По следам диких физиков. Новый большой фотоальбом.
https://vk.com/album-305035_284254968Чуйский тракт.
Это пожалуй красивейшая дорога среди всех дрог в России! Длина его основной трассы более 600 км, если вести отсчет от «нулевого километра» в Бийске, а если из Новосибирска, то еще +350.
И не смотря на такую отдаленность от центральных и оживленных районов Сибири, он почти весь в асфальте, в хорошем состоянии, что делает его доступным для большинства автолюбителей.
По нему лучше ехать не спеша, часто останавливаясь, чтобы вдоволь насладиться потрясающими красотами природного ландшафта: горы, перевалы, реки, водопады, степи, леса… Огромное, необычное разноцветье и пронзительно чистый воздух. Это путешествие по самой настоящей первозданной природе. И даже, не смотря на множество туристов, всё равно не покидает ощущение праздника жизни, свободы и единения с окружающим миром.
Добавьте сюда еще и исторические достопримечательности, местный колорит, возможность для диких стоянок и остановок в самых необычных местах, азарт сплавщиков по Катуни, задумчивых альпинистов, суетливых автолюбителей, продвинутых байкеров и все равно картина будет неполной.
Конечно, в последнее время на всё растут цены, туристов стало слишком много, и, чтобы по настоящему отдохнуть без суеты, надо забираться все дальше и дальше. Но все равно Алтай и Чуйский тракт – это одна из лучших и романтичных дорог на всём свете.
На Алтае и Чуйском тракте «дикие физики» были трижды (!): в 2009, 2013 и 2017 годах. За эти поездки мы проехали в один конец более 1600 км, с 16-ю ночевками в палатках в разных местах.
В 2009 году (ЛМШФ-5) мы попали на Чуйский тракт со стороны Телецкого озера, куда в свою очередь приехали со стороны Новокузнецка. Далее мы доехали до Чемальского «тупика», затем поехали дальше по основной трассе в сторону границы с Монголией, до посёлка Курай. Конечной целью было посещение известного альпинистского места и ледника Актру.
В 2013 (ЛМШФ-9) году мы начали движение по Чуйскому тракту из Барнаула, куда прибыли поездом из Омска. В этот раз по основному тракту мы ехали до Туекты (примерно середина) и перед ней повернули на еще одно ответвление – на запад, на Усть-Кан и далее до Тюнгура. Кстати, на этом участке пути мы вновь встретились с Катунью, вдоль который основной Чуйский идет лишь до поселка Иня и далее уже вдоль реки Чуя. Конечной целью было выйти на озеро Аккем к подножию горы Белуха.
Однако самым «хитрым» маршрутом стал наш путь в 2017 году (ЛМШФ-12). В этот раз проехали от самого «нулевого километра» Чуйского тракта: от Новосибирска, через Бийск и далее все время на юг, по основной трассе, но до посёлка Акташ. Далее мы прошли-проехали до реки Чулышман, затем вдоль неё до озера Телецкого, по озеру на катере до Артыбаша, а оттуда по горной дороге снова ушли в Новокузнецк.
В этом фотоальбоме фотографии представлены не в хронологическом порядке, а, по итогам трех путешествий, с севера на юг, начиная от границы Алтайского края и Новосибирской области до Горно-Алтайска, куда вошла также серия фото дороги от Телецкого. Далее фото вдоль основного тракта до Усть-Семы, затем Чемальский «тупик», далее продолжение фото по трассе на юг, Семинский перевал, перевал Чике-Таман и далее до Курая. Затем фото трассы на Тюнгур.
Для тех, кто хочет узнать о Чуйском тракте и об Алтае побольше рекомендую несколько ссылок:
- описание тракта, километраж и много всего об Алтае с интерактивной картой:
https://www.vtourisme.com/o-sajte?id=61&- дом музей второго космонавта Германа Титова в Полковниково (Алтайский край)
https://muzeytitova.ru/- музей Чуйского тракта в Бийске:
http://www.museum.biysk.ru/ru/orgs/bkm/muzej-chujskogo-trakta/- музей Василия Шукшина в Сростках (Алтайский край)
https://shukshin-museum.ru/?ysclid=l3ubfk3wb6- Чемальская ГЭС
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/tschemal/placeofinterest/25655Есть также немного видео:
https://vk.com/video/@club305035?z=video1627095_456239146%2Fclub305035%2Fpl_-305035_-2Приятного просмотра, наслаждайтесь!