В Саранск приходится частенько ездить, основной путь — по М5. В принципе, от Рязани уже дорога ничего так, обход Умета строят, хотя там не очень напряженное место, по сравнению с тем же Тарасовским на М4 в бытность (кто ездил на юг лет 10 назад — поймет о чем я).
Но вот начальный участок, до Островецкого шоссе… это мрак какой-то. Объезд никак не достроят, утром пробка из Москвы, вечером в Москву, хотя по идее должно быть наоборот. Практически час теряется на начальном участке. Ну и обход Старникова и иже с ними до Коломны — все никак не добьют этот участок.
И вот открыли М12 до Арзамаса. 2821 по деньгам. Исследование карт, на предмет съехать пораньше чтоб подешевле, типа на Ардатов — не, не получается, по времени проигрыш, не имеет смысла. Так что поехал до Арзамаса. Делаем скидку по транспондеру максимальную — 15% — и в путь.
Выезд из Москвы — ну как обычно, деньги украли, пропили или что вообще? Два светофора — первый пешеходный — неужели сделать под или надземный переход стоило так дорого на фоне затрат на строительство трассы? Второй — почему не сделали эстакаду длиннее? Теперь там вечный стояк, что туда, что обратно. Мало того, из города два левых ряда уходят налево, и любители левых рядов начинают ломиться вправо… короче — хотели как лучше. Получилось сами знаете что. С другой стороны — это же бесплатный участок, что вы хотите. Стойте и не жужжите.
Вырвавшись, наконец, на оперативный простор, включил круиз, выставил 132 км/ч (по ЖПС это 128) и еду.
420 км проехал за 3,5 часа. Камер нет (возможно пока), инфраструктура — в зачатии. По дороге туда на 60-м километре заправка Газпром, на 170-м — здоровенный многофункциональный комплекс Лукойл, с магазинами, кафе, блэкджеком и шлюхами
И самое главное — шикарным туалетом, ибо практически вся трасса огорожена и вопрос "кустиков" весьма актуален — ввиду наличия отсутствия таковых.
А вот дальше с площадками отдыха напряг, их только строят, так что делайте дела заранее.
Получилось — средняя скорость 120 км/ч. Весьма неплохо, такой средней скорости я еще не показывал.
Затраты — 2397 с учетом скидки и горючка… топливо лилось рекой, расход думаю, литров 9 на сотню, а то и больше. Пришлось даже в Лукоянове дозаправиться, ибо был риск не доехать до места назначения.
После съезда с трассы началась обычная российская дорога, Кожино, Лукоянов, Ужовка и так далее. Дорогу эту подшаманили, переложили асфальт, но, надо, конечно, и здесь объезды населенных пунктов строить. На оставшийся участок ушло 2,5 часа. Итого по времени — 6 часов вместо 9 по М5, по километрам до точки назначения в Саранске те же 610 км и овердохрена денег.
На обратном пути решил маляся сэкономить и ехал 124 км/ч. В лучшую сторону с точки зрения расхода это не отразилось, проигрыш по времени не заметен. Все также тоскливо с заправками и площадками отдыха - их только строят, есть Лукойл напротив того, за 170 км до Москвы, правда этот победнее, без шлюх и блэкджека, но туалет есть и то хорошо.
Но вот что удивило - ни машин аварийных комиссаров, ни желтых ящиков с кнопкой SOS, ни мобильной связи местами до и после Мурома... в общем - если там убраться по серьезному - помощи не дождешься. Тем более, что трафик как раз там, ближе к Арзамасу почти никакой. Хотя, мож они на вертолетах прилетают?
Вобщем — альтернатива есть, но дорогая.
По транспондеру за эту дорогу дают 800 баллов