Диск сцепления
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 09:16:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Диск сцепления  (Прочитано 5987 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +908/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6139

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #45 : 12 Января 2023, 07:14:24 »

Причем пружину с цилиндра снимать совершенно не нужно.
При установке цилиндра от шнивы, пружинку нужно обязательно убрать.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #46 : 12 Января 2023, 12:21:22 »

Тогда я теряюсь в догадках нахрена это вообще нужно? Если ты регулировкой упрёшь подшипник в корзину ты потеряешь самоподвод сцепы. Т.е. у тебя через некоторое время она опять станет с зазором.

Я думал мы от этого и пытаемся уйти.

Я не знаю, кто и от чего пытается уйти и к чему придти...
Писал вроде понятными словами - конкретно про зазор и только про него. Причем на обычном штатном рабочем цилиндре сцепления, а не на шнивском.
Я себе шнивский не ставил - он мне совершенно не нужен.

В обычной конфигурации вазовского сцепления фигурирует зазор между выжимным подшипником и лепестками корзины.
Он годами вызывает у многих недопонимание.
Как и для чего его регулировать, насколько "опасно" постоянное вращение выжимного, и прочие глупости.

Зазор этот - древний атавизм, идет из эпохи угольных подшипников, которые НЕ ВРАЩАЛИСЬ!
Соответственно, их прижим к корзине сцепления (на концах лепестков которой тогда именно для этого ставились кольцевые насадки-втулки-"пауки") вызывал трение скольжения и нагрев, которые были допустимы лишь кратковременно - при выжиме педали, и должны были исчезать полностью при отпускании педали.

Такое решение порождало проблему - педаль имела большой свободный ход, была нечеткой, как в говно Wink
С этим мирились, но после появления шариковых выжимных проблема полностью ушла - зазор убрали и выжимной подшипник стал касаться лепестков корзины.
Педаль стала четкой, рабочий ход уменьшился и стал начинаться сразу после касания ее ногой.

Сегодня ВСЕ продаваемые выжимные подшипники - с постоянным вращением, беззазорные.
Других - нет просто.
Поэтому ставим их спокойно, выбирая зазор практически до нуля штоком рабочего цилиндра сцепления.

Да, через какое-то время зазор появляется в силу небольшой выработки на деталях (комплексной, а не в одном конкретном месте), но он появляется не быстро, невелик, и легко убирается той же самой регулировкой штока.
Никаких проблем это не доставляет - вообще.
В силу этого все дрочево с РЦС от Шнив и тому подобное - классическая интернет-бессмыслица, которую кто-то пустил в массы, а все остальные подхватили от нехер делать. У нас любят "улучшения ради чувства улучшения" ))) когда ставится самоцель вкрячить как можно больше неоригинальных деталей, и чем выше класс машины, от которой они заимствуются - тем лучше Big Grin
Правда, во многих случаях эти "улучшения" и не нужны - но кто ж найдет в себе смелость признаться в этом? Big Grin

Раз в год подкрутить гаечку - разве проблема? (На новом Мерседесе, наверное, это бы вызвало возмущение, но на ИЖе, с технологиями 70-х годов - это норма)
Причем, что характерно, никакой фатальности задержка с этим подкручиванием не вызывает: хочешь - сейчас подкрути, хочешь - через месяц-два-три-никакой разницы. Машина не теряет подвижности и ничего не портится.

У меня сейчас два ИЖа - "кракозябра" с самоблоком и морем переделок, и новый, почти без пробега - я ни на одном не ставлю цилиндры от Шнивы - мне они совершенно не нужны. Штатные жигуляторские РЦС отлично работают и никаких с ними нет проблем.
« Последнее редактирование: 12 Января 2023, 12:25:19 от OldIZH » Записан
skyboy76
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 22




татарстан
ИЖ 2126-020
« Ответ #47 : 12 Января 2023, 13:59:27 »

Доброго дня до второй смены сцены стоял маховик 412 и диск сцепления .выжимной 41..но рабочий с Шеви нивы самоподводящийся .пробег 100ткм примерно.зазора не было.так как рцс самоподводится сам .пружинка стояла   вначале .потом отвалилась..сейчас маховик и корзина от 41 .и выжимной 41. Только на выжимной токарил потолще упор ..7.-. 8мм .запресовал и на фиксатор резьбы его.полет нормальный.уже 500км.коробка Омская ..сломается если то надо будет лепить вузовскую.но будет проще с диском сцепления
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #48 : 12 Января 2023, 23:11:33 »

Причем, что характерно, никакой фатальности задержка с этим подкручиванием не вызывает: хочешь - сейчас подкрути, хочешь - через месяц-два-три-никакой разницы.
как раз вызывает. Ибо при износе диска сцепления зазор уменьшается. А уменьшаться ему некуда, шток уже враспор выкручен.
 Вот если под поршень пружинку добавить и отрегулировать шток, чтобы было хоть чуть хода внутрь рцс...но при этом так, чтобы при выжиме поршень не выскочил из цилиндра
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #49 : 12 Января 2023, 23:58:23 »

А уменьшаться ему некуда, шток уже враспор выкручен.

У меня на омских и вазовских коробках всегда хватало длины штатного штока родного РЦС для любых регулировок...

Ну, если уж не хватает - то можно и удлинителем, наверное, нарастить (типа удлиненной гайки) - но, повторюсь, мне не приходилось.
Записан
asp
Ветеран форума
******

Карма +585/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3450





Ижевск
иж-2126 был два раза, теперь Fiat Albea
« Ответ #50 : 13 Января 2023, 07:50:01 »

на фиате стоит беззазорное, по мере износа диска регулировка не требуется. первого диска хватило но 100тык примерно, щас второй уже почти полтинник проехал. ни разу ничего не регулировалось.
Записан

никакой тюнинг не сделает из мерседеса иж
Владим47
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 248




республика Карелия
ИЖ 21261 - 30
« Ответ #51 : 13 Января 2023, 10:06:56 »

Ибо при износе диска сцепления зазор уменьшается
    А я не понял. С пружинкой понятно - она выталкивает поршень со штоком, выбирая зазор. Значит зазор при износе диска, вроде бы, увеличивается?
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #52 : 13 Января 2023, 11:02:37 »

вроде бы
Именно так.
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #53 : 13 Января 2023, 11:49:23 »

Значит зазор при износе диска, вроде бы, увеличивается?

Ведомый диск сцепления при работе стачивается и утоньшается. А находится он между маховиком и корзиной. Маховик неподвижен, соответственно, корзина начинает по мере износа диска ПРИБЛИЖАТЬСЯ к маховику.
То есть, УДАЛЯТЬСЯ от выжимного подшипника.
Вот и увеличивается зазор...

Но, повторюсь, эта история с заменой как в частности цилиндра на шнивский, так и в общем и целом всего сцепления с маховиком вместе на нештатный, сильно раздута и преувеличена.
Она имеет больше хоббийный, чем чисто практический аспект.

В эпоху, когда классическими жигулями было 6 машин из 10 на дороге, не особо этим заморачивались - ездили и ездили, раз в год подкручивая гайку на штоке РЦС...
Да и диаметр штатного сцепления у большинства не вызывал нареканий и не было таких восторгов, что "можно поставить сцепление на 2 сантиметра больше по диаметру, ура!"
А сейчас - "сплошные блоги", и народ надрачивает на "перфекционизм", порой без явного практического смысла.
У меня в соответствующие годы было 3 классических жигуля, купленных новыми с салона - 6-ка и пятерка карбюраторные, и 7-ка инжекторная. И ни на одной я вообще ничего всерьез не делал со сцеплением и его приводом - за исключением регулировки штока...
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 377

Воронеж

« Ответ #54 : 13 Января 2023, 12:06:34 »

То есть, УДАЛЯТЬСЯ от выжимного подшипника.
Чегойто меня терзают смутные сомненья.

Вот разрез корзины https://xn----dtbikd6aqeced1d.xn--p1ai/images/carservice/korzina.jpg

Лепестки являются рычагами отводящими рабочую поверхность корзины от диска. То есть если диск истончается и рабочая поверхность корзины уходит в глубь, лепестки наоборот должны выходить наружу к подшипнику и выбирать зазор.

Записан

2126-023 2002
OldIZH
Ветеран форума
******

Карма +57/-13
Offline Offline

Сообщений: 1343




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #55 : 13 Января 2023, 12:47:05 »

Лепестки являются рычагами отводящими рабочую поверхность корзины от диска. То есть если диск истончается и рабочая поверхность корзины уходит в глубь, лепестки наоборот должны выходить наружу к подшипнику и выбирать зазор.

Черт, а ведь и правда... Протупил, признаю...
Записан
Владим47
Частый гость
***

Карма +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 248




республика Карелия
ИЖ 21261 - 30
« Ответ #56 : 13 Января 2023, 16:27:49 »

    Совсем запутался. Когда сцепление изнашивается, педаль срабатывает ближе к полу, или в начале хода? Если ближе к полу - зазор увеличивается, его можно регулировать штоком. Если к началу - уменьшается, тоже можно пока регулировать штоком.  А вот когда износится, понятно, срабатывает и без нажатия педали. Здесь уже не хватает диапазона штока. Давно не регулировал, не помню. Это беззазорное работает с зазором уже больше времени, чем стоковое, которое несколько раз регулировал, пока не умерло.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #57 : 13 Января 2023, 16:59:22 »

Написано же, что происходит.
Без вроде и кажется...
Как еще написать, что зазор уменьшается?
Даже чертеж положили :cool:
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 377

Воронеж

« Ответ #58 : 13 Января 2023, 18:12:05 »

Когда сцепление изнашивается
Оно начинает буксовать без выжима.
Если к началу - уменьшается, тоже можно пока регулировать штоком
Никакие регулировки не спасут, потому что пружина корзины определяет силу прижатия рабочей поверхности корзины к диску. 
Эта сила уменьшается с износом диска, рабочей поверхности корзины сцепления и маховика.
При сильно изношеной поверхность маховика, становиться невозможно износить диск сцепления до конца, т.к.
прижимной силы не хватает из-за заглубления диска в поверхность маховика и для устранения этого дефекта
требуется его токарить. Также можно углубить посадку корзины проточив маховик увеличив тем самым силу
прижатия и максимальный крутящий момент который будет способен передавать этот узел без пробуксовки.
Записан

2126-023 2002
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15934




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #59 : 14 Января 2023, 05:48:05 »

из практического опыта - даже на беззазорном конструктиве этот самый зазор - НУЖЕН!
Потому что ресурс постоянно крутящегося подшипника, даже без нагрузки - будет меньше.
Второй момент - ускоглазые товарищи из поднебесной умеют экономить, в том числе и на металле лепестков корзины.
А так же - на присутствии смазки в самом выжимном.
И что получается в абсолюте при отсутствии зазора?
Правильно - износ лепестков корзины, износ самого подшипника (даже если есть достаточное количество смазки), и усиленный износ и того, и другого при её недостатке.
В общем лет 15 назад самолично наблюдал одновременное комбо сопутствующих факторов, меняя сцепление зимой...
А всё усугубилось чуть подзакисшим тросиком сцепления, точнее изза трещины в рубажке и попавшей влаги он начал ржаветь и прижимать выжимной к лепесткам.
Итоговый результат - 12 тысяч пробега и конченый выжимной, конченые лепестки корзины, конченая нажимная плита корзины и потёртый маховик.
Единственное что уцелело в этой сталинградской битве - это ведомый диск.

Ну и из второго наблюдения - при беззазорной работе выжимного ресурс корзины становится меньше процентов на 25-30, чем мог бы быть - это уже на заведомо нормальной корзине, выжимной, тросике и всём остальном прочем.
Лепестки корзины всё равно истираются сильнее, чем если бы зазор был.
Записан

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Ноября 2024, 13:46:39