Возвращаясь к напечатанному...
Отлучался я тут в командировку. Простояла машинка. Так как ничего нового не придумал, решил посетить ближайший автосервис...
- ИЖ? Можем только продиагностировать...
Ладно, думаю. Делайте диагностику подвески.
Загнал в бокс. Мастер-приемщик поймал тут же одного юного автослесаря. Давай, диагностируй! Робкие попытки последнего отмазаться: "Я с Одами не знаком.." были пресечены на корню и молодой специалист принялся за дело.
- А... Полный привод... (это моя-то 30-я
)
Сначала он попытался открыть капот "по зубильному", то есть со стороны радиатора
. Слава богу я успел помочь, сломал бы неровен час. Затем с левой чашки стойки был сдернут защитный чехол, и мастер, засунув туда пальцы и качнув за крыло машину, постановил:
- А, понятно, разбит упорный подшибник! Вот он и стучит!
(Если бы я перед этим не снимал стойку полностью, я может быть и поверил-бы!)
- Почему ты так решил?
- Вот если держать пальцами за шток стойки и качнуть крыло, то шток шевелится!
- Да, но ведь там же МакФерсон.. Качающаяся стойка и все такое..
Ладно, говорю, но с правой стороны, ведь, тоже шток шевелится, но там не стучит.
Юное дарование метнулось к правой чашке, содрало защитный чехол (сломав при этом пружинку
) и покачав и пощупав нахмурило чело...
Далее подняли машину на подъемнике. Мастер подергал колесо.
- Ступичный подшибник!!!
- Почему тогда люфт в разных плоскостях различен? В горизонте гораздо больше чем в вертикальной плоскости.
- ?
Позвали гуру гораздо постарше. Видимо и гораздо поопытнее. Тот подергав колесо указал на люфт в рулевом наконечнике.
Да, на подъемнике хорошо видно - люфтит внешний рулевой наконечник. Ну вот, хоть что-то проясняется. Я даже порадовался.
- Вот был бы у ВАС ВАЗ мы бы заменили, а так не могем... нет запчастей.
В общем, купил я наконечник, сам сменил, заодно подтянул и ступичный подшипник (подтянулся совсем чуть-чуть) люфт пропал. Я довольный как слон плюхнулся в авто и решил нарезать кружок победителя по району. И после первых сотен метров услышал знакомое БУМ- БУМ- БУМ!!
Неужели все же стойка??
Заметил особенность. На холодную, если машина постояла, то первые метров 300-500 стуков не слышно, затем начинают проявлятся, и после километра пробега бум-бум во всю, иногда даже левая нога чувствует вибрацию от ударов. Ощущение что неприкручен диск колеса.
Вот так, япона мать , все победы не видать.