Капитальный кросаучег!
Спасибо на добром слове, я краснею, я бледнею:))
В целом очень интересная, но малооплачиваемая работа. Долго работал на подрядах КАРДИ, ребята творческие, но оформления трудовой книжки у них так и не дождался. С 1994 года платили по 150-200$ в месяц и только дешевизна отечественных разборок и запчастей спасала меня от полного разорения. Для выживания устраивался на профильные заводы и КБ, особенно туго стало после расформирования КБ АЗЛК в 2002 году, когда произошло полное закрытие финансирования оплаты работ. Хотя выпуск машин с конвейера прекратился еще раньше, в январе 2000 года.
И немногочисленные ошибки конструкции Курары так же частично на моей совести. Я долго объяснял Зайцеву Сергею, главному конструктору машины, что подруливающие тяги в задней подвеске БМВ, которую поставили на Курару, нужно расположить не сзади оси колес, а спереди, тогда эластокинематика подвески будет дополнительно стабилизировать траекторию кузова на больших скоростях при прохождении виражей на при попадании на неровные участки дороги. Но исправить на рабочей машине не удалось.
Есть у многих БМВ с многорычажной задней подвеской один и тот же дефект конструкции. Он выражается в частой резкой потере управления машиной на скоростях выше 120 км/ч при активном рулении или неровной дороге. Мы в КАРДИ сгладили эту проблему путем перехода на жесткие опоры-ШСы во всех шарнирах рычагов, отказавшись от резиновых сайлентблоков. Но рассогласование кинематики при ходах колес задней подвески от этого не исчезло. В момент прохождения виража и при наезде на кочку наружное на повороте колесо Курары так же, как и на ее доноре агрегатов, самопроизвольно доворачивается наружу поворота, приводя к спонтанному рывочку кормы машины наружу поворота. Опытный водитель погасит эти колебания, но неопытные водители часто попадают в аварию. Такая вот подлянка от БМВ.
Если поперечные подруливающие "косточки" расположить спереди оси задних колес, то появится рывочек колеса внутрь поворота, который только дополнительно стабилизирует заднюю ось на вираже.
Кстати на некоторых вариантах независимой подвески полнолапых Ижей была та же подлянка. У которых использовался передний поворотный кулак от Ваз 2108 со свечной стойкой. И лечилась на Ижах она так же.
Кстати, на некоторых вариантах Некстов и ее производной Тетры использовали сзади передний независимый мост от Нивы. И если мост разворачивали задом-наперед, то проблемы не возникало, была отличная управляемость машины даже на высоких скоростях. Но если мост передний просто параллельно переносили на заднюю ось, то проблема с управляемостью возникала.