Вот из официального руководства Сивки 5D 2006 года.
Настоятельно рекомендуем пользоваться
моторными маслами компании Honda ACEA
A1/B1 или ACEA A3/B3 в течение всего
периода эксплуатации автомобиля.
Пользуйтесь моторными маслами API с
индексом качества не ниже SL. Эксплуатация
двигателя на таких моторных маслах
улучшает топливную экономичность
автомобиля
Рекомендуемое моторное масло
Используйте синтетическое моторное масло,
соответствующее стандартам АСЕА и
диаграмме, которая приведена ниже.
Пользуясь синтетическим маслом,
соблюдайте интервалы замены масла и
фильтра, приведенные в регламенте
технического обслуживания.
Настоятельно рекомендуем пользоваться
моторными маслами компании Honda или
маслом OW%30, соответствующим
спецификации ACEA A1/B1.
То же для 2012 года -
Оригинальное моторное масло Honda
• Моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций API, категории SM или выше.
Оригинальное моторное масло Honda
• ACEA C2/C3
Аргументы в студию, т.е руководство завода изготовителя что надо лить нулевку и только ее.
Настоятельная рекомендация, в том числе и для соблюдения топливной экономичности.
Речь по фактй вообще про иж. И то что лить в иж дорогущие масла - смысла нет.
Ну как сказать... Оку я перегревал, вообще без последствий. Масло SN тогда было. И Иж перегревал, тогда было что-то вроде SF - (не сработал вентилятор. пред сгорел) - с последствиями. Лёгкими, и быстро устранимыми - но только за счёт того, что сразу это заметил и принял меры. А не принял меры - попал бы на ремонт пусть и восстановительный - двигла.
SL - это полуситнетика, так что 0-w30 не может быть. SM - тоже тоже редкость. SN - везде.
Нет никакой полусинтетики, это чисто маркетинговая фишка... Это обычная минералка с заданными характеристиками для получения допуска по API.
Вот есть SN минеральное, и оно явно будет лучше, чем SL, якобы полусинтетическое...
Минеральное моторное масло TOYOTA SN 10W-30, 1 л
Класс вязкости
10W-30
Для легковых автомобилей
Для четырехтактных двигателей
Для турбированных двигателей
Класс API SN