Вопрос про прокладку под штуцер-переходник для гидравлики сцепления
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
05 Июля 2025, 20:09:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос про прокладку под штуцер-переходник для гидравлики сцепления  (Прочитано 1596 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ЁжеВод ТС
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« : 25 Октября 2022, 12:15:34 »

   Вот и меня жизнь заставляет перейти на ГЦС Ваз. Вопрос про штуцер в самом конце, а начну я с описания истории поломки.
Итак, еду я, значит, в деревню в Псковской обл. (360 км от Питера). Вдруг педаль сцепления слегка провалилась и сцепление стало отключаться несколько ниже. Через некоторое время педаль провалилась еще ниже, и сцепление стало отключаться у самого пола. Остановил машину и посмотрел уровень жидкости в бачке ГЦС - нормальный, течи в салон, естественно, нет, с патрубков в местах соединений - тоже.
"Может вилке хана приходит?" - подумал я и поехал дальше. Через некоторое время сцепление перестало отключаться совсем. Залез под машину, осмотрел вилку. Насколько можно было судить по виду в окошечко колокола (машина на домкрате со страховочным бревном, в руках переноска, шея неестественно вывернута, чтобы хоть что-то увидеть) вилка была цела. "Солдатик или гидравлика? Скорее второе, но так ступенчато ломается, что похоже на механическую поломку какой-то детали, а поршни и манжеты изнашиваются и стираются постепенно..." .
Последние 100 км переключал передачи "старым казачьим способом" (без выжимания педали сцепления), благо Гдовская трасса вечером почти пустая.
   На следующий день вытащил вилку, осмотрел ее, а заодно и солдатик - все было в норме. Выходит, зря вытаскивал, но на место вилку поставил на удивление быстро - всего за полчаса Smile
   Пошевелил рукой педаль и заметил, что шток ГЦС как-то очень сильно болтается в цилиндре - большой осевой люфт. Снял цилиндр, разобрал... Мать-перемать: возвратная пружина сломалась в трех местах, т. е. развалилась на 4 части. Таким образом, жидкость из бачка не могла посупать в пространство перед поршнем, и гидрвлика не работала.
   К счастью, на следующий день в деревню должен был приехать из Питера сосед. Искать по всему городу непосредственно продающийся родной ГЦС ему было бы не с руки, поэтому заказал ему полностью всю магистраль гидравлики сцепления ВАЗ (т.е. ГЦС, РЦС, бачок ГЦС, шланг бачок-цилиндр, шланг сцепления ВАЗ и медную трубку сцепления ВАЗ). Привез. Стал смотреть, что к чему. Мать-перемать: медная трубка со штуцерами М10, а в ГЦС резьба под штуцер М12.
   Подходящих медных кишочков со штуцерами М12 ни у кого из соседей не нашлось. Пришлось колхозить другим путем. Взял подходящую по диаметру дверную пружину (советского образца, ту, что дверь со страшной силой захлопывает), растянул, чтобы витки были примерно на таком же расстоянии, что и у лопнувшей пружины. Затем сложил кусочки последней и по этой длине отрезал болгаркой кусок дверной пружины. Для пущего перфекционизма присандалил к пружине родной колпачок. Собрал цилиндр, поставил на место, прокачал и - вуаля, всё заработало идеально. Старая ржавая растянутая дверная пружина с честью выдержала испытание, отработав все 360 км обратного пути.
   Поскольку запчасти вазьей магистрали все равно уже куплены, да и в связи с относительной дефицитностью и посредственным качеством родного ГЦС давно была мысль перейти на ГЦС ВАЗ, надо произвести-таки замену. Заметил, что при наличии переходника М10-1,25 (внутренний) на М12-1,25 (наружный), завернутого в ГЦС, вполне хватает длины уже установленной медной трубки (когда-то давно менял короткую родную на довольно длинную тормозную трубку).

Отсюда вопрос: нужна ли под штуцер-переходник 24-3546012 от Газели медная шайба-прокладка, или он и так будет герметичен по резьбе, будучи ввернутым в ГЦС?
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
FGH

*******

Карма +1668/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13908





Ижевск
« Ответ #1 : 25 Октября 2022, 12:19:13 »

Прокладка нужна
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Silver
Основа форума
****

Карма +9/-1
Offline Offline

Сообщений: 250





Екатеринбург
ИЖ 2126 - 030
« Ответ #2 : 25 Октября 2022, 20:11:45 »

http://zip-avto-zip.ru/ Тут вот есть, поставил и забыл. 40 тыщь ходит и опять новый покупай, манжеты менять бесполезно.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31939



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 26 Октября 2022, 00:46:55 »

Зависит от того, какой длины резьба на переходнике. Если упрется раньше в конус гцс, то возможно и будет герметичность.
Но, лучше короткая резьба и медная шайба. Сама резьба не герметична, с чего бы.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31939



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #4 : 26 Октября 2022, 00:52:15 »

Не понял, какой переходник, куда?
Если трубка м10 штуцера, то и в шланг и в гцс надо переходники.
Зачем? Надо трубку сцепления(а не тормозную) ваз со штуцерами 12мм
Вот делать нечего, 2 лишних соединения создавать
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ЁжеВод ТС
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #5 : 26 Октября 2022, 01:19:08 »

Прокладка нужна
Тут вот есть, поставил и забыл.
Зависит от того, какой длины резьба на переходнике. Если упрется раньше в конус гцс, то возможно и будет герметичность.
Но, лучше короткая резьба и медная шайба.
Спасибо!
Сама резьба не герметична, с чего бы.
Я, в общем, так и полагал.
Не понял, какой переходник, куда?
Если трубка м10 штуцера, то и в шланг и в гцс надо переходники.
Зачем? Надо трубку сцепления(а не тормозную) ваз со штуцерами 12мм
Вот делать нечего, 2 лишних соединения создавать
У меня в ГЦС вкручен штуцер 10 мм (медная трубка, достаточно длинная). Так что достаточно переходника с вазьего ГЦС (12 мм) на 10 мм штуцер трубки. Остальную магистраль буду менять по ходу износа.
А! Ведь на РЦС тоже резьба 12 мм, но там уже есть переходник на шланг (с завода), так что пока пусть там и остается.
Трубку сцепления на 12 мм, однако, тоже прикуплю на будущее.
Спасибо!
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31939



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #6 : 31 Октября 2022, 21:47:14 »

Так что достаточно переходника с вазьего ГЦС (12 мм) на 10 мм штуцер
в нем 12х1,25
У меня в ГЦС вкручен штуцер 10 мм
в гцс 12х1
 Это к тому, что переходник из ижового не перекрутить в вазий.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ЁжеВод ТС
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #7 : 31 Октября 2022, 22:24:10 »

Упс! Может, туговато шло (да, вроде не особенно, несколько оборотов свободно от руки), но у меня штуцер медной трубки с М10 закрутился в переходник 24-3546012. Течи нет (пока)... Чертова чехарда стандартов! sad

Спасибо за инфу, постараюсь разобраться.
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31939



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 01 Ноября 2022, 10:31:47 »

Закрутилось и закрутилось, хрен бы с ним.
Держаться будет.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ЁжеВод ТС
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #9 : 01 Ноября 2022, 13:17:58 »

Спасибо на добром слове, дядюшка!
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Июня 2025, 12:59:34