня контактная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif)
Карма +802/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #1 : 24 Сентября 2005, 20:31:27 » |
|
Провода "Хорс" выпускаются только их одного материала - "тройной силикон" с удельным сопротивлением 12 кОм/м. Они предназначены для установки на системы бесконтактного зажигания. Для контактного провода ХОРС не подходят. На УЗАМ, которой ставится на Оду 2126-020 подходит комплект проводов от "Москвича-2141". Длины всех проводов идентичны, за исключением центрального (его надо укорачивать).
Если есть сильное желание поставить крутые силиконовые провода на контактную систему зажигания, то можно ставить "московские" провода (МСМ кажется). Они выпускаются с удельным сопротивлением 2,5 кОм/м. Продаются они в черной коробочке с надписью "тройной силикон".
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Yus
Частый гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 142
Таганрог Ростовская обл.
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #2 : 28 Сентября 2005, 11:03:16 » |
|
Два года назад купил комплект силиконовых проводов на 2141, (УЗАМ БСЗ) но длинноваты(особенно центр). И все никак не решусь его укоротить раза этак в два. Если укорочу - значит уменьшу сопротивление. Значит возможен пробой. Или я ошибаюсь и давно уже пора их подрезать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppvlad
Основа форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +460/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #3 : 28 Сентября 2005, 12:12:11 » |
|
укорачивать наверное не "надо", а "желательно" из чисто эстетических соображений. на мой взгляд никакого значения удельное сопротивление проводов на искру не оказывает и делить провода на "для контактного" и "для бесконтактного" зажигания смысла никакого нет.
поправьте, аргументированно, если я не прав.
в качестве своего аргумента: соизмерьте сопротивление проводов и сопротивление воздушного промежутка в свече и в трамблёре, который предстоит пробивать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
glory
Гость
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #4 : 28 Сентября 2005, 12:16:30 » |
|
Оригинальное сообщение от ppvlad в качестве своего аргумента: соизмерьте сопротивление проводов и сопротивление воздушного промежутка в свече и в трамблёре, который предстоит пробивать... Когда происходит пробой сопротовление промежутка падает на порядки, из-за чего увеличиваютя потери в проводах и, как следствие, уменьшаются пиковая мощность и длительность искры. А на счет уменьшения длины и "пробоя" проводов, - возможность "пробоя" изоляции зависит только от самой изоляции и не зависит от распределенного сопротивления проводов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppvlad
Основа форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +460/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #5 : 28 Сентября 2005, 12:22:05 » |
|
разумеется. протекание тока в проводнике всегда сопровождается потерями, речь не о том - я утверждаю, что для пользователя это несущественные отличия и безо всяких проблем можно ставить любые качественные провода на любые системы зажигания.
никакого заметного влияния разница в сопротивлениях проводов на работу системы зажигания не оказывает.
то есть главное - что искра в цилиндре в нужный момент проскочила. её энергетика в этот момент не существенна в принципе - главное, что топливо-воздушная смесь воспламенилась. можно с этого момента повышать энергию до любого предела - на работу мотора это влияния не окажет.
так вот на нормальных проводах энергии искры (при прочих равных и нормальных условиях) достаточно для поджига с большим запасом и их сопротивление несущественно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #6 : 28 Сентября 2005, 14:53:32 » |
|
Если зажигание контактное - то с проводоми не заморачивайся - будет только хуже. Я в своё время перепробовал гору марок всяких разных проводов, и пришёл к выводу, что наши родные дубовые - лучше всех... Имеет смысл только избавится от свечных наконечников - наконечники Хорс лучше, их можно купить отдельно от проводов, и рекомендую их поставить, в место штатных пластмассовых (если с завода стоят именно такие). Что касается самих проводов, то по длине к УЗАМу подходят комплекты от М412/2140 и от ВАЗ-2108/09. Трамблёрные наконечники проводов у ВАЗ-2108/09 загнутые, в отличие от наших, но к нашему трамблёру загнутые наконечники подходят лучше чем родные - машина не будет бояться сырости. А вот со свечными наконечниками от ВАЗ-2108/09 проблема - они не выдерживают УЗАМовых темпратур, плавятся и пробиваются. Это касается и самой изоляции зубильных проводов (кроме силикона, он термостойкий). Поэтому свечные наконечники к УЗАМу лучше от ХОРСа - они его температуру выдерживают. Сами провода по температурной устойчивости лучше либо Хорс, либо штатные родные красные дубовые (которые за 40 руб комплект), все остальные марки проводов плавятся и вытекают (даже импортные американские). По материалу жилы, для УЗАМа с КСЗ лучше медь (а многожильные ещё лучше, только магнитола трещать будет). Провода с силиконовой жилой приводят к проблемам на холостом ходу, а так-же при резком разгоне из-за них двигатель может захлёбываться - энергии не хватает. Таким образом, после многочисленных переборов я пришёл к выводу что родные Ижовые красные провода лучше всего, а наконечники лучше от Хорса.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Maxim
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #7 : 28 Сентября 2005, 15:06:14 » |
|
Оригинальное сообщение от ppvlad я утверждаю, что для пользователя это несущественные отличия и безо всяких проблем можно ставить любые качественные провода на любые системы зажигания. Не совсем так: если система зажигания мощная (например если впендюрить сухую катушку от зубила), тогда да - сопротивление провода не будет влиять на искру. Но у штатной КСЗ энергия искры находится на пределе (особенно для двигателя УЗАМ - чем объём мотора больше, тем больше требуется энергия для поджигания топлива). Поэтому там влияет всё, в том числе и сопротивление проводов. Например простой эксперимент, я его тыщу раз проводил. Берём УЗАМ со штатными проводами, у которых сумарное сопротивление порядка 200 Ом, снимаем центральный провод и ставим силиконовый с сопротивлением отрезка 4 кОм, остальные провода для чистоты эксперимента оставляем на месте. Заводим движёк - на холостом ходу всё работает отлично. Резко жмём на газ - движёк захлёбывается, несколько раз чихнёт, а потом разгоняется - проявления недостаточной энергии искры, в режиме когда дроссельная заслонка открыта полностью, давление в камере сгорания максимально, напряжение на свече максимально. Теперь снимаем силиконовый центральный провод, ставим обратно штатный. Запускаем движёк - на холостом ходу он работает так-же, резко жмём на газ - двигатель тут-же разгоняется, мало того что он ни разу не чихнул, он разгоняется даже без подёргиваний....
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +461/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #8 : 28 Сентября 2005, 16:49:33 » |
|
А из свечей тоже для 020-ой модели лучше, чем А20Д, не сыскать Надо только после 15 тыс км или с наступлением зимы менять их на новые, чтобы холодный двигатель завелся в любую погоду
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ppvlad
Основа форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +460/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #9 : 28 Сентября 2005, 16:53:10 » |
|
не верю!
повторить эксперимент не смогу - нет у меня "дубовых проводов", и не понимаю связи между объёмом мотора и энергией искры.
думаю причина описанного эффекта (если он и имеет место быть) иная.
я не на одной машине ездил (на обычном штатном контактном зажигании) и никогда не заботился о том из чего сделаны провода - никаких проблем с зажиганием никогда не имел.
навскидку поискал где мог информацию - никаких корреляций между сопротивлением проводов и стабильностью работы зажигания нигде не нашёл, буду благодарен за объективную информацию по этому поводу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #10 : 28 Сентября 2005, 17:29:14 » |
|
Оригинальное сообщение от ppvlad не верю!
повторить эксперимент не смогу - нет у меня "дубовых проводов", и не понимаю связи между объёмом мотора и энергией искры. Чем больше топлива, тем мощнее должна быть вспышка, котороя это топливо поджигает, иначе свечи зальёт. Поэтому первые отечественные коммутаторы стали применяться на автомобилях ЗИЛ - мощности КСЗ для тех моторов недостаточно. Нужно проводить кореляцию не между сопротивлением проводов и стабильностью искры, а между энергией искры и стабильностью воспламенения топлива, поскольку не от каждой искры топливо может воспламеняться. Например для воспламенения топлива на ХХ достаточно меньшей энергии, чем для воспламенения на форсированном режиме. Кроме того, необходимо учитывать сопротивление вторичной обмотки катушки, которое для наших машин около 4 кОм. Если сопротивление проводов меньше этой цифры, то влияния почти нет. Но если сопротивление проводов окажется больше, то катушка не сможет отдать всю свою энергию на свечу, соответственно энергия искры с увеличением сопротивления проводов начинает убывать.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
|