Как невозможное становится возможным?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Июля 2025, 08:01:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как невозможное становится возможным?  (Прочитано 1227 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +868/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4077





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« : 19 Июня 2025, 09:18:51 »

В общем, фаллосоморфировал вчера...

Здраствуйте товарищи!
Вчера решал одну задачу и зашёл в тупик. Есть у меня швейная машинка Зингер. По номеру определили, что она Подольского завода 20-х годов прошлого века. Судя по роликам ю-тупа и ру-тупа в идеальном состоянии. Люфтов нет,  выработок нет... Только жутко пыльная. Пропылесосил и ватной ралочкой вынул мох. Начал веретённым маслом капать во все трущиеся узлы под "столешнецей"- просто перевернул. Чем больше узлов смазывал- тем труднее крутилось колесо, тем сложнее был ход иглы. Почему-то после того, как игла опускалась до крайней нижней точки, происходило небольшое поднятие (1-2 мм) и повтороное опускание иглы. Я не понял, баг это или фича. Потому, что механизм полностью заклинило после смазки всех узлов под "столешнецей". Перевернул, установил на основание, снял крышки и начал смазывать все узлы сверху. Думал, что смазанные узлы снизу стали скользить хорошо, а несмазанные узлы подклинивают. Всё смазал сверху. Покапал в дырочки, нанёс смазку через окна. Не помогло. Угол поворота колеса что то около 120 градусов. От нижнего положения иглы, не доходя до верхнего. В крайних положениях приходится помогать- давить на шток, куда вставляется игла.
Читал, смотрел. Не понятно. Нигде проблема заклинивания после смазки не описывается. Есть советы подтянуть какой-то винт на шатуне. Почему он должен был выкрутиться именно тогда, когда я смазывал узлы тихонько покачивая колесо, а не тогда, когда я пробовал ход и довольно быстро шил... Причём не ясно, где клинит. Визуально- шпуля. Но, как я понимаю, там должен быть минимальный зазор и визуально определить нельзя.
Выкручивать всё подряд страшно- плохо разбираюсь в конструкции, могу неправильно собрать или скрутить- где-то надо сильно закручивать, где-то умеренно, а где-то должен быть люфт.
Помогите пожалкуйста с идеями, как локализовать дефект и исправить.
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1290/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5986

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #1 : 19 Июня 2025, 09:33:41 »

Я так над бабушкиной машинкой голову ломал. Лет 30 просто в углу простояла. И мазал, и чистил, где мог. Не помогало, где-то подклинивало В общем, подошел методом грубой силы. Кинул машинку целиком в таз с сольвентом. Пара дней с регулярным прокручиванием. Потом сушка и смазка. Всё заработало без вопросов.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
asp
Ветеран форума
******

Карма +612/-2
Offline Offline

Сообщений: 3813





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #2 : 19 Июня 2025, 11:17:37 »

Причём не ясно, где клинит. Визуально- шпуля.
если зингер, то вот такой челнок будет https://i3.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/004155/4155896.jpg  (как картинку не смог вставить)

скорее все-таки подольск, там вынимается шпуля, снимается кольцевая накладка(бывает на винтах , на пружинах, на защелках)
вынимается челнок и всё вычищается от кучи ниток, обрезков ткани и пыли. смазывается.



« Последнее редактирование: 19 Июня 2025, 11:21:17 от asp » Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +868/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4077





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #3 : 19 Июня 2025, 11:25:22 »

если зингер, то вот такой челнок будет
Шпуля- пуля. Челнок качающийся.
Я так над бабушкиной машинкой голову ломал. Лет 30 просто в углу простояла. И мазал, и чистил, где мог. Не помогало, где-то подклинивало В общем, подошел методом грубой силы. Кинул машинку целиком в таз с сольвентом. Пара дней с регулярным прокручиванием. Потом сушка и смазка. Всё заработало без вопросов.

У меня такой возможности нет. Был бы сарай...
Думаю, надо последовательно откидывать рычаги.


* i.jpeg (45.52 Кб, 842x424 - просмотрено 20 раз.)
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +612/-2
Offline Offline

Сообщений: 3813





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #4 : 19 Июня 2025, 11:37:39 »

Шпуля- пуля. Челнок качающийся.
один хер в районе челнока вся "шерсть" копится и забивается везде, все оси чистить и мазать.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +868/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4077





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #5 : 19 Июня 2025, 11:56:32 »

один хер в районе челнока вся "шерсть" копится и забивается везде, все оси чистить и мазать.
Золотые слова!
Только объясните мне, как работающий механизм после смазки может заклинить? В районе челнока шерсть засосана в пылесос и остатки вычищены палочкой.
Ни у кого нет описания механизма?
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +612/-2
Offline Offline

Сообщений: 3813





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #6 : 19 Июня 2025, 12:03:50 »

как работающий механизм после смазки может заклинить?
у меня на японце "шерсть" накопилась в зазоре между осью качалки челнока и отверстием для оси в корпусе, причем ось практически без зазора сидит, а мусор все равно забился . при смазке "шерсть" толи разбухла то ли что - но стало заедать.

вся грязь и пыль накапливается в основном вокруг челнока, там и копать.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Марков
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 63




Пригород СПб
Jolion 4WD
« Ответ #7 : 19 Июня 2025, 12:26:58 »

Масло частично растворило плёнку от прежних смазок и пошёл клин. Раньше и подсолнечное масло использовали для смазки, так что ничего удивительного.
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +612/-2
Offline Offline

Сообщений: 3813





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #8 : 19 Июня 2025, 14:50:36 »

на первых четырех картинках нарисован механизм с "пулей" и примерно понятно как он работает Smile
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +868/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4077





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #9 : 19 Июня 2025, 14:54:15 »

на первых четырех картинках нарисован механизм с "пулей" и примерно понятно как он работает
Как работает каретка со шпулей я знаю. Вопрос, как работает заклинивший механизм качания- как шатун прикреплен, где ось, как разобрать и собрать? Всё внутри так тесно- нихрена не видно... Очень много законтренных гайкой винтов. Как регулироватьпосле разборки? Боюсь, никто уже не знает...
Записан

asp
Ветеран форума
******

Карма +612/-2
Offline Offline

Сообщений: 3813





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #10 : 19 Июня 2025, 14:57:04 »

вот еще попалось
Ремонт швейных машин Швейная машина Зингер 128 - 8
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
asp
Ветеран форума
******

Карма +612/-2
Offline Offline

Сообщений: 3813





Ижкар
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #11 : 19 Июня 2025, 15:06:02 »

на первых четырех картинках нарисован механизм с "пулей" и примерно понятно как он работает
там кстати интересные однониточные швы показаны, зингер такие тоже может?
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2798/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35478

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #12 : 19 Июня 2025, 18:07:59 »

Оборванная нить зачастую попадает в механизм. А после её консервации маслом тупо забивает штоки по движению. Без разборки не получалось вычистить. Ну а после всё работало прекрасно.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +868/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4077





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #13 : 20 Июня 2025, 10:04:20 »

В общем, заработало.
Теперь амбула.
Вчера начал снимать навесные детали- наматыватель шпуль, ручной привод. Дошёл до приводного колеса. Там муфта для отключения колеса от остального механизма для намотки шпуль. Я гайку муфты так затянул, что не сразу открутил. А когда приложил силушку- механизм со звуком "тынц" провернулся и заработал.
В общем, разбирать буду в другой раз. Теперь надо подумать, как промыть это всё. Думал очистителем карбюратора, но негде- в квартире слишком вонять будет... Буду напрашиваться к кумовьям на дачу.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +868/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4077





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #14 : 20 Июня 2025, 10:06:02 »

@asp отдельное спасибо за инструкцию. Я её переложил в ворд и распечатал. Моего случая не было, но инструкция годная.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Июня 2025, 03:18:26