еще раз переосмыслил варианты, пришел к такому выводу:
веста:
1. цинк на весте - это хорошо.
2. но нет подушек и попогрейки.
3. ломучесть электроники по отзывам.
4. машинка больше заточена для цивильной доставки тела по шоссе. можно выпендриться перед пацанвой

.
5. подвеска более "жесткая", скоростная.
6. категорически не нравится выдвинутая нижняя губа переднего бампера, поэтому привет бордюры сугробы глина на грунтовке.
7. плюс - просторный салон.
гранта:
1. дачно-хозяйственная машинка, для дачи в самый раз.
2. легко добросить на горнолыжку несколько тел и несколько пар лыж(хотя на весте тоже доступно)
3. сложенное заднее сиденье дает ровный пол( на весте образует ступеньку, писали что аж 12см)
4. простая конструкция.
5. "мягкая" подвеска.
6. 8клоп движок более тяговитый на низах, нет ломучих "гидриков"
7. Минус - нет цинка на кузове.
8. плюс - дешевле весты.
учитывая что поездки до работы - 15мин, до дачи - 20мин., раз в месяц - на дальность в 1-2 часа.
дальше одного дня пути уже давно решил не ездить. да и расстояние больше 200 км наверное раз в год а то и реже.
каждый день ездим вдвоем, не часто - 3-4 человека. раз в неделю стабильно возим 40кг груза

вобщем все-таки гранта кросс.