Изготовление КРУЭ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 23:37:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Изготовление КРУЭ  (Прочитано 987 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« : 27 Августа 2024, 10:21:42 »

Здравствуйте товарищи!
Сейчас занимаюсь оценкой способности предприятий выполнить требования к изготавливаемым устройствам.
Вот, попался мне изготовитель КРУЭ. Я выяснил, что к устройству помимо электрических характеристик предъявляются требования по гермтичности и прочности. Там внутри элегаз- вещество 4 класса опасности. Довольно высокое давление, и есть возможность резкого кратковременного повышения давления. Соответсвенно, должны быть требования к изготовлению и испытаниям.
Китайцы делают круглые глаза, и говорят, что требований к корпусам нет, поэтому лабают из кизяков. Никакой аттестации сварки нет и не требуется...
Прочитал ГОСТ Р 54828-2022- там ссылок на НД на изготовление корпусов нет. А вот в СТО 70238424.29.240.10.005-2011- есть. В СТО 56947007- 29.240.35.184-2014 тоже есть.
Товарищи электрики, растолкуйте пожалуйста момент с требованиями на изготовление корпусов аппаратуры с газовой изоляцией. Если с масляной тоже растолкуете- то вообще, впаду в экстаз!
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #1 : 27 Августа 2024, 18:05:20 »

Элегаз не поддерживает горения и дыхания. При накоплении его в производственных помещениях может возникнуть кислородная недостаточность. По ГОСТ 12.1.007-76 по степени воздействия на организм элегаз относится к 4 классу опасности, к которому принадлежат вещества малоопасные.
Так что заморачиваться особо нет причин.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #2 : 28 Августа 2024, 08:05:58 »

Так что заморачиваться особо нет причин.
Дело немножко не в этом. Я не про эксплуатацию и реальные трабблы. Дело в том, под какие документы подпадют корпуса КРУЭ, какие требования к изготовлению. Китайцы сделают, хоть чётра лысого! Сертификат мы потом получим или нет?
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #3 : 28 Августа 2024, 10:20:45 »

Ну, в принципе, разобрался. Таки давление там, в большинстве случаев, мизерное и вещество не особо опасное, основной ГОСТ говорит, что должно выдержать, а производитель уже определяет, каким способом. Есть только норматив на утечку.
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #4 : 28 Августа 2024, 11:14:33 »

Сертификат мы потом получим или нет?
Вы хотите у них купить? или выдать за своё?
Если купить то сертификат их проблема.
А так сертификат выдаётся на всё изделие, а не на корпус.
Если будет соответствовать почему нет?
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #5 : 28 Августа 2024, 11:17:15 »

Вы хотите у них купить?
Да.
Если купить то сертификат их проблема.
Взгляд на проблему бывает разный. Если я не протелепал телепатически возможный косяк- то ещё и моя будет...
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #6 : 28 Августа 2024, 11:30:27 »

Как понять будет или нет не попробовав?
Для опасных газов есть определённые требования к ёмкости. Соответствует ихняя ёмкость этим требованиям?
Либо они предоставляют данные испытаний либо вы проводите сами.
Последнее предпочтительней, главное что бы они не халтурили потом.
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #7 : 28 Августа 2024, 11:44:47 »

Как понять будет или нет не попробовав?
Для опасных газов есть определённые требования к ёмкости. Соответствует ихняя ёмкость этим требованиям?
Либо они предоставляют данные испытаний либо вы проводите сами.
Последнее предпочтительней, главное что бы они не халтурили потом.
Просто указал, что в наличии должны быть калиброванные испытательные стенды для электрических испытаний и для испытаний на плотность- на утечку элегаза.
И сарщики должны иметь диплом. А об аттестации не упомянул, ибо не требуется.
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #8 : 28 Августа 2024, 12:54:51 »

Просто указал,
кто указал?
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #9 : 28 Августа 2024, 13:43:03 »

кто указал?
В отчёте о рассмотрении анкеты поставщика я указал, что при аудите нужно обратить внимание на то, чтобы у производителя были стенды для испытаний- электрических и на прочность и плотность.
Записан

Георгий 2126
Новичок
*

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Ижевск
Гранта 2020г.
« Ответ #10 : 28 Августа 2024, 15:33:27 »

Почему в Союзе не получили распространение элегазовые КРУЭ? Потому что были проблемы с резиновыми уплотнениями.
То есть сделать так что бы оно работало сейчас- не вопрос. Свойства элегаза прощают многие проблемы с электроизоляцией. Так что технически сделать и засертифицировать видимо получится. Хотя и не в курсе самой процедуры.
Но вот сделать так, что бы оно работало через 4 года, через десять лет- это проблема. Именно из за уплотнений. Если не будет подвижных валов из одного объема в другой, сальниковых резиновых уплотнений, то возможно, все будет и хорошо. Например если сделать подвижные части с сильфоном из нержавейки. Как на вакуумных камерах.
В нулевых общался с производителями элегазовых выключателей. Самая засада была в резиновых уплотнениях. Они выписывали их чуть ли не из швейцарии. Резинки были реально с применением космических технологий. И срок службы уплотнений ими, производителями выключателей, ограничивался 10 годами. Возможно сейчас ситуация лучше, но кто скажет правду?
Разумеется должен быть контроль давления на сигнализацию и запрет операций. Само давление относительно невелико, возможно 4..6 атмосфер. То есть сделать так, что бы корпус не развалился- можно.
По свойствам элегаза: Элегаз нейтрален в полном понимании этого слова. Т.е люди не отравятся. Но при работе выключателя этот газ разлагается под действием электродуги. Элегаз SF6, в итоге во внутренних полостях выпадает сера S, и в полости появляется фтор F. При вскрытии объема персоналом фтор F реагирует с водяным паром из воздуха. Получаются пары плавиковой кислоты HF. И это не очень хорошо. А сера может среагировать до паров серной кислоты, но это уже ниочём по сравнению с плавиковой.
Поэтому лучше чтобы ремонт со вскрытием полостей выполнялся у изготовителя или нужно подробно прописывать процедуру работ.
Еще не знаю как сейчас, но тогда считалось что элегаз начинает конденсироватся при температуре -45 и ниже. По этому должен быть какой то маломальский обогрев для суровых мест.
Еще по сертификации.
Советские нормы испытаний были жесткими. Когда те товарищи, кто занимался этим оборудованием, попробовали скопипастить элегазовый трансформатор тока 110кВ производства ABB, то он у них не смог пройти испытаний. Реально конструкция была очень хилой. То что они в конце концов сделали для этих испытаний, смотрелось как гоблин по сравнению с нормальным человеком.
Тот трансформатор ABB видимо смог получить российский сертификат левым способом.
PS в эксплуатации я бы отбрыкивался от кустарного КРУЭ изо всех сил. Потому что развлекаться по жизни, подкачивая элегаз в этот КРУЭ каждые полгода, я бы не хотел.
Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #11 : 28 Августа 2024, 15:48:23 »

Георгий 2126, спасибо за интересный рассказ о КРУЭ.
Да, как и в любой технологии, ограничения сводят на "нет" весь гешефт.
Но у меня всё просто. Проектант сказал- КРУЭ- значит отдел закупок взял под козырёк и нашёл поставщиков. А моя задача- определить, смогут ли они сделать или нет. Рассматривая документы, я наткнулся на проблему- сварочное производство оборудования под давлением не аттестовано. Полез смотреть что к чему. Оказалось- давление есть, а требований к производству в плане аттестации нет. Ну, нет, так нет...
Главное, чтобы была лаборатория и возможность опрессовки...
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #12 : 28 Августа 2024, 16:29:40 »

Если не будет подвижных валов из одного объема в другой, сальниковых резиновых уплотнений, то возможно, все будет и хорошо.
А если сделать их на магнитных муфтах?
Записан

Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +855/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4023





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #13 : 28 Августа 2024, 16:39:02 »

А если сделать их на магнитных муфтах?
Сложно- вокруг высокое напряжение и токи. И так магнитное поле высокое- и приводы на магнитных муфтах... Вряд ли.
Записан

ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28208





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #14 : 28 Августа 2024, 16:40:43 »

приводы на магнитных муфтах
Они же друг другу и высокому напрягу не мешают.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Сентября 2024, 23:30:31