Гул и хруст при повороте
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Сентября 2024, 01:26:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Гул и хруст при повороте  (Прочитано 1030 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Rexray ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2




Ижевск
2126
« : 11 Августа 2024, 16:28:35 »

Добрый день, такая проблема - при повороте налево справа что-то гудит и трещит. К тому же руль крутится очень тяжело примерно до 30кмч, потом вроде бы становится легче. Недавно остановился на дороге под углом (кривой рисунок, примерно какая дорога была, прилагаю), начался дикий гул и треск справа спереди, машина запущена, на нейтрали. Что это может быть?


* Screenshot_2.jpg (7.57 Кб, 362x175 - просмотрено 8 раз.)
Записан
Фойондра
Ветеран форума
******

Карма +50/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1117





СПб
Пешеход,но ремонтирую УАЗ,хочу Иж
« Ответ #1 : 11 Августа 2024, 19:54:11 »

Так на фото видно - квадратные колеса)
Типо АП)
Записан

В УАЗе есть одна фишка - ты можешь снять деталь, но обратно ты её уже не поставишь
wtd

*******

Карма +568/-11
Offline Offline

Сообщений: 15887




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 11 Августа 2024, 21:23:20 »

Что это может быть?

А взять, и посмотреть?

Например, двигатель штанами сел на лонжерон.
Записан

Luxury
Ветеран форума
******

Карма +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 1376




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #3 : 11 Августа 2024, 21:52:53 »

Ну и хоть как-то локализовать звук
В районе колеса?
Машина с ректальным приводом или с правильным?

П.С.: Ох, полетят в меня помидоры за последний вопрос... lol lol lol
Записан
Фойондра
Ветеран форума
******

Карма +50/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1117





СПб
Пешеход,но ремонтирую УАЗ,хочу Иж
« Ответ #4 : 11 Августа 2024, 23:10:44 »

Ну и хоть как-то локализовать звук
В районе колеса?
Машина с ректальным приводом или с правильным?

П.С.: Ох, полетят в меня помидоры за последний вопрос... lol lol lol
lol
Буду так теперь называть задний привод) спасибо)
Записан

В УАЗе есть одна фишка - ты можешь снять деталь, но обратно ты её уже не поставишь
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1270/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5775

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #5 : 12 Августа 2024, 10:32:07 »

такая проблема
Ну, опорные подшипники стойки первыми на ум приходят, судя по симптомам.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #6 : 12 Августа 2024, 14:30:23 »

Думаю правый передний подшипник начал разбираться. У меня на Фабуле и на последней Оде такая беда была.
Правые поворотные кулаки прослабили при изготовлении по посадке подшипника. В результате как ни тяни гайку, подшипник немного гуляет внутренними кольцами. Первый год еще ничего, потом все хуже. Пробовал его менять, и новый так загудел, пока цапфу подшипника вместе с поворотным кулаком на исправные не поменял.
Будешь ставить новый подшипник, не поленись, сними уплотнительные кольца, выбей из обоймы всю белую кокосовую смазку. А потом плотно набей Шрус-4, подшипник забудет ломаться!
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
wtd

*******

Карма +568/-11
Offline Offline

Сообщений: 15887




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 12 Августа 2024, 16:12:42 »

А потом плотно набей Шрус-4, подшипник забудет ломаться!
если он из пластилиновой якобы стали - будет.
Но то, что смазку надо менять на расово правильную - 100%.
То, что идёт комплектное - не для ресурса в любом случае.
Записан

PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #8 : 12 Августа 2024, 16:46:11 »

если он из пластилиновой якобы стали - будет.
Но то, что смазку надо менять на расово правильную - 100%.
То, что идёт комплектное - не для ресурса в любом случае.

Интересно, я уже применял "рассово правильную" смазку для ступичных подшипников.
Причем не только на Иже. На своем Мерседесе, Ниссане, БМВ.
Как правило это дорогущие цветные литиевые смазки от известных брендов типа Кастрол, Мотюль, Мобил, Зик и т.п.
Результат один и тот же, через некоторое время в закрытом подшипнике обнаруживаешь капельки воды и ржавчину.
Даже если машина никуда не выезжала и стояла в теплом гараже!
В поисках причины наткнулся на информацию, что литиевые смазки гигроскопичны и сами набирают влагу из воздуха, примерно как тормозуха на основе эфиров Дот-4.
Попробовал смазывать все подшипники Шрус-4, которым в старые-стародавние времена смазывал свои мотоциклы, лисапеды и сельские механизмы типа газонокосилки, бензопилы и проч.
Результат мне понравился. С 1983 года ни один подшипник, обильно смазанный мною Шрус-4 отечественного производства, не рассыпался и не износился, все до сих пор работают! Могу предъявить самые старые подшипники от Лисапеда ХВЗ, еще работают, даже после обильных грязевых ванн!
Когда смазывал шрусы своего бывшего Москвича АЗЛК 2141, так же смазал ему заменяемые подшипники ступиц и все другие, в том числе подшипники КПП при ее пересборке. Все шаровые промазал Шрус-4, все втулки педалей, тросы сцепления, рычаги выжима. Работали, пока не сгнил весь кузов! А до того, поменял несколько комплектов загудевших подшипников.
Но после Шрус-4 ничего не менял, нет нужды, едет и работает хорошо, пыли-грязи больше не боится.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
wtd

*******

Карма +568/-11
Offline Offline

Сообщений: 15887




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 13 Августа 2024, 10:14:35 »

что литиевые смазки гигроскопичны и сами набирают влагу из воздуха
Немножко не так. Влага из воздуха может (и будет) конденсироваться при перепадах температур, но тут уже совершенно без разницы, какая смазка.
Ну и при эксплуатации узлы трения нагреваются, и влага испаряется.
Это нормальный естественный процесс.
А вот то, что внутри закрытого подшипника обнаружил капельки воды и ржавчину - как раз из-за того, что никуда не выезжала.
Тут спутаны причинно-следственные связи.
зы: уж почти 40 лет как использую литол в подшипниках, и никакой влаги и ржавчины нет, хотя гараж достаточно сырой в этом отношении.
Что я делаю не так (с)
А вот в ШРУСах со ШРУС-4 влага и грязь появлялась, но тут банально - хомут, дождь. Попасть влаге легко, а испариться - трудно, ШРУСы не прогреваются достаточным образом для испарения влаги.
Записан

PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #10 : 13 Августа 2024, 12:50:29 »

Немножко не так. Влага из воздуха может (и будет) конденсироваться при перепадах температур, но тут уже совершенно без разницы, какая смазка.
Ну и при эксплуатации узлы трения нагреваются, и влага испаряется.
Это нормальный естественный процесс.
А вот то, что внутри закрытого подшипника обнаружил капельки воды и ржавчину - как раз из-за того, что никуда не выезжала.
Тут спутаны причинно-следственные связи.
зы: уж почти 40 лет как использую литол в подшипниках, и никакой влаги и ржавчины нет, хотя гараж достаточно сырой в этом отношении.
Что я делаю не так (с)
А вот в ШРУСах со ШРУС-4 влага и грязь появлялась, но тут банально - хомут, дождь. Попасть влаге легко, а испариться - трудно, ШРУСы не прогреваются достаточным образом для испарения влаги.

Ну будем считать счастливым совпадением, что мои подшипники перестали изнашиваться после смены смазки на Шрус-4.
Хотя два года назад то же на один свой Ниссан купил ступицы-подшипники 2-го поколения, где была супер-пупер-белая хорошо прорекламированная смазка фирмы Torque. Результат налицо, поленился вскрыть и поменять смазку в ступицах, только убедился в ее обильной смазке с завода, и после пробега около 30000 км. обе ступицы зашумели!
Снял и вскрыл их, обнаружил возросший люфт и точечную коррозию или питтинг на беговых дорожках колец подшипников. Ступицы с подшипниками нынче дороги, поэтому проверил шарики, которые оказались целы, как и сепараторы, подточил плоскости половинок внутренних колец на 0,1 мм, при затяжке фиксирующей гайки требуемым моментом 180 нм убедился в наличии свободного вращения и едва заметного люфта, разобрал вновь, забил подшипники ступицы смазкой Шрус-4 и теперь катаюсь вновь, прикатываю чуть было не запоротые ступицы. Немного еще шумят, но не греются и не клинят, зазор пока минимальный, едва ощутимый. В любом случае считаю, что подшипники этой фирмы не могли так сильно износиться за такой небольшой срок и пробег. Заводские ходили более 200 000 км. Практика реально показала превосходство простой и недотрогой сейчас отечественной смазки над импортными дорогими аналогами.
На счет гигроскопичности разных смазок можно почитать здесь:
https://www.chem21.info/info/398789/
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
wtd

*******

Карма +568/-11
Offline Offline

Сообщений: 15887




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #11 : 13 Августа 2024, 13:13:34 »

что подшипники этой фирмы не могли так сильно износиться за такой небольшой срок и пробег.
старый древний боян - подделка/или изменение требований, те что поставляются на конвейер - имеют более тщательный контроль качества.
Так что всё - вне зависимости от цены изделия получить "заводской" ресурс не представляется возможным.
По 130-150 тысяч был с завода до первых признаков износа, следующий комплект - оказался просто маркированный как СПЗ, на другой машине - как VBF (вологодский) - прошёл чуть больше 5тык - 6.8-7/чуть больше 10 тык, за это дошли до овальных! шариков (где-то лежит кошмарная фотография), потом были куплены явно китайские, но из дорогих - ну, вроде бы больше 30 тык точно прошли, после - машину в других руках, но и ожидать более чем 100-тысячного пробега я от них уже не буду.
Записан

PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #12 : 13 Августа 2024, 16:20:37 »

старый древний боян - подделка/или изменение требований, те что поставляются на конвейер - имеют более тщательный контроль качества.
Так что всё - вне зависимости от цены изделия получить "заводской" ресурс не представляется возможным.
По 130-150 тысяч был с завода до первых признаков износа, следующий комплект - оказался просто маркированный как СПЗ, на другой машине - как VBF (вологодский) - прошёл чуть больше 5тык - 6.8-7/чуть больше 10 тык, за это дошли до овальных! шариков (где-то лежит кошмарная фотография), потом были куплены явно китайские, но из дорогих - ну, вроде бы больше 30 тык точно прошли, после - машину в других руках, но и ожидать более чем 100-тысячного пробега я от них уже не буду.
Да, у меня история то же длинная, перед этими менял на подшипниковые узлы фирмы Febest, механик спел мне ту же песню о разнице в качестве конвейерных и в деталей в запчасти, они благополучно проходили почти 40000 км. и загудели дружно оба колеса.
Пообщался с автомеханиками на ниссановском сервисе, посоветовали эту финскую фирму Torque, говорили хороший пробег у них заметили. Думаю тут дело не в качестве подшипников, Фебест то же неплохие продает. Я на Фабулу SNR ставил и то же с белой смазкой внутри, то же быстро сдохли около 20 тыс. пробег. Может мы неправильную смазку используем в том смысле, что изготовитель в запчасти набивает консервационную экологически чистую смазку, а мы думаем, что это уже рабочая смазка и быстро ставим эти подшипники, не сменив смазку на рабочую?
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1270/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5775

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #13 : 13 Августа 2024, 16:33:20 »

старый древний боян - подделка/или изменение требований, те что поставляются на конвейер - имеют более тщательный контроль качества.
Конкретно по подшипникам. Кто думает, что есть условная категория "конвейер" и условная категория "афтермаркет" от одного и того же производителя, тот ниразу не был на производстве и ваще не представляет себе ни технологический процесс, ни процесс "болие тщательного контроля" Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #14 : 13 Августа 2024, 16:48:03 »

Конкретно по подшипникам. Кто думает, что есть условная категория "конвейер" и условная категория "афтермаркет" от одного и того же производителя, тот ниразу не был на производстве и ваще не представляет себе ни технологический процесс, ни процесс "болие тщательного контроля" Smile

Почти 8 лет проработал на конвейере АЗЛК. Очень хорошо поучаствовал в развитии завода и выпуске продукции до прихода главного вора из Асатрянов. До 1998 года если собираемый Москвич по разным причинам не проходил технический контроль или имел откровенный брак на этапе сборки, машину скатывали с нитки конвейера и технологическом тупичке доделывали брак. В то время, если не было Вазомотора под рукой, могли поставить более многочисленные агрегаты от Уфимца. Реновских агрегатов было очень мало и их сразу на спецсборку отправляли, позже эти машины называли Реногорами))
Вот там на разные запчасти я насмотрелся всласть! Каких только поставщиков тогда на Москвич не было! Хуже всего по качеству были Нижнекамские детали, которые сейчас под брендом Начало производят. Их задние тормозные колодки могли согнуться продольно при торможении. Передние часто новенькие теряли накладки.
Хорошими считались немецкие комплектующие. Ну и Вазовские то же неплохие, Кинешма в почете.
Ни на одной упаковке деталей для конвейера не видел никаких подписей типа "Это для конвейрной сборки":This is for a conveyor assembly!
Так что не думаю, что на других крупных сборочных заводах мира было по-другому, к тому времени у нас уже стояло французское оборудование от Рено и руководили реновские менеджеры. Которых потом выгнали Асатряны.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Августа 2024, 15:54:22