Оригинальное сообщение от woffi
А не подскажете ли, люди добрые, что это за индикатор температуры такой, совмещённый с индикатором зарядки аккумулятора и часами? Основную массу времени он показывает - 40 С. Но иногда, когда только заведёшься по холоду (или прохладце), даже до + 15 догонялся. Правда потом всё равно на - 40 сваливался. Долго думал, что за хрень - не понял.
Ну, тут все совсем просто... Это датчик температуры окружающего воздуха от инжекторных систем управления двигателем...
Описание с сайта chiptuner.ru (сейчас его уже убрали)
Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой термистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры), установленный в нижней части корпуса воздушного фильтра. Термистор, находящийся внутри датчика является термистором с "отрицательным температурным коэффициентом", т.е. при нагреве его сопротивление (70 Ом при 130 град. C), а низкая температура воздуха дает высокое сопротивление (100700 Ом при температуре - 40 град C) ЭБУ подает на датчик температуры воздуха напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри ЭБУ. Температуру воздуха ЭБУ рассчитывает по падению напряжение на датчике, имеющем переменное сопротивление. Напряжение высокое, когда воздух холодный, и низкое, когда воздух теплый.
Понятно, откуда ноги растут?