чтобы четвертый раз

не писать, сделаю цитаты:
в бытность 90-х был у меня м-412 1975 г.
так вот манометр давления масла показывал на ХХ 0,5 а на оборотах поднимался до 2,0 , на холодную до 4-х.
поменял масло неизвестного производителя на появившийся тогда лукойл(минералка).
через 3-4 месяца давление на ХХ стало 2,0 а на оборотах поднималось до 4-х.
я тогда подумал что дело в "волшебных" присадках "новейшего" масла, которые уменьшили зазоры в трущихся парах, но теперь думаю что возможно промылся маслозаборник.
у мну на м-412 75-го года выпуска было похожее, давление 0,5-0,8(вы помните что там манометр стрелочный был?)
на холодном 2,0.
т.е. износ вкладышей коленвала на лицо,
но после замены масла типа "автол" на лукойл через полгода на холостых стало 2,0 а на холодном 4,0.
у меня в 90-е так было на 20-летнем м-412 на масле автол, по мере прогрева давление падало меньше 2-х очков(если помните, там манометр масла стоял)
залил лукойл, через полгода пришло в норму, после прогрева масло держалось на ХХ на 2-х очках.
я тогда подумал что присадки в лукойле помогли восстановить сильно изношенные зазоры коленвала с шатунами, потому что излечение не одномоментно произошло а по мере катания на луке в течении полугода.
альцгеймер подкрадывается? то то я заметил что после ковида память похужела, слова начал забывать...
