Горит лампа масла на хх
07 Января 2025, 07:52:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Горит лампа масла на хх  (Прочитано 4590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
pasha678 ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 91




Смоленск
иж 2126-030
« Ответ #30 : 11 Июля 2024, 10:11:22 »

можно ли снизу как то промыть двиг пока снят поддон? Компрессором с бензинос по типу ?
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #31 : 11 Июля 2024, 10:51:15 »

можно ли снизу как то промыть двиг пока снят поддон? Компрессором с бензинос по типу ?

Обычно вся грязь вместе с поддоном снимается. Свежее масло хорошо промывает движок внутри, об этом можно не заботиться.

Грибок у вас выглядит рабочим, но тут надо еще шлицы на валике маслонасоса посмотреть. У меня было так, валик маслонасоса входил только на 6 мм в шлицы, и их свернуло , а в грибке шлицы остались целы. Редкий случай, обычно именно в грибке проворачивает, но и так бывает.
Для надежности я потом покупал более длинный грибок от Ваз 21213, вот с ним еще ни разу не проворачивало шлицы.

Если сняли поддон мотора, теперь проще всего посмотреть маслонасос, его легко снять, разобрать, там сразу и редукционный клапан вылезет.
Зазор по высоте между шестернями и алюминиевым корпусом должен быть минимальный, менее 0,06 мм, плоскость на стальной пластине под шестернями должна быть ровная, без выработки колец от шестерен. Ноготь цепляться не должен.
Если ноготь цепляется за кольца от шестерен, шлифуй плоскость стальной пластины. Или меняй ее на новую. Маслоприемник посмотри, что бы чист был и корпус без трещин.
Пружина редукционного клапана должна быть целой. У меня раз эта пружина рассыпалась, прямо на три витка распалась, то же давление пропало. Обычно проверяю ее слегка растягивая, если не лопнула и не развалилась, нормально пружинит, то работать будет.

И вот момент истины, если грибок цел по шлицам, поросенок шестерню не срезал, маслонасос в порядке, то остается вся остальная часть мотора.
 
Снимай крышку четвертого  шатуна и четвертую коренную опору, они обычно самые голодные на масло, там по состоянию шеек коленвала и вкладышей поймешь, что изношено.
Зазор в шейках и вкладышах колена не более 0,06 мм, 0,1 мм это уже предел выбраковки для Вазомотора.
Если и там все в норме, остается либо большое кольцо вкладыша поросенка, оно выпадает, либо постель распредвала изношена, туда все давление уходит. С постелью распредвала можно подстраховаться, поставив жиклер диаметром отверстия 4 мм в канал маслоподачи на ГБЦ, он возле 4-го цилиндра, там нарезаешь в отверстии блока резьбу М8х1 мм и вкручиваешь рассверленный воздушный жиклер от карбюратора Озон.

На коленвале есть заглушки маслоканалов, посмотри их обязательно! Они на шейках шатунов, снаружи, крышечки стальные снаружи видно, если видно на шейке отверстие без крышечки, вот тебе причина падения давления. Они просто запрессовываются и зачеканиваются вокруг кернером.

Еще был случай когда лопнула стенка большого маслоканала в блоке, он проходит горизонтально от маслонасоса к 4-му цилиндру. При работе масло сливается в поддон, снаружи ничего не видать, а давления нет. Его видно при снятом поддоне очень хорошо.

Если же вкладыши изношены, смотри состояние всех шеек колена. Если есть заметные пальцу волны и царапки на шейках, то все, разбирай мотор, надо их перешлифовывать. Под размер шлифовки заказывать вкладыши.
Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
ВикторД

*******

Карма +1497/-21
Offline Offline

Сообщений: 28230





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #32 : 11 Июля 2024, 11:01:03 »

Всё очень доходчиво, сохранил себе, если не возражаешь.
Записан

PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #33 : 11 Июля 2024, 11:06:45 »

 lol Большое спасибо, только рад помочь!

Еще одну причину забыл помянуть. Разок полилось у меня моторное масло из колокола сцепления. И давление на ХХ замигало, потом лампа загорелась на всех оборотах.
Пришлось снять КПП, снять маховик, а там на блоке крышечка заглушки главного маслоканала вылетела! И такая дырень размером в 14 мм образовалась, куда все масло от маслонасоса хлынуло.
Такая же крышечка есть и на переднем конце маслоканала, возле цепи. Слетание любой из них приводит к аварии мотора.
Вот еще одна причина резкого падения давления масла.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2024, 11:13:08 от PAPA4OS » Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
vin
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 206




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #34 : 11 Июля 2024, 11:32:04 »

Закончится тем, что ты снимешь двигатель.
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
asp
Ветеран форума
******

Карма +588/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3492





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #35 : 11 Июля 2024, 11:36:21 »

все-таки я бы проверил полукольца(передние и задние), уж слишком обломки на них похожи
хотя бы монтажкой проверить люфт коленвала вдоль оси(вперед-назад)
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
pasha678 ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 91




Смоленск
иж 2126-030
« Ответ #36 : 11 Июля 2024, 11:50:42 »

все-таки я бы проверил полукольца(передние и задние), уж слишком обломки на них похожи
хотя бы монтажкой проверить люфт коленвала вдоль оси(вперед-назад)
сегоднч проверю люфт. Это покачать коленвал? То что он натянут ремнем не сыграет роли?
Записан
pasha678 ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 91




Смоленск
иж 2126-030
« Ответ #37 : 11 Июля 2024, 11:52:34 »

Обычно вся грязь вместе с поддоном снимается. Свежее масло хорошо промывает движок внутри, об этом можно не заботиться.

Грибок у вас выглядит рабочим, но тут надо еще шлицы на валике маслонасоса посмотреть. У меня было так, валик маслонасоса входил только на 6 мм в шлицы, и их свернуло , а в грибке шлицы остались целы. Редкий случай, обычно именно в грибке проворачивает, но и так бывает.
Для надежности я потом покупал более длинный грибок от Ваз 21213, вот с ним еще ни разу не проворачивало шлицы.

Если сняли поддон мотора, теперь проще всего посмотреть маслонасос, его легко снять, разобрать, там сразу и редукционный клапан вылезет.
Зазор по высоте между шестернями и алюминиевым корпусом должен быть минимальный, менее 0,06 мм, плоскость на стальной пластине под шестернями должна быть ровная, без выработки колец от шестерен. Ноготь цепляться не должен.
Если ноготь цепляется за кольца от шестерен, шлифуй плоскость стальной пластины. Или меняй ее на новую. Маслоприемник посмотри, что бы чист был и корпус без трещин.
Пружина редукционного клапана должна быть целой. У меня раз эта пружина рассыпалась, прямо на три витка распалась, то же давление пропало. Обычно проверяю ее слегка растягивая, если не лопнула и не развалилась, нормально пружинит, то работать будет.

И вот момент истины, если грибок цел по шлицам, поросенок шестерню не срезал, маслонасос в порядке, то остается вся остальная часть мотора.
 
Снимай крышку четвертого  шатуна и четвертую коренную опору, они обычно самые голодные на масло, там по состоянию шеек коленвала и вкладышей поймешь, что изношено.
Зазор в шейках и вкладышах колена не более 0,06 мм, 0,1 мм это уже предел выбраковки для Вазомотора.
Если и там все в норме, остается либо большое кольцо вкладыша поросенка, оно выпадает, либо постель распредвала изношена, туда все давление уходит. С постелью распредвала можно подстраховаться, поставив жиклер диаметром отверстия 4 мм в канал маслоподачи на ГБЦ, он возле 4-го цилиндра, там нарезаешь в отверстии блока резьбу М8х1 мм и вкручиваешь рассверленный воздушный жиклер от карбюратора Озон.

На коленвале есть заглушки маслоканалов, посмотри их обязательно! Они на шейках шатунов, снаружи, крышечки стальные снаружи видно, если видно на шейке отверстие без крышечки, вот тебе причина падения давления. Они просто запрессовываются и зачеканиваются вокруг кернером.

Еще был случай когда лопнула стенка большого маслоканала в блоке, он проходит горизонтально от маслонасоса к 4-му цилиндру. При работе масло сливается в поддон, снаружи ничего не видать, а давления нет. Его видно при снятом поддоне очень хорошо.

Если же вкладыши изношены, смотри состояние всех шеек колена. Если есть заметные пальцу волны и царапки на шейках, то все, разбирай мотор, надо их перешлифовывать. Под размер шлифовки заказывать вкладыши.

спасмбо большое за подробное объяснение, если не сработает смениить насос, буду снимать крышку шатуна, это надо скидывать клапанную крышку? Но пока надеюсь на засену насоса
Записан
Luxury
Ветеран форума
******

Карма +37/-0
Offline Offline

Сообщений: 1574




Москва
ИЖ 2126-060, ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
« Ответ #38 : 11 Июля 2024, 12:22:38 »

буду снимать крышку шатуна
Это надо снимать поддон
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +588/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3492





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #39 : 11 Июля 2024, 12:32:46 »

сегоднч проверю люфт. Это покачать коленвал? То что он натянут ремнем не сыграет роли?
пошевелить вдоль оси, монтажкой толкнуть шкив в сторону коробки.
упорные кольца стоят именно для этого.
ну и просто посмотреть есть они или нет.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #40 : 11 Июля 2024, 15:47:29 »

павпЅ
Чет я упустил, это твой мотор, Паша? Так однозначно у тебя осевые полукольца-упоры вылетели, мотор не заводи и даже старайся не крутить колено! Только монтажкой потихонечку.
Откручивай среднюю коренную опору блока, смотри как там люфт, скорее всего колено уже проело борозды, но может ты не ехал на нем?
Купи ремонтные полукольца желтые, засунь в проточки последней опоры, если суммарный люфт коленвала не превысит 0,2 мм, то еще походит. Если превысит, будет грохотать.
Придется наплавлять чугун на опору коленвала, так же у меня знакомый сверлил два болтика М4 нарезал резьбу и два упора коленвала сажал на болтах с головками впотай.
Но лучше наплавлять, или сейчас появилось плазменное напыление железа, может поможет.
А раньше гальванопластикой наращивали посадочные места под вкладыши и подшипники, посмотри на ютьюбе или на рутьюбе фильм есть старый советский, как в гараже это сделать. Прочность нового слоя не хуже сварки была.
Если сильно колено ушло вперед, там и цепь может в перекос работала, и шатуны погнуть puzzled
« Последнее редактирование: 11 Июля 2024, 18:32:06 от PAPA4OS » Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
pasha678 ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 91




Смоленск
иж 2126-030
« Ответ #41 : 11 Июля 2024, 16:00:43 »

павпЅ
Чет я упустил, это твой мотор, Паша? Так однозначно у тебя осевые полукольца-упоры вылетели, мотор не заводи и даже старайся не крутить колено! Только монтажкой потихонечку.
Откручивай среднюю коренную опору блока, прямо под маховиком, смотри как там люфт, скорее всего колено уже проело борозды, но может ты не ехал на нем?
Купи ремонтные полукольца желтые, засунь в проточки последней опоры, если суммарный люфт коленвала не превысит 0,2 мм, то еще походит. Если превысит, будет грохотать.
Придется наплавлять чугун на опору коленвала, так же у меня знакомый сверлил два болтика М4 нарезал резьбу и два упора коленвала сажал на болтах с головками впотай.
Но лучше наплавлять, или сейчас появилось плазменное напыление железа, может поможет.
А раньше гальванопластикой наращивали посадочные места под вкладыши и подшипники, посмотри на ютьюбе или на рутьюбе фильм есть старый советский, как в гараже это сделать. Прочность нового слоя не хуже сварки была.
Если сильно колено ушло вперед, там и цепь может в перекос работала, и шатуны погнуть puzzled
на сколько сложно менять полукольца? Этл можно с картера двигла сделать??

p.s. почитал в интернете, как понял щас снизу открутить два болта крышки, и новыми кольцами вытолкнуть старые и все
« Последнее редактирование: 11 Июля 2024, 16:12:38 от pasha678 » Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31790



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #42 : 11 Июля 2024, 16:23:44 »

вытолкнуть старые и все
не все, если без полуколец что по чему терлось, впрочем ниже уже помянуто.
 А вообще при выжиме сцепления обычно такой мотор глохнет.
 А это точно не предыдущие полукольца, оставшиеся в поддоне?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
pasha678 ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 91




Смоленск
иж 2126-030
« Ответ #43 : 11 Июля 2024, 17:16:43 »

не все, если без полуколец что по чему терлось, впрочем ниже уже помянуто.
 А вообще при выжиме сцепления обычно такой мотор глохнет.
 А это точно не предыдущие полукольца, оставшиеся в поддоне?

вообще может быть, пред. владелец делал капиталку на сервисе ему растачивали колено
Записан
PAPA4OS
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« Ответ #44 : 11 Июля 2024, 18:28:14 »

Все так, полукольца можно легко заменить, если проточки под них еще не стерты коленвалом.
Лучше проверь их наличие, прижми коленвал вперед и посвети фонариком, должен увидеть полукольцо.
Даже без разбора крышки можно проверить, пошатай коленвал отверткой или монтажкой вперед-назад,
приложив палец между блоком и коленом, если зазор более 0.2 мм, то разбирай ищи кольца.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2024, 18:32:25 от PAPA4OS » Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Октября 2024, 08:32:34