система охлаждения-отопления альбеа
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Мая 2025, 12:08:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: система охлаждения-отопления альбеа  (Прочитано 2640 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
asp ТС
Ветеран форума
******

Карма +608/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3730





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« : 11 Ноября 2024, 08:16:38 »

ну раз форум по альбеям умер, попробую здесь получить консультацию. тем более вопрос скорее общего порядка чем частный.

немного предистории.
про систему охлаждения никто ничего плохого не говорит, справляется в любую жару.
про систему отопления отзывы неоднозначные, у кого-то дубак, у кого-то жарит.
есть негатив в отношении термостатов, которые через 3-5 лет перестают плотно закрываться, бывает и через месяц. независимо от марки производителя.

теперь обо мне. меняю термостат примерно раз в 4-5 лет по причине прохладного салона в морозы. заметил что первым признаком неполного закрытия термостата является опускание показометра на пару делений при трогании после ожидания на светофоре. при подключении через ELM наблюдаю температуру двигателя 70-75 градусов. (когда термостат в норме то 85 показывает.)
кроме того, заметил  что в сильные морозы даже при исправном термостате печка достаточно сильно охлаждает движок. к примеру однажды на трассе в мороз -35 остановились попить чайку, показометр прям на глазах начал опускаться вниз. то есть движок 1,4 настолько мало кушает бензина на ХХ что не хватает для прогрева печки.

сейчас окодо 0 градусов на улице, мотор почти не прогреваю, завел, чуть подождал(меньше минуты) и поехал. термостат новый, поставил пару недель назад, при проверке радиатор до момента прогревания не горячий. по ELM после прогрева температура 85-86.
отметил что стрелка доходит до середины шкалы только при подьезде на работу. а это ~8км. вчера поставил картонку перед радиатором на расстоянии 2 см. мотор прогрелся до середины показометра через 3 км. печка горячущая. тихонько доехал до работы. превышений температуры не замечено.
оставил авто на ХХ и врубил вентилятор печки на максимум. затем подключился через ELM - температура 72, и на панели показометр показывает чуть меньше середины.

вот теперь думаю, неужели так сильно влияет обдув подкапотки на температуру? на ижах этим не морочился. карб - он такой карб Smile. на М-412 были жалюзи, в принципе тоже редко закрывал, потому что - как забудешь открыть так и закипишь.
или термостат новый дурит?
на всякий случай картонку уменьшил наполовину. вечером опять буду посмотреть.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5938

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #1 : 11 Ноября 2024, 08:29:21 »

даже при исправном термостате печка достаточно сильно охлаждает движок.
Не знаю, какая тамм схема. Но, помница, в Жигулях раньше с печки обратка в систему была мимо термостата и он эту пониженную температуру охлаждайки не учитывал. Может, и здесь нечто подобное?
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
asp ТС
Ветеран форума
******

Карма +608/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3730





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #2 : 11 Ноября 2024, 09:21:48 »

если по ходу движения жидкости, то на выходе из мотора стоит типа "тройник" - линия на печку, линия в расширительный бачок( типа рециркуляция), линия в термостат (далее она в радиатор). все три линии потом возвращаются в обратку и снова заходят в мотор.
то есть термостат "устанавливает" температуру на выходе мотора.
линия в расширительный бачок( типа рециркуляция) - постоянно обновляет жидкость в бачке, она подогретая и потом возвращается в обратку. то есть забирает часть тепла мотора и нагревает бачок.

в целом смутило что при наличии картонки движок прогревается в 2-3 раза быстрее. хотя какие скорости в городе? сплошные светофоры и пешеходные переходы. и это при ноле градусов, а что тогда при минус 20?

зы раньше не морочился видимо потому, что долго прогревал мотор перед ездой. а щас не больше минуты. и едешь и мерзнешь как дурак, а на работу доехал - хоп и в салоне тепло стало. абыдно...
автозапуск тоже не лучше, на хх с включенной печкой замучаешься ждать, а без печки мотор греть - смысл?

Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5938

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #3 : 11 Ноября 2024, 09:28:51 »

едешь и мерзнешь как дурак
Поставь электропомпу от Газели в линию печки Smile
Сразу будет мощный приход в салоне.
Ну и, общий прогрев двгателя намного быстрее будет.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5938

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #4 : 11 Ноября 2024, 09:37:19 »

термостат "устанавливает" температуру на выходе мотора

все три линии потом возвращаются в обратку и снова заходят в мотор.

Получается, что в печку ушла горячая жижа после мотора, а потом вернулась обратно охлажденная снова в мотор, до термостата, который об этой жиже еще не знает. Т.е. мотор всегда слегка недогрет.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
asp ТС
Ветеран форума
******

Карма +608/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3730





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #5 : 11 Ноября 2024, 09:55:14 »

Т.е. мотор всегда слегка недогрет.
видимо да.

про картонку не очень понятно. по идее если через основной радиатор жижа не текёт,  то вентиляция подкапотки не должна так ощутимо влиять.
а у меня вроде не текёт, термос новый и вроде исправный.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
asp ТС
Ветеран форума
******

Карма +608/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3730





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #6 : 11 Ноября 2024, 09:57:01 »

Поставь электропомпу от Газели в линию печки Smile
Сразу будет мощный приход в салоне.
Ну и, общий прогрев двгателя намного быстрее будет.
откуда тепло возьмется? мотор 1,4 евро4, кушает меньше котенка, а тепла от такого количества сгоревшего топлива - кот наплакал.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5938

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #7 : 11 Ноября 2024, 10:02:32 »

откуда тепло возьмется?
Перераспределиться Smile
Я так на Лачетти 1,4 делал. Приход был реальный.
Единственно, обратка с печки возвращалась сразу в термостат. Он учитывал охлажденную жижу.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
asp ТС
Ветеран форума
******

Карма +608/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3730





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #8 : 11 Ноября 2024, 10:05:38 »

Я так на Лачетти 1,4 делал. Приход был реальный.
head хм, дада  подубать...
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Luxury
Ветеран форума
******

Карма +47/-3
Offline Offline

Сообщений: 1873




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #9 : 11 Ноября 2024, 10:12:24 »

Единственно, обратка с печки возвращалась сразу в термостат. Он учитывал охлажденную жижу.
Так кстати пошло на ШНивах по сравнению с предыдущими моторами семейства 2101
Записан
Luxury
Ветеран форума
******

Карма +47/-3
Offline Offline

Сообщений: 1873




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #10 : 11 Ноября 2024, 10:13:24 »

asp, а не бывает на Альбеа более высокотемпературного термостата (например, для скандинавского рынка)?
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5938

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #11 : 11 Ноября 2024, 10:21:00 »

Так кстати пошло на ШНивах по сравнению с предыдущими моторами семейства 2101
Да, я когда своего Ижа переводил на помпу, то ставил именно шнивский термостат. С нюансами по компоновке шлангов, но ставил. Именно ради дополнительного соска для печки Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
asp ТС
Ветеран форума
******

Карма +608/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3730





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea и Гранта Кросс
« Ответ #12 : 11 Ноября 2024, 10:27:40 »

бывает на Альбеа более высокотемпературного термостата
родной, с завода был 82, который щас поставил написано 88, ELM показывает 85-86 на прогретом.
но это на скорость прогрева не должно влиять.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Luxury
Ветеран форума
******

Карма +47/-3
Offline Offline

Сообщений: 1873




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #13 : 11 Ноября 2024, 10:36:16 »

но это на скорость прогрева не должно влиять.
Это да

Да, я когда своего Ижа переводил на помпу, то ставил именно шнивский термостат. С нюансами по компоновке шлангов, но ставил. Именно ради дополнительного соска для печки
Наверное тоже буду так делать, когда дойду до этого
Но отмечу, что в ВАЗ 21074 так делал 15 лет назад - не ощутил особой разницы...
Записан
wtd

*******

Карма +574/-11
Offline Offline

Сообщений: 16042




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 11 Ноября 2024, 17:27:27 »

вот теперь думаю, неужели так сильно влияет обдув подкапотки на температуру?
Очень сильно. На Оке, в -42, термостат исправный. Но при этом укутанный двигатель (только двигатель!, не радиатор) повысил температуру на где-то +10 градусов, в общем на ходу было 80-82...
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Мая 2025, 05:04:20