Глухие стуки спереди слева.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Ноября 2024, 01:54:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Глухие стуки спереди слева.  (Прочитано 5553 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« : 21 Сентября 2005, 06:57:21 »

Уважаемые форумчане, если у вас есть что-нибудь из нижеперечисленного:  время, опыт ремонта, терпение, чтобы дочитать до конца топик, дельные мысли,  то прошу ими самыми и поделится. Big Grin
На этой неделе как-то обратил внимание, что при езде по неровностям в районе левой передней стойки стали раздаваться глухие стуки. По ровной дороге все окей. Опечалился, наморщил чело  и залез исследовать раздел Ходовая часть. Все, что  было уже обсуждено и мне показалось актуальным, было проверено применительно к моему авто. Итак, что я имею. Амортизаторная стойка герметична, подтеков нет. При покачивании левого крыла  стуков нет, усилия одинаковые с правой стороной, колебания сразу затухают. Попытался подтянуть гайку на штоке крепления в верхней опоре ? не удалось, затянуто. Пружины целы. Подкрылков нет. В общем, по стойке я ничего подозрительного не обнаружил.  Теперь спускаемся ниже. При вывешенном левом переднем колесе дергал рулевые тяги,  нижний рычаг подвески, покачал палец шаровой, уперев под него рычаг ? нигде стуки не проявляются. Затем взялся за само колесо. (Затяжку  болтов крепления колеса проверял ранее. ) При покачивании в горизонтальной плоскости (лево-право)  колеса обнаружил довольно ощутимый люфт и стучек, где-то в ступице. Сравнил с правым ? там такого люфта нет. Причем, видно, что с колесом люфтит и тормозной диск и суппорт. При покачивании в вертикальной плоскости (верх-низ) люфт тоже присутствует, но заметно меньше и стука практически нет. Колесо крутится свободно без заеданий и шума. На ходу не грелось.  Это точно, так-как посматривал за всеми колесами, поскольку машина новая, пробег-то 3000 км. (Однако, гарантия уже прошла sad).  Снял колесо. Посмотрел на гайку ступичного подшипника, на месте, законтрена. Пока не подтягивал. Результаты моего диагностического поиска, казалось бы, указывают именно на узел ступицы, но смущает тот факт, что люфт в разных плоскостях различен. Да и при таком детском пробеге износ ступичного подшипника возможен ли? А может, я чего пропустил? Что скажут опытные ижеводы?  Да, еще - условия  эксплуатации больше бережные, чем экстремальные. Без ям, конечно,  у нас не обходится (дороги ? одно название) , но в люки не влетал, на скорости траншеи не форсировал. Прежде чем обратиться в сервис, хочу убедиться, что не справлюсь с проблемой самостоятельно, да и в сервисе хорошо бы знать, куда товарищей сервисменов направить, а куда что бы  и не лезли.
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
Ёжиков
Гость
« Ответ #1 : 21 Сентября 2005, 08:15:04 »

Если люфт колеса в горизонтальной плоскости- то это скорее  могут быть либо наконечник, либо шарнир тяги рулевой. Так же возможен износ резинок стабилизатора, проверить легко тем, что вывешенное колесо попробовать подвигать взад-вперед, не ПОКАЧАТЬ относительно оси вращения, а именно ПОДВИГАТЬ. Если есть люфт- это резинки. Подшипник можно проверить так: попросить кого-то нажать на тормоз и попробовать покачать в вертикальной плоскости колесо (вывешенное), если люфт будет меньше, чем до нажатия на тормоз, то это подшипник. Еще лшюфт может образоваться от слабо затянутой гайки пальца шаровой опоры, тогда шаровая в самом шарнире не болтается, а вот палец в рычаге может. И еще: на Еже шаровую как на классике не проверишь, если под рычаг поставить упор при вывешенном колесе, то люфта не заметишь, шаровая не разгружается при этом, а наоборот, нагружается и люфт исчезает.
Записан
korn
Живёт здесь
*****

Карма +479/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 652

Санкт-Петербург/Всеволожск

Mitsubisi ASX, 1,6 л., 117 л.с.

« Ответ #2 : 21 Сентября 2005, 08:33:44 »

Скорее всего это люфт в рулевой тяге.
Записан

Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« Ответ #3 : 21 Сентября 2005, 08:40:22 »

Спасибо, товарищ Ежиков. Вечером проверю так как описано выше. Вот только забыл написать, что  гайку на пальце шаровой я пытался подтянуть - не подтянулась. А для резинок стабилизатора не рано ли изнашиваться? Однако все равно благодарю и проверю.
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« Ответ #4 : 21 Сентября 2005, 08:43:35 »

to korn
А вот вопрос: ежели вывешенное колесо качать в горизонтальной плоскости то при люфте в рулевой тяге в ней  должен присутствовать стучек. А его нет.
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #5 : 21 Сентября 2005, 09:53:23 »

Конечно, рано на таком небольшом пробеге появились указанные неисправности
Но не забывайте, кто и как на наших заводах собирает автомобили
Получается, как в лотерее - один автомобиль может пробежать безотказно десятки тысяч км, а другой начнет разваливаться сразу на выезде из заводских ворот
В 2002-2003 годах модель 020 с уфимским двигателем собирали качественнее, чем 030 с шестерочным, отсюда и много нареканий именно от владельцев 030-ой модели
Записан
Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« Ответ #6 : 21 Сентября 2005, 09:58:46 »

Эх, Виталий, умеете Вы найти нужные слова, душевные lol
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
korn
Живёт здесь
*****

Карма +479/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 652

Санкт-Петербург/Всеволожск

Mitsubisi ASX, 1,6 л., 117 л.с.

« Ответ #7 : 21 Сентября 2005, 10:11:17 »

А при езде отдаются ли стуки в рулевое колесо?
Кстати, а зачем нужно подтягивать ступичные подшипники- они ведь не конические, а шариковые двурядные, которые тяни не тяни ничего не изменится.
Подтяжкой можно убрать только осевой люфт, но на качание колеса он никак не сказывается. Качание колеса появляется, если подшипник разбит и в нем самом появились чрезмерные зазоры из-за выработки дорожек шариками.
Записан

Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« Ответ #8 : 21 Сентября 2005, 10:16:22 »

Вот поэтому я и засомневался в целесообразности подтягивания, однако на форуме проскакивало несколько раз про подтягивание, даже на малых пробегах. А про отдачу в рулевое: нет не отдаются.
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
Ёжиков
Гость
« Ответ #9 : 21 Сентября 2005, 11:16:11 »

Лично на моем Еже резинки стабилизатора завернули ласты к 30000.
Записан
Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #10 : 21 Сентября 2005, 18:52:35 »

"Кстати, а зачем нужно подтягивать ступичные подшипники- они ведь не конические, а шариковые двурядные, которые тяни не тяни ничего не изменится.
Подтяжкой можно убрать только осевой люфт, но на качание колеса он никак не сказывается."
Не совсем согласен. Точнее не согласен. Подшипник действительно не конический, но до затяжки гайки он весьма сильно люфтит. Сам сегодня наблюдал установку нового подшипника  на СТО. А симптомы аналогичные описаному. Первый раз дотягивал ступичную гайку  при пробеге около 4000. Дотянулась на 1/8 оборота. Люфт исчез.
Сейчас при пробеге 32,5 тыс. люфт опять появился, да и звучек от подшипника начал доноситься. поэтому решился на кардинальные меры.
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31766



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #11 : 21 Сентября 2005, 19:15:42 »

Цитировать

Вот поэтому я и засомневался в целесообразности подтягивания, однако на форуме проскакивало несколько раз про подтягивание, даже на малых пробегах.

подтягивание затянутого подшипника смысла то не имеет ,а вот если он незатянут был -вот это и есть тот случай .
и все же по теме: люфт подшипника на прямой никак стучать не будет .
А вот на стойку я больше бы подумал ,только вы ее на сжатие проверяли ,а на отбой нет (для этого надо попробовать за низ крыла вверх машину дернуть, только тяжело ,да и крыло можно ...тово...)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #12 : 21 Сентября 2005, 19:23:41 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  uncle sergio
подтягивание затянутого подшипника смысла то не имеет ,а вот если он незатянут был -вот это и есть тот случай .
и все же по теме: люфт подшипника на прямой никак стучать не будет ....
 

Так я о том же. Ведь наличие законтренной гайки не означает надежного затягивания (что и было у меня). А на прямой этот люфт и не проявляется, а только при поворота и особенно на неровностях. Именно это и описано в вопросе.
удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« Ответ #13 : 22 Сентября 2005, 07:37:50 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  uncle sergio
А вот на стойку я больше бы подумал ,только вы ее на сжатие проверяли ,а на отбой нет

Дело в том что отбой, если я не ошибаюсь, проявляется когда колесо резко съезжает в ямку с отвесными краями. Когда происходит резкий уход штока.  А в моем случае громыхание происходит даже при медленном движении по волнистым неровностям. Все же грешу на ступицу. Вчера больше часа лазил вокруг левого переднего.  Никаких новых мыслей не возникло. Буду искать ключ для подтяжки гайки подшипника.
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
Симбирчанин ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 120

Ульяновск

« Ответ #14 : 17 Октября 2005, 07:31:31 »

Возвращаясь к напечатанному...
Отлучался я тут в командировку. Простояла машинка. Так как ничего нового не придумал, решил посетить ближайший автосервис...
- ИЖ?  Можем только продиагностировать...
Ладно, думаю. Делайте диагностику подвески.
Загнал в бокс. Мастер-приемщик поймал тут же одного юного автослесаря. Давай, диагностируй! Робкие попытки последнего отмазаться: "Я с Одами не знаком.." были пресечены на корню и молодой специалист принялся за дело.
- А... Полный привод... (это моя-то 30-я lol  )
Сначала он попытался открыть капот "по зубильному", то есть со стороны радиатора павпЅ. Слава богу я успел помочь, сломал бы неровен час. Затем с левой чашки стойки был сдернут защитный  чехол, и мастер, засунув туда пальцы и качнув за крыло машину,  постановил:
- А, понятно, разбит упорный подшибник! Вот он и стучит!
(Если бы я перед этим не снимал стойку полностью, я может быть и поверил-бы!)
- Почему ты так решил?
- Вот если держать пальцами за шток стойки и качнуть крыло, то шток шевелится!
- Да, но ведь там  же МакФерсон.. Качающаяся стойка и все такое..
Ладно, говорю, но с правой стороны, ведь, тоже шток шевелится, но там не стучит.
Юное дарование метнулось к правой чашке, содрало защитный чехол (сломав при этом пружинку  mad  ) и покачав и пощупав нахмурило чело...
Далее подняли машину на подъемнике. Мастер подергал колесо.
- Ступичный подшибник!!!
- Почему тогда люфт в разных плоскостях различен? В горизонте гораздо больше чем в вертикальной плоскости.
- ?
Позвали гуру гораздо постарше. Видимо и гораздо поопытнее.  Тот подергав колесо указал на люфт в рулевом наконечнике.  
Да, на подъемнике хорошо видно - люфтит внешний рулевой наконечник.  Ну вот, хоть что-то проясняется. Я даже порадовался.
- Вот был бы у ВАС ВАЗ мы бы заменили, а так не могем... нет запчастей.
В общем, купил я наконечник, сам сменил,  заодно подтянул и ступичный подшипник (подтянулся совсем чуть-чуть) люфт  пропал.  Я довольный как слон плюхнулся в авто и решил нарезать кружок победителя по району. И после первых сотен метров услышал знакомое БУМ- БУМ- БУМ!!  mad mad mad
Неужели все же стойка??
Заметил особенность. На холодную, если машина постояла, то первые метров 300-500 стуков не слышно, затем начинают проявлятся, и после километра пробега бум-бум во всю, иногда даже левая нога чувствует вибрацию от ударов.  Ощущение что неприкручен диск колеса.  
Вот так, япона мать , все победы не видать.
Записан

Я Ежик, Ежик, Ежик.
Колюч я, ну и что ж.
А тот кто не колючий-
Тот вовсе и не Еж!
(детская песенка)
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Августа 2024, 23:37:24