Видно разбираешься в теме, вопрос,
Если откровенно, по верхушкам нахватался.
верно ли мнение что от густого масла W-40-50 выше шансы что залягут кольца? Современный мотор с тонкими кольцами.
БМВ сервис считает, (я не эксперт, поэтому буду ссылаться на тех кто разбирается лучше), что кольца залегают от масла, которое коксуется на перегретых поверхностях. А коксование масла зависит от температуры поверхности и качества самого масла. Под качеством масла имеется ввиду его старость и база. Если масло дешевый гидрокрекинг VHVI (а он дешевый независимо от цены), то оно достаточно быстро уработается в термонагруженном движке и начнет коксоваться, забивая отводящие каналы поршней и оседая на кольцах. И чем больше нагара, тем хуже масло отводится, а потом кольца залегают, отводящие отверстия в поршнях забиваются и привет. Обычно это происходит после окончания гарантии, при межсервисных интевалах 15000. Если же залегание происходит до окончания гарантии, дилер говорит у вас сложные условия эксплуатации, давай до свидания.
Масло PAO лучше переносит перегревы, поэтому потенциально его предпочтительнее использовать в термонагруженных движках. Оно тоже состарится и начнёт образовывать шлак, но позже и в рабочем состоянии это масло будет дольше.
Посетители форума оилклаб рекомендуют менять масло VHVI каждые 300 моточасов. Подразумевается что это время выдержит даже гидрокрекинг и не превратится в слюни.
Некий Вова Лермонтовский считает их идиотами, но здесь можно поспорить, если сравнить стоимость сэкономленного масла и стоимость замены современного двигателя иномарки.
Почитай блог БМВ сервис, если интересно узнать что-нибудь новенькое про масло, но будь осторожен. Он любит иронию и я не всегда понимаю, когда он вещает на серьёзных щах, а когда глумится. Если времени жалко, можешь сразу тесты прожарки посмотреть.
https://bmwservice.livejournal.com/27699.htmlОн масло заливает в колбу, потом жарит его на электропечке и выкладывает фотки того что получилось. Результаты разные и выглядит очень наглядно.
Если времени прям дохрена, почитай форум оилклаб. Но сразу скажу, там можно залипнуть на несколько недель. Даже я на такое не решился, ограничившись двумя-тремя днями.
А теперь ответ на твой вопрос про зависимость густоты и залегания колец. Если брать масла W-30-40, я не вижу принципиальной разницы, лишь бы оно коксоваться не начало.
Если говорить о маслах W-50, то я на вскидку не знаю мотор, в которое бы требовалось лить такое масло. Это пожалуй что-то из разряда спорта и там наверняка большее количество присадок чем в 30-40, которые начнут коксоваться раньше чем присадки в маслах W-30-40, соответственно кольца могут и залечь, если ты его не успеешь вовремя слить.
И ещё. Бмв сервис предпочитает более густые масла, W-30-40, поскольку меньше шансов срыва масляной пленки и считает оилклаб ослами.
Оилклаб считает БМВ сервис шарлатаном за его прожарку, они используют лабораторные анализы и ратуют за более жидкие масла W-20-30.
Полагаю что истина лежит посередине и пока у меня новый мотор, буду гонять на 0-W30, а после пробега 100 000, перейду на 5W-30.
У меня киа рио - убийца масла. Сменяемый объём около 3х литров. Масло использую дешевую Татнефть люкс 0-W30, которую я купил за 1200 рублей за 4 литра. Меняю каждые 7 000. За 50 тысяч пробега средняя скорость 21 км/ч, что примерно соответствует 300 моточасам от замены до замены. PAO не использую по причине того, что PAO масло от татнефти не подходит под мой двигатель по допускам, а альтернативы PAO даже от лукойл сильно дороже.
P.S. PAO масло от татнефти раньше было лучше. Сейчас его для удешевления бодяжат с гидрокрекингом, а цена при этом около 4х тысяч за 4 литра.