Борис_030 ТС
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« : 27 Августа 2003, 12:37:17 » |
|
Никто не наблюдал такого поведения тормозов, когда после торможения педаль тормоза как-то неохотно возвращается в исходное положение и растормаживание колёс ощущается с некоторым запаздыванием. Отклонений в тормозной системе не выявлено, нет подтёков, нет заклинивания исполнительных цилиндров. Эффект наблюдается на нескольких ОДАх. Кто что может сказать? Буду благодарен за "идеи" поиска или указание причины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Stasjan
Модератор
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 764
Уфа
Всегда с нами...
|
|
« Ответ #1 : 27 Августа 2003, 12:45:21 » |
|
Какой-нидь клапан в ВУ заедает мог быть?
|
|
|
Записан
|
Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю свою трахому...
|
|
|
Lips
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 62
Тула
|
|
« Ответ #2 : 27 Августа 2003, 13:53:10 » |
|
Наблюдалось примерно такое же при разбухании манжет в ГТЦ на 2140. Однажды тормоза не разблокировались... Разобрали, а там резинки как пчёлами покусаны...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Batya
Основа форума
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 442
Коми
ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #3 : 27 Августа 2003, 18:08:45 » |
|
Ну, это случай известный. Летом ещё ничего, а зимой надо осторожнее с тормозами. В журнале За Рулём был описан этот дефект: дело в том, что в ГТЦ одна из манжет наполовину перекрывает перепускное отверстие. Лечится заменой какого-то штифта в ГТЦ. Я этим летом так и собрался перебрать его, всё недосуг.
|
|
|
Записан
|
Batiskaf
|
|
|
Борис_030 ТС
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #4 : 28 Августа 2003, 08:13:47 » |
|
Для начала решил прокачать тормозную систему. По-ходу оказалось, что в тормозная жидкость после 5000км пробега выглядит как после 50 тыс.км, т.е. явно мутная. Было принято решение поменять её всю. При прокачке пришлось поджать шток "колдуна", чтобы нормально прокачались задние рабочие цилиндры. После этого вышеописанный дефект стал намного меньше. Если специально не акцентироваться, то реакции педали тормоза стали живее. Но эффект самопроизвольного подтормаживания слегка остался (1-2 сек при полном отпускании педали... было порядка 4-5 сек.) Подумываю о замене главного тормозного цилиндра. Только вот из чего выбрать? Да! И ещё. Не смог победить индикатор разности давлений по контурам - такой блочок с тормозными трубочками с "лягушечкой" и контактом, который управляет лампой аварийки тормозной системы. Теперь эта лампа горит постоянно. Откинул проводок пока... Или так делать нельзя? Тогда как победить сей момент? (В книге по Оде сего раздела просто не существует, типа, прокачайте так-то и так-то и будет вам счастье, издательство ПОНЧиК). З.Ы. Кто знает за какой хоть год листать "ЗР" (сообщение выше)? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крыс
Основа форума
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 465
Самара
|
|
« Ответ #5 : 28 Августа 2003, 09:36:49 » |
|
Вчера токо перебирал журналы и видел эту статейку. Вроде бы это был номер 6 за 2002г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lips
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 62
Тула
|
|
« Ответ #6 : 28 Августа 2003, 11:10:54 » |
|
сообщение Борис_030 Подумываю о замене главного тормозного цилиндра. Только вот из чего выбрать? Да! И ещё. Не смог победить индикатор разности давлений по контурам - такой блочок с тормозными трубочками с "лягушечкой" и контактом, который управляет лампой аварийки тормозной системы. Теперь эта лампа горит постоянно. Откинул проводок пока... Или так делать нельзя? Тогда как победить сей момент? (В книге по Оде сего раздела просто не существует, типа, прокачайте так-то и так-то и будет вам счастье, издательство ПОНЧиК). З.Ы. Кто знает за какой хоть год листать "ЗР" (сообщение выше)? Спасибо. Чтобы привести в чуйства сигнальное устройство надо его сначала расшевелить. Отвернуть с торцов пробку и штуцер, и через проставку погонять поршни туда-сюда. После этого прокачивать по инструкции. Лампочку удается погасить иногда не с первой попытки - мигнет и все... Приходится заново с другим контуром. А книжку лучше взять по М2140. А ГТЦ лучше не новый покупать, а сначала попробовать свой перебрать. В новых резинки не лучше чем в ремкомплектах. На днях перебрал свой, поставил резинки VRT (волжскрезинотехника). Очень внешне понравились. Пока ездию...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030 ТС
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #7 : 28 Августа 2003, 12:45:41 » |
|
Перед обедом отдал ИЖа на "воспитание" тестю (поскольку сам на работе). Дал денег на новый "путёвый" ГТЦ 2140. Тесть, чтобы не ошибиться, снял старый ГТЦ и поехал с ним по магазинам. Ничего "путного не нашёл, только ржавые и какие-то FENOX с тяжёлым ходом" (так объяснил). Только сейчас позвонил и спрашивает покупать ли Фенокс только из алюминиевого сплава (ему показался "лёгким") за 675 руб. Вот сижу и думаю, что делать? Брать его или нет? Время у меня 30 минут. Что скажите? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lips
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 62
Тула
|
|
« Ответ #8 : 28 Августа 2003, 15:08:56 » |
|
Расскажешь потом, что за Фенокс.
А может не раскажешь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
924
Ветеран форума
Карма +498/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1284
Москва,ЮВАО
Иж2126-030(Кпп-ВАЗ), Skoda A5 MPI 1,6
|
|
« Ответ #9 : 29 Августа 2003, 03:06:54 » |
|
Фенокс белорусы с кем-то производят. Качество вполне приличное. А вот на ГТЦ 2140 переходники с 12 на 10 не надо ставить? В ОДЕ ГТЦ отверстия под трубки 10, а вот на 412 и 2140, по моему, на 12. И кстати, правильно сделал, что новый решил поставить. На моем резинкам хана пришла, я новые вставил, недельку поездил и они крякнули, началась такая-же песня как и у тебя. Я на это дело плюнул, пошел купил новый ГТЦ, установил, тормоза прокачал и все стало пучком. Насчет сигнального устройства:разбирать не советую, потому как там пробка очень плотненько посажена, а регулировать его только с помошником- ты ослабляешь на ГТЦ какой-нибудь один контур, а напарник давит плотненько, но не быстро, педаль тормоза. И в момент, когда лампочка погаснет, он держит педаль в этом положении, а ты затягиваешь контур. Все это делается после прокачки тормозов. Если лампочка погасла, а потом снова зажглась, значит проводи эту операцию снова, но с другим контуром.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ижевладелец
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 303
Казань
ИЖ 2126-030, 2001 г.
|
|
« Ответ #10 : 29 Августа 2003, 06:58:30 » |
|
Может у меня склероз, но чего-то не припомню, чтоб гидроузлы на машинах делались из аллюминия.
|
|
|
Записан
|
Опыт всегда приходит после того, как он бывает необходим.
|
|
|
Борис_030 ТС
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #11 : 29 Августа 2003, 09:59:50 » |
|
Значится так, поставил Фенокс для М-2140 со всеми "дырками" на "10", т.е. как у ВАЗов и ИЖ "Ода", чугунный... Алюминиевый имеет внутриполостную вставку из стальной трубы... Вообщем, ну его нафиг Полный ход педали тот же, что и у штатного, но исполнение у Фенокса совсем другое: центральная гайка с шайбами (для уплотнения и регулировки внутреннего упора, делают на заводе, чтобы выставить тот пресловутый зазор, см. ЗР, который на штатном ГТЦ не сделаешь из-за "глухого" исполнения узла), манжеты стандартные от Москвичёвского ГТЦ "старого" образца, диаметр которых заметно больше 2126 (строго на глаз), ход штока "на возврат" очень мощный, педаль тормоза откидывает легко. Прокачка системы с ним просто песня: давит много жидкости и быстро удаляет воздух. В итоге: Тормоза больше не имеют "постсвечения" и отпускают машину сразу после отпускания педали. Педаль возвращается в исходное положение практически сразу (есть небольшое замедление последние 1,5-2см от верхнего положения). В силу большего объёма ГТЦ эффект торможения чувствуется практически сразу и в первой трети хода педали замедление практически равно чуть больше половины хода от штатного варианта. Педаль "упирается" в 2/3 от бывшего хода и авто тормозит на юз. Придётся привыкать тормозить по-новому. Т.к. вакуумный усилитель тормозов хорошо помогал раньше при ходе педали от середины и дальше в пол, то теперь его "хватка" сразу не чувствуется (как бы тормозишь усилием ноги), но ближе к середине хода эффект от него очень значителен и превосходит штатные показатели. Затормозить резко на юз всеми 4-мя колёсами на асфальте не проблема. На пробных заездах все 4 колеса имеют ровные чёрные резиновые следы по 1,5-2 м длиной. З.Ы. По-ходу сегодня с утра проверял тормоза и чуть не поймал в корму старую Вектрочку - сначала услышал визг покрышек (думал мои, убрал ногу с педали - неа, не мой звук), а потом увидел Вектру уже пролетающую справа от меня по обочине с колдобинами и ямами... Да, уж. Чуть не подставился. Вывод: не надо без надобности перед перкрёстками тормозить в пол.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борис_030 ТС
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #12 : 04 Сентября 2003, 14:20:45 » |
|
Проблема (см. начало) связана ещё и усилителем тормозов! Педаль тормоза иногда всё-таки зависает в нажатом состоянии (на 1-2 секунды продолжается торможение при отпускании педали), но благодаря новому ГТЦ 2140, более жёсткому на отбой, этот дефект менее заметен чем у штатного ГТЦ. Если при заглушенном движке несколько раз потормозить, то усилитель перестаёт делать задержку и педаль просто отстреливает вверх. Завёдёшь движок - опять "ватность" в возвращении. З.Ы. На выходных буду разбирать ВУ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ижевладелец
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 303
Казань
ИЖ 2126-030, 2001 г.
|
|
« Ответ #13 : 29 Сентября 2003, 09:49:39 » |
|
Что-то много их разновидностей. Итак, внешний вид - покрашены черной краской, литье с одной стороны имеет надпись Fenox, с другой вроде 1170. Заглушки под тормозные трубки красного цвета, под бачок - черного. С торца завинчена стальная заглушка эдак на 22, у одовского ГТЦ торец глухой. Почему не купил: 1. Отличаются посадкой под штуцеры, там, где был выбор ГТЦ, были только под М12. 2. Видел 2 варианта со штуцерами на М10 - один только было собрался брать, но не было заглушки на месте установки бачка, я побоялся брать из за возможного проникания влаги в цилиндр и ржавчины. У второго цилиндра, продаваемого как 2140 посадка под шток в виде трубки длиной примерно 3 см, встал бы он на наш вакуумник - вопрос. У нашего в полусферическом набалдашнике глухое сверление под шток.
|
|
|
Записан
|
Опыт всегда приходит после того, как он бывает необходим.
|
|
|
Борис_030 ТС
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #14 : 29 Сентября 2003, 09:55:59 » |
|
"У второго цилиндра, продаваемого как 2140 посадка под шток в виде трубки длиной примерно 3 см, встал бы он на наш вакуумник - вопрос. У нашего в полусферическом набалдашнике глухое сверление под шток."
Как раз именно такой у меня и стоит! Ничего регулировать не надо, т.к. упор штока ВУ внутри на той же глубине!!! Работает как зверь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|