х123ас ТС
Живёт здесь
   
Карма +17/-0
Offline
Сообщений: 514
Лазаревское ИЖ-2717
|
 |
« : 06 Июля 2023, 10:06:28 » |
|
Всем привет. Вопрос в следующем, как улучшить управляемость ослика? Сама по себе подвеска почти полностью перебрана, т.е. всё исправно, я менял верхние опоры, шаровые, рулевые наконечники и тяги, рейка перебрана, сайлентблоки заменены на полиуретан. Стойки не менял, их менял прошлый владелец, не известно на какие, говорит что подобрал на рынке по размеру. Задние амортизаторы сток, потёков нет, они достаточно мягкие, но при раскачке кузова руками они его в общем то держат, он не болтается как холодец. В рессорах тоже полиуретан стоит (прошлый владелец ставил). Сами рессоры видимо родные, и достаточно мягкие, при загрузке ощутимо проседают. В итоге что имеем - ну на прямой ещё ничего, но резко перестроится в другой ряд стрёмная затея, в поворотах на скорости порой страшно что перевернёшься к чертям. Может есть какое то проверенное решение, чтоб можно было активно ездить на этой машине, а не только тошнить? Или на рессорах это в принципе не возможно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1940
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #1 : 06 Июля 2023, 10:50:52 » |
|
Может есть какое то проверенное решение Первое, что приходит на ум: поперечный стабилизатор на мост... Да и передний потолще. Но тут нужно подбирать баланс: если перед жестче, то будет передок сносить наружу поворота (недостаточная поворачиваемость), если зад жестче, то будет заносить зад (избыточная поворачиваемость)...
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #2 : 06 Июля 2023, 13:19:11 » |
|
Сход-развал подобрать и геометрию кузова проверить и чтоб тяги были не гнутые и углы соответствовали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
samspeed
Основа форума
  
Карма +287/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 384
Воронеж
|
 |
« Ответ #3 : 06 Июля 2023, 20:47:15 » |
|
Задние амортизаторы сток, потёков нет, они достаточно мягкие Чтобы ехать с груженой будкой должны быть дубовые. поперечный стабилизатор на мост... Согласен. И рессоры усилить.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31873
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #4 : 07 Июля 2023, 00:04:23 » |
|
геометрию кузова проверить Там и так понятно, что параллелепипед
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
х123ас ТС
Живёт здесь
   
Карма +17/-0
Offline
Сообщений: 514
Лазаревское ИЖ-2717
|
 |
« Ответ #5 : 07 Июля 2023, 09:50:38 » |
|
Первое, что приходит на ум: поперечный стабилизатор на мост... От жигулей? Да и передний потолще. А вот это я сильно сомневаюсь что есть, и даже что то адаптировать будет проблематично, из за особенностей конструкции. Здесь же стабилизатор = продольный рычаг подвески. Но тут нужно подбирать баланс: если перед жестче, то будет передок сносить наружу поворота (недостаточная поворачиваемость), если зад жестче, то будет заносить зад (избыточная поворачиваемость)... Да это понятно, опыт с зубилы есть. Чтобы ехать с груженой будкой должны быть дубовые. Гружёный я не так часто езжу... Но для управляемости жёсткость тоже в плюс, это да. Согласен. И рессоры усилить. Как? Новые ставить, или старые допиливать? Новые вообще как по качеству, норм, или к ним не стоит и прикасаться? Собственно хотел узнать, какие стойки-пружины спереди, и какие амортизаторы сзади используют, такие чтоб были не плохого качества, ну и по-жёстче? Может от других машин...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tinec
Живёт здесь
   
Карма +144/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 907
москва фабула , иж 2126, москвич 2901 (1.8 узам)ГУР
|
 |
« Ответ #6 : 07 Июля 2023, 09:54:12 » |
|
резко перестроится в другой ряд стрёмная затея, в поворотах на скорости порой страшно что перевернёшься ну это свойственно ижам впринципе, также как и например нивам... у меня ода с нуля и тоже я был в шоке, после например 2141. ставь резину пошире, назад минимум 205... ну и амы газовые, сам кузов подопустить немного. тогда машину не узнаешь !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tinec
Живёт здесь
   
Карма +144/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 907
москва фабула , иж 2126, москвич 2901 (1.8 узам)ГУР
|
 |
« Ответ #7 : 07 Июля 2023, 09:56:21 » |
|
Гружёный я не так часто езжу рессоры тогда не надо трогать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #8 : 07 Июля 2023, 10:57:42 » |
|
опыт с зубилы есть. Как опыт с переднеприводной зубилы поможет на заднприводном грузовом иже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #9 : 07 Июля 2023, 10:58:57 » |
|
Гружёный я не так часто езжу... Если перманентно подгрузить управляемость улучшится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #10 : 07 Июля 2023, 11:04:15 » |
|
геометрию кузова проверить Там и так понятно, Прежде всего параллелепипед межу колёсами - все углы должны быть строго 90 градусов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
samspeed
Основа форума
  
Карма +287/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 384
Воронеж
|
 |
« Ответ #11 : 07 Июля 2023, 16:25:58 » |
|
Собственно хотел узнать, какие стойки-пружины спереди, и какие амортизаторы сзади используют, такие чтоб были не плохого качества, ну и по-жёстче? Может от других машин... У меня дорогой вариант - плаза спорт. Если есть руки и сварка можно подобрать от чего-то потяжелее ижа. Может от соболя можно приколхозить, похожи вроде по фоткам  Баферы можно полиуретановые поставить. Машину они не подымут особо, а вот усилие увеличат значительно, даже на свежих пружинах.
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
OldIZH
Ветеран форума
    
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 07 Июля 2023, 17:44:54 » |
|
Или на рессорах это в принципе не возможно? но резко перестроится в другой ряд стрёмная затея, в поворотах на скорости порой страшно что перевернёшься к чертям. Пздц, дорогая редакция... Коммерческая машина с кузовом "каблук", с высотой 1740 мм, плюс наверняка груженая (ну а какой мудак будет на повседнев ездить на такой машине без груза, просто, чтобы себя доставлять из точки а в точку Б) - на такой машине нужно (далее капсом, а то, боюсь, не все поймут) ЕЗДИТЬ МЕДЛЕННО И АККУРАТНО, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИВ КАК РЕЗКИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ, ТАК И СКОРОСТНЫЕ ПОВОРОТЫ. Неужели это непонятно взрослому разумному человеку? Не нужно с этой машиной проводить никаких технических доработок - ее поведение в движении не изменится. Нужно просто включить голову. А не заниматься кретинством с заменой амортизаторов, инсталляцией разного триппера в подвеску и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31873
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #13 : 07 Июля 2023, 18:27:55 » |
|
Прежде всего параллелепипед межу колёсами - все углы должны быть строго 90 градусов.
ваше происхождение от обезьяны под сомнением...  Вот старый сразу понял о чем речь  ЦТ даже пустого параллелепипеда... Кинематика рессор это ваще ппц. Даже если снять будку. Про жесткость или пластилиновость кузова будем?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
samspeed
Основа форума
  
Карма +287/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 384
Воронеж
|
 |
« Ответ #14 : 07 Июля 2023, 19:21:07 » |
|
Не нужно с этой машиной проводить никаких технических доработок - ее поведение в движении не изменится. Вот эту хохму расскажу своей жене. 
|
|
|
Записан
|
2126-023 2002
|
|
|
|