Всем доброго времени суток. Давно я тут не писал. И у меня теперь есть что написать вам. Попал в 2022 году к мне редкий мопед, точнее скутер из ГДР(Германии). Причем очень редкий зверь в России и современной Европе. И так мы начинаем.
Весной этого 2022 года мне предложили мопед забрать. Это для любителя техники ГДР и больного на всю голову с синдромом- "Simson на всю голову" И вот первые фотографии пришли в Ватс-апе. И это редкий скутер и мопед Simson SR50. Я как умолешенный давай смотреть модель, и тут выяснилось что это алмаз неограненый. Скутер-мопед SR50N. С порядковым номером 2654 . Надо понимать что данные моаеды выпускались только с 1986 по 1988 год. И было сделано всего их 6740 штук.
А теперь давайте обьясню почему это алмаз. Начннем с того что этот Simson 1986 года, выпуск 14 ноября 1986 года. Модель Simson SR50N является базовой моделью и самой первой для марки Simson. До этого из городский версий мопедов была Ласточка schwalbe Simson 1960 годов. И так вепнемся в начало 1980тых. годов. На заводе начади задумвааться о отм что бы освоить переводовые модели мопедов, к выпуску готовиться новый двигатель M531/541/741. Под него модернизируют и мопед легенду SiMSON s50 в последующем S51. Из-за этой модернизации завод никак не может наладить производство. Для завода при создании скутера Simson SR50 стало освоение пластиковых деталей. До этого пластика небыло вообще в производстве. И много других решений, такие как стальные штампованные колеса на 12 дюймов.амортизаторы 5 положениями региулировки. И даже электростартера. И так вернемся к подопечному. На базе N был установлен двигатель M531 двигатель обьемом 49.9 см3 диаметр пошня 38 мм, Коробка передач 3 Ступеньчатая зажиган
Ие кулачковое 6V на 50w. Он запитывает только фару по 25 wa и задний фонарь. В базовой модели не было указателей поворота, АКБ. Но на неи стоял отсек где распологались 4 батарейки класса А, они требовались для того что бы при стоянке включать гарариты при не работающнм двигателе. И включался переключателем на правой части руля. На базовой модели не ставились регулируемые амортизаторы. Небвло замка зажигания. И вся элекирическая схема просто до безобразия и напоминает советские мопеды Рига, Верховина.
И как он вообще попал в СССР? Все просто, в 1986 году преодователя из лдного Новосибирских ВУЗов направили работать в ГДР, читать лекции, гле он и купил уже под новый год себе подарок и начал ездит на нем по Берлинв. Проездив 7000 км за три года в 1989 году, забирвет его домой в Новосибирск. Где катпется на нем уже на так много. И до 2010 года наездил 12000 ки всего. И в 2011 году он у него умер. Пропала искра. И что бы не мешался в гараже убрал на 11 лет с яму. И там он стоял ждал пока попадет с руки хорошие. И весной 2022 года поехал мопед с гаража Новосибирской области свТК с Новосибирска жить к мне в Подмосковье.
Приехал мопед к нам, мы были вкурсе то что с ним надо повозиться и он не идеален. Но комплектный и немецкими документами. Наша задача была поставить его на ход. Прооблема была в том что нет искры и и там уже её пытались найти, поменяли катушку зажигания от ИЖ56, все перепутано. Замкнуто друг с другом. Прозвонили все провода, разобрались где КЗ. Посмотрели конденсатор, подключили, искра есть, немрого дали эфира, схватвает, но не запускается. Раз искру нашли, полезли в карбюратор. А там проблемы. Прокладок нам нет, . Половинки карбюратора собраны на герметике и он весь потек, забил все. А в общем долго думали и решили что пусть будет новый карбюратор вместо 16n3-2 установили 16N1-11. Но и тут нас фиаско постигло, искра есть, карб новый. Не запускается, на эфире хорошо. Компрессия 8
5 в норме 9.5. В чем дело? В общем методом аыяснили что сбивается угол зажигания и маховик прокручивается на шпонке. Заменили шпонку и он заработал. Настраивали зажигание, но мопед упорно не хлтел ехать, пришлось сменить конденсатор, на другой, установитт от дырчика Д6 конткную группу, настроить ее и он запускается и хорошо держит свои обороты холостые
Пообщавшись с немцами кто болен мопедами культовыми марки Simson они сказали что в Германии не найти базового мопеда раннего а продаже и в оригинальном окоасе рубиновый металлик.
Новая жизнь мопедрв Simson. В Гермрании запретили едить на мопедах более 45 км.ч но только Симсону разрешили ездить 60 км.ч и теперь там новое возраждение культовых мопдов. Данную молель Simson SR50 и ее варианта с 80см3 обьемом даигателя выпустили во всех модификациях 220.000 штук.
А Вы знали что 1994 году была выпущена опытная партия помпедрв Simson на аккумуляторах которые проезжали 60 км. и было выпущено 100 мопедов на базе данного скутера .
Все фото по ссылке и видео.
https://www.drive2.ru/c/620788939040551310/