Maxim ТС
|
 |
« Ответ #15 : 03 Октября 2005, 18:53:35 » |
|
Как в корпус должен вставляться подшипник первичного вала, в натяг или с зазором? Почитал камасутру, такое впечатление что там зазор допускается и небольшой люфт подшипника в корпусе коробки - это нормально, поскольку подшипник должен быть зажат картером сцепления. Так ли это? Может меня просто в сервисе разводят?
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #16 : 03 Октября 2005, 19:02:37 » |
|
по камасутре должно быть еще пружинное упорное кольцо, но у меня его не было. правда у меня вазовский двиг.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #17 : 04 Октября 2005, 08:43:58 » |
|
Оригинальное сообщение от Nicolas у мну воет когда накатом на 70-80. но у меня диффу в мосту кирдык. вот он и воет +++ Ну только не диффер поет ,а главная пара.Диффер петь на ходу по прямой не может ,оно не мумеет это делать ,шестерни не вращаются.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #18 : 04 Октября 2005, 11:12:22 » |
|
Оригинальное сообщение от Maxim они послушали задний мост - редуктор на замену, потом сняли крышку - подёргали дифференциал, продемонстрировали болтающиеся маленькие шестерёнки,
+++ Да они там всегда болтаются ,даже если после замены коробки диффера,шестерен полуосей ,оси сателитов и самих сателитов,ничего не болтается (хотя там зазор в зацепленни шестерен должен быть),то буквально тыщь за 5 там они начинают болтаться.Зря делали.
:::Потом сняли коробку, повернули её первичным валом вниз - вывалился подшипник первичного вала,
+++ Такого быть не может.Да ,подшипник свободно в корпусе сидит ,внешняя обойма легко выдвигается наружу с первичным валом ,но вал вывалится не может ,ему не дает промежуточный вал.Если у тебя соскочил подшипник вообще ,то значит небыло стопорного кольца ,которое держит этот подшипник на первичном валу.Это очень плохо по той причине ,что первичный вал тогда уползает назад (в КПП) и начинает уприраться в торец вторичного вала ,будет вой естетстенно,а дальше поломка.
::: и первичный подшипник промежуточного вала.
+++ Да ,это совершенно нормально ,так и должно быть,внешнее кольцо роликового подшипника держится картером ,когда КПП стоит на месте (сепаратор с роликами тоже можно вынуть) .Но вот внутреннее кольцо не вытащить - его держит болт.
:::Тоесть диаметр отверстия в корпусе коробки больше чем наружное кольцо подшипника.
+++ Там допускается определённый зазор,конечно болтаца подшипник в корпусе сильно не должен.Не забывай ,что когда КПП установлена ,то наружное кольцо также центрируется проточкой в картере сцепы(а там может он садится как раз с натягом - это сделано для общей центровки КПП относительно картера сцепы. Но даже если и болтается ,то КПП работать будет нормально ,только вот возможно будет повыше шум.
::: После всего этого мне рекомендовали менять коробку целиком,
+++ Ясен перец ,криворукие гоблины ниразу ничего не смыслят в устройстве,им проще махнуть агрегат в сборе.
:::поскольку добиться нормальной работы коробки при болтающихся подшипниках валов -нереально.
+++ Ага ,щаз :-) Все будет работать прекрасно,это не влияет на работу ,только на шум.
:::Тоесть получается и затрат куча, и новая коробка ничем не лучше старой - в старой все передачи чётко включались, несмотря на то, что там всё болталось.
+++ Конечно лучше,ставь обратно назад старую КПП.
:::Не понимаю, почему на коробке с жигулёвским движком эти подшипники фикрсируются дополнительным болтом, а на УЗАМ этот болт не ставят?
+++ Другая конструкция прижима подшипников,не нужен там болт никакой ниразу.
::: Как подшипник первичного вала вообще должен фиксироваться, у меня например он вообще болтался в воздухе... И первичный вал люфтовал вместе с подшипником, хотя в самом подшипнике люфта нет...
+++ Наружное кольцо фиксируется от смещения взад-вперед кольцом ,которое зажимается картером сцепления,центровка осуществляется тоже картером и естественно корпусом КПП.Внутреннее кольцо намертво крепится на первичном валу с помощью стопорного кольца.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Maxim ТС
|
 |
« Ответ #19 : 04 Октября 2005, 12:47:26 » |
|
Оригинальное сообщение от KRWW +++ Такого быть не может.Да ,подшипник свободно в корпусе сидит ,внешняя обойма легко выдвигается наружу с первичным валом Действительно, подшипник выдвигается вместе с первичным валом наполовину ширины обоймы. Причём вал и подшипник выдвигаеются сами, если коробоку наклонить валом вниз. Мастера утверждают что такого быть недолжно, что подшипник не должен сам выдвигаться из коробки под тяжестью первичного вала. Внешняя обойма подшипника вторичного вала также вылетает сама из корпуса коробки, под собственнной тяжестью. Мастер мне продемонстрировал как первичный подшипник свободно качается вместе с первичным валом в корпусе коробки, и утверждает что даже если пошипник прижать снаружи картером сцепления, он всё равно будет качаться, поскольку не имеет надёжной опоры со стороны корпуса коробки. Кроме того, поскольку там имеется люфт и со стороны вторичного вала, то скорее всего отверстие в корпусе под задний подшипник вторичного вала тоже разбито. А так как вторичный вал входит внутрь первичного, то вся эта конструкция болтается поскольку ей невочто упираться, и вся нагрузка ложится на подшипник который находится в торце первичного вала и держит вторичный вал. В результате вторичный вал стачивается под конус, и соответственно возникает шум. Тоесть ремонт сделать можно, но если не менять корпус коробки, новые подшипники прослужат недолго. А менять корпус он не советовал, поскольку качество корпусов, которые идут в запчасти плохое, отверстия там изначально несоосны. Вроде такие доводы звучат убедительно, только я боюсь что с новой коробкой после небольшого пробега будет то-же самое.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #20 : 04 Октября 2005, 13:33:27 » |
|
::::Действительно, подшипник выдвигается вместе с первичным валом наполовину ширины обоймы. Причём вал и подшипник выдвигаеются сами, если коробоку наклонить валом вниз. Мастера утверждают что такого быть недолжно, что подшипник не должен сам выдвигаться из коробки под тяжестью первичного вала.
+++ Натяга посадки у омской КПП нету ,поэтому он должен выдвигатся свободно ,но конечно не болтатся там.Это совершенно так и должно быть.
::::Внешняя обойма подшипника вторичного вала также вылетает сама из корпуса коробки, под собственнной тяжестью.
+++ Тоже так и должно быть.Корус алюминевый,в нем подшипник посадить в натяг невозможно ,разные коэфициэнты расширения металлов.
::: В результате вторичный вал стачивается под конус, и соответственно возникает шум.
+++Шум там по другой причине - кривые шестерни - неправильные зазоры в зацеплениии ,пятна контакта ваще кривые .Это неизличимо в принципе ,все без исключения шестерни ,хоть с завода ,хоть в запчастях бракованные (особо 2 передачи) ,они не соответствуют размерам которые указаны техдокументации,всё без исключения.Избавиться от воя КПП возможно только изготовив шестерни и промежуточный вал на заказ ,строго по четчежам.Только это ниразу не бюджетно,дешевле машуну новую купить будет :-)
::: Тоесть ремонт сделать можно, но если не менять корпус коробки, новые подшипники прослужат недолго.
+++ Прослужат ,никуда не денутся ,ходят по 100 тыщ.
:::А менять корпус он не советовал, поскольку качество корпусов, которые идут в запчасти плохое, отверстия там изначально несоосны.
+++ А вот у меня был кривой корпус с завода ,выла сильно на хх,замена подшипников ничего не дала ,помогла только замена корпуса ,тоже видно отверстия под подшипники криво были насверлены.ЗДетали Омской КПП что в с завода ,что в в запчастях одно дерьмо - попросту откровенный брак.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Maxim ТС
|
 |
« Ответ #21 : 04 Октября 2005, 15:09:33 » |
|
А можно ещё вопрос: может ли первичный вал болтаться, когда он зажат в картером сцепления, в подшипнике ощутимого люфта нет? Это я к тому, что ещё раньше заметил: когда двигатель работает неустойчиво на ХХ или в тот момент когда я глушу двигатель, на последних оборотах двигателя из коробки раздавались ощутимые стуки. Если двигатель работает ровно - никаких стуков нет, только равномерное жужжание. Я предполагал что это связанно с биением первичного вала, когда возникает неравномерность оборотов. Так ли это, и допустимо ли дальше эксплуатировать коробку? (Это я к тому, чтобы вернуть на место старую коробку без ремонта). И ещё вопрос, по поводу заднего подшипника вторичного вала. Как я понял, конструктивно он тоже может болтаться в своём посадочном месте, и он поджимается задней крышкой. Но когда машина была на ходу, все крышки затянуты, хвостовик коробки с карданом ошутимо люфтовал во всех направлениях, в том числе и вдоль оси. Как я понимаю люфтовал он вместе со вторичным валом, и возможно что там та-же история - люфта в подшипнике нет, а подшипник люфтует в месте с валом в своём посадочном месте. Есть ли там возможность зажать его с помощью задней крышки, и можно ли так дальше эксплуатировать коробку? Собственно из-за этого люфта хвостовика коробки и приехал на сервис, поскольку думал что это источник оглушительного троллейбусного воя, но теперь я полагаю что вой шёл из заднего моста. Вой зависел только от вращения колёс, никак не связан с работой двигателя, и возникал только при слабом разгоне или в режиме разгон/накат. При постоянном интенсивном разгоне, или при движении только накатом воя небыло.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #22 : 04 Октября 2005, 17:34:47 » |
|
::Оригинальное сообщение от Maxim может ли первичный вал болтаться, когда он зажат в картером сцепления, в подшипнике ощутимого люфта нет?
+++ Если не разбита проточка в картере сцепы ,то нет естественно.Если разбито ,то будет ,но не болтаться ,а сдвигаться при нагрузке (разгон - торможение мотором) ,а на хх врят ли ,подшипник прижат свирепо пружинным кольцом.
::: на последних оборотах двигателя из коробки раздавались ощутимые стуки. Если двигатель работает ровно - никаких стуков нет, только равномерное жужжание. Я предполагал что это связанно с биением первичного вала, когда возникает неравномерность оборотов.
+++ Это врятли,вал пращается с такой же частотой как и мотор ,а это не меньше 900 оборотов ,стучать валы не будут ,вот жужать шестерни могут из-за повышенного зазора в подшипниках. Скорее вего там гремят муфты ,они на стоящей машине не крутятся ,то на ступицах могут сидеть очень свободно ,кривое там все ,сделано с очень большими допусками ,которые превышают в 10 раз максимально возможные при износе.Я вот у своей КПП мерял зазор в шестернях 2 передачи (она самая гудящая),так зазор там был более 1 мм ! А по мануалу ,там в десять раз меньше на максимум износа,когда надо менять уже детали на новые ,т.е. эти шестерни и промвал надо выбрасывать сразу после из изготовления :-)
::: Так ли это, и допустимо ли дальше эксплуатировать коробку? (Это я к тому, чтобы вернуть на место старую коробку без ремонта).
+++ Если так хорошо переключалась старая КПП ,то яб например переставил бы все внутрености в новый корпус (вторичный вал в сборе,первичный,промвал).А ваще надо смотреть на общее сотояние ,типа там люфты заценить ступиц на вторичном валу (особо ступицы 1-2 передачи),поглядеть на состочние зубчиков синхров ,муфт и шестерен.
:::И ещё вопрос, по поводу заднего подшипника вторичного вала. Как я понял, конструктивно он тоже может болтаться в своём посадочном месте
+++ Да ,он легко сидит в корпусе ,тоже буквально вынимается рукой ,но вот со вторичного вала хрен его просто так сдернешь ,там есть натяг.
,:::: Но когда машина была на ходу, все крышки затянуты, хвостовик коробки с карданом ошутимо люфтовал во всех направлениях, в том числе и вдоль оси. Как я понимаю люфтовал он вместе со вторичным валом, и возможно что там та-же история - люфта в подшипнике нет,
+++ люфт внешнего кольца врят ли ,возможно просто подшипник очень плохой ,бывало на заводе ставили самые отстойные подшипники,буквально брак.Естественно вал будет болтатся,менять подшипник.
::: Есть ли там возможность зажать его с помощью задней крышки, и можно ли так дальше эксплуатировать коробку?
+++ Там также подшипник вставлен в корпус ,на внешнем кольце подшипника есть фиксирующее кольцо в проточка ,кольцо зажимается задней крышкой. Тут надо замерять зазор в картере КПП и подшипника
:::Собственно из-за этого люфта хвостовика коробки и приехал на сервис,
+++ Смотря какой люфт ,величина,но если слишком большой ,то конечно надо смотреть,на нормальной КПП люфта рукой не уловить.Надо снять верхнию крышку КПП и поглядеть на внутренности ,там видно будет и сам подшипник и как он сидит в корпусе.
:::поскольку думал что это источник оглушительного троллейбусного воя, но теперь я полагаю что вой шёл из заднего моста. Вой зависел только от вращения колёс, никак не связан с работой двигателя, и возникал только при слабом разгоне или в режиме разгон/накат.
+++ Вой моста не зависит от включенной передачи ,только зависит от нагрузки и скорости,чем сильнее нагрузка и скорость ,тем силнее воет.Если же воет например только на 2 передаче (или какой либо еще другой),то это КПП.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Andresh
Основа форума
  
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 398
Ленинск-Кузнецкий, 42 rus
УАЗ-Патриот.Был ИЖ2126 98г. УМПО-1.7 Зеленая Индия
|
 |
« Ответ #23 : 05 Октября 2005, 07:10:30 » |
|
Коробка не может гудеть как троллейбус. Она может тарахтеть, визжать, выть, рычать и прочие непотребные звуки издавать. Но как троллейбус - только мост. При чем если звук возникает при торможении двигателем - означает увеличенный зазор в зацеплении, постоянный - перетянуто, при разгоне - неправильное зацепление. Шум дифференциала обычно лающий, что-ли... или хрюкающий, неравномерный, короче. ...Мне достался новый троллейбус. Мне машину такой пригнали, выбора не было, а машину хотелось. Решил починить сам. Поставил главную пару от 412 Москвича последней модификации (у них был мост того же типа как на 2126) с грузовым передаточным числом. Все руки зубьями поизрезал пока родной редуктор разбирал - не просто износ получился - а заточка... Машина до меня две тысячи км с завода ехала, похоже без масла. Мое предприятие деньги за ремонт вернуло! Веселые времена были... "бартер"... "под зарплату"... слова-то какие! Ой, что это я о себе-то... Смотри главную пару, подшипники. Там дифференциал на очень мерзеньких подшипниках висит - х108-е, редкие, качество ужасное. Бывает, даже ролики с торцов съедаются. Новые советую покупать с напильником. Когда я себе искал - у 8 из 10 обойма бралась напильником.
|
|
|
Записан
|
Ну и ладно...
|
|
|
Dimael
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 582
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-030 (02.2004) Пробег на 03.2006 = 35,0 тыс. км.
|
 |
« Ответ #24 : 05 Октября 2005, 10:12:47 » |
|
Оригинальное сообщение от Andresh .... При чем если звук возникает при торможении двигателем - означает увеличенный зазор в зацеплении, постоянный - перетянуто, при разгоне - неправильное зацепление. Шум дифференциала обычно лающий, что-ли... или хрюкающий, неравномерный, короче. Вот как раз при торможении двигателем у меня есть звук похожий на какое-то ШАРКАНИЕ!  Как будто бы чего-то обо что-то трется. Этот звук возникает при явном торможении двигателем, так как при равномерном движении я его не слышу. При накате этого звука нет, только с включенной передачей он себя проявляет (с какой именно не замечал, 3-4 наверно). Давно хотел об этом спросить, но все как-то откладывал. А сейчас этот звук просто стал чаще замечать. Как быть? Что делать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #25 : 05 Октября 2005, 10:55:47 » |
|
"у мну воет когда накатом на 70-80" А ведь 70-80 - на этих скоростях как раз и бой кардана лучше всего ощущается, особенно задней части, у редуктора. Если вывесить и покрутить на этой скорости, да еще и со снятыми колесами, держась рукой за корпус у хвостовика - очень хорошо ощущается. Может с этого начать? Это дешевле, чем сразу в редуктор.............
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #26 : 05 Октября 2005, 11:00:18 » |
|
:::Как будто бы чего-то обо что-то трется
++ Ты для начала залезь под машину и погляди на кардан ,бывает что криво установлн (или сам кривой) резонатор и он трется об кардан,а нем видно кольцепые потерточти.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Dimael
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 582
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-030 (02.2004) Пробег на 03.2006 = 35,0 тыс. км.
|
 |
« Ответ #27 : 05 Октября 2005, 11:48:01 » |
|
Оригинальное сообщение от KRWW :::Как будто бы чего-то обо что-то трется
++ Ты для начала залезь под машину и погляди на кардан ,бывает что криво установлн (или сам кривой) резонатор и он трется об кардан,а нем видно кольцепые потерточти. Разве кривизну увидешь? Я уже залезал под машину, но ничего такого не заметил... может не там смотрел.  Что за резонатор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #28 : 05 Октября 2005, 12:22:40 » |
|
Резонатор есть резонатор :-) Бывает что изгиб его трубы очень близко проходит около кардана ,либо кривой резонатор или его неровно закрепили,и он тогда бывает трется ою кардан во время разгона или торможения (зависит где проходит труба).На кардане тогда видна протертость ,типо кольцевая такая полоса.Залезь и погляди на кардан там где изгиб трубы проходит рядом с карданом.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
|