teapot ТС
|
 |
« : 24 Февраля 2022, 20:01:42 » |
|
Коллеги, я отправил этот вопрос также на форум по этим машинам но не уверен что там кто то быстро ответить до утра. Если кто то здесь в курсе по подобным машинам буду очень благодарен за совет. Если модераторы посчитают что это лишняя тема обижаться не буду, но пусть денек хотя бы повисит. ...... Лада XRAY двигатель 1,8, 21179, КП робот. Сегодня как обычно выехал на работу и вдруг в городе в пробках загорелась на панели "масленка". Что по описанию означает якобы низкое давление масла в двигателе. Когда выехал на трассу и поехал стабильно на 90 км в час - потухла. Потом в городе снова включилась. К вечеру возвращался опять по трассе и опять выключилась. Посмотрел по "Опен-диал", то показывает одну ошибку "Эффективность основного нейтрализатора Блок-1 ниже порога" Внешне все в порядке, двигатель работает как обычно, масло в норме, температура в норме.
Совпадение или нет, но позавчера я дозалил масла, которое купил на розлив в общем то в проверенном магазине. И кстати проехал на нем уже 300 км до того как загорелась лампа. Он у меня немного кушает примерно 400 грамм на 1000 км. Масло 5W40, Лук-ойл Генезис- Арматек", в общем то недешевое. Причем езжу на этом масле уже почти 10 тысяч км и двигатель стал лучше вообще работать, а тут - "на тебе".
У меня несколько вопросов - что это может быть: - масло? - сдыхает катализатор? - что то еще??? И могу ли я еще некоторое время поездить, хотя бы пару дней около 300 км очень важная работа Что можно тут порекомендовать, были у кого то подобное?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2022, 20:19:54 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31890
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #1 : 24 Февраля 2022, 20:04:56 » |
|
Кроме масла еще и фильтр бывает. Я бы сменил только его.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Foka
|
 |
« Ответ #2 : 24 Февраля 2022, 20:21:28 » |
|
М.б. "гуляющий" контакт в цепи датчика давления масла? Или в самом датчике? Прозвонить цепь, убедиться в исправности датчика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
    
Карма +859/-44
Offline
Пол: 
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
 |
« Ответ #3 : 24 Февраля 2022, 20:27:46 » |
|
Кроме масла еще и фильтр бывает. Я бы сменил только его. Я бы тоже начинал с маслофильтра. Если повезёт, на нём всё и закончится. двигатель 1,8, 21179, КП робот. Поздравляю, вы купили говнокомбо. Сочетание дурного мотора, с дурной трансмиссией. Масложор практически не лечится. Как говорится, это не баг, это фича. Коробка тоже склонна к сюрпризам.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
    
Карма +51/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
 |
« Ответ #4 : 24 Февраля 2022, 20:49:08 » |
|
Сегодня как обычно выехал на работу и вдруг в городе в пробках загорелась на панели "масленка". Загорелась именно "масленка" или "джекичан" (выкинь двигатель)? Масленка загорелась красная или желтая (на некоторых машинах видел желтую масленку, не знаю, есть ли она на твоей, но на всякий случай уточняю). Посмотрел по "Опен-диал", то показывает одну ошибку "Эффективность основного нейтрализатора Блок-1 ниже порога" Если верить этой ошибке, то ее выдал второй лямбда-зонд, который осуществляет контроль эффективности нейтрализатора. На скорость и расход не влияет, только контроль. С учетом масложора Он у меня немного кушает примерно 400 грамм на 1000 км. и Когда выехал на трассу и поехал стабильно на 90 км в час - потухла. могу предположить, что утром на холодную, пока толкался в пробках катализатор не прогрелся и его подзасрало маслом. Когда дал машине прос...раться, то все вылетело, кат заработал. Но не надолго. В общем, котику видимо приходит пиндец, но ездить пока можно. Ну и в лучших традициях ЕЖефорума, потыкаю пальцем в небо: "Смени заправку. Не поможет - перепрошей на Евро-2".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
    
Карма +51/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
 |
« Ответ #5 : 24 Февраля 2022, 20:53:05 » |
|
Он у меня немного кушает примерно 400 грамм на 1000 км. Нифига себе "немного". У меня Акцент кушает 1 литр на 4-5 тык. и то, считаю, что это много. А тут за 10 тык считай полная смена масла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
    
Карма +859/-44
Offline
Пол: 
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
 |
« Ответ #6 : 24 Февраля 2022, 21:07:38 » |
|
У меня Акцент кушает 1 литр на 4-5 тык. и то, считаю, что это много. Нормально всё. Твоему акценту сто лет в обед. Было бы удивительно, если бы он масло не жрал. А вот когда мотор жрёт масло с новья, это печально. Исправный мотор, разработанный хорошими инженерами и работающий в разумном режиме масло не жрёт.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
    
Карма +51/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
 |
« Ответ #7 : 24 Февраля 2022, 21:11:56 » |
|
Нормально всё. Твоему акценту сто лет в обед. Было бы удивительно, если бы он масло не жрал. Ну на это ТАЗоводы в один голос дружно орут: "Вот оно хваленое качество иномарок!!! Моему унитазу сто лет в обед, а я от замены до замены даже щуп не вытаскиваю". Правда они меняют масло раз в 7,5 тык, мне бы хватило и 0,5 литра долить при такой частой замене. А вот когда мотор жрёт масло с новья, это печально. Исправный мотор, разработанный хорошими инженерами и работающий в разумном режиме масло не жрёт. У меня Акцент 12-ти клапанный. В то время, когда все орали, что 12-ти клоповые Акценты с новья жрут масло, у меня он ни капли в рот не брал. Подъедать начал тысячам к 100. При этом, учитываю, что шеснари и двенари отличаются только ГБЦ, есть предположение, что масложор обусловлен не столько состоянием ЦПГ, сколько конструкцией ГБЦ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
    
Карма +51/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
 |
« Ответ #8 : 24 Февраля 2022, 21:25:33 » |
|
А вот когда мотор жрёт масло с новья, это печально. Исправный мотор, разработанный хорошими инженерами и работающий в разумном режиме масло не жрёт. Сегодня немного изменилась концепция двигателестроения. Если раньше делали добротный такой дубовый движок, с относительно невысокой литровой отдачей и не слишком скромным аппетитом по топливу, то сегодня все зациклились на высокой литровой отдаче, высокой топливной эффективности, высокой экологичности. Достигается это за счет снижения подвижных масс (в частности поршня), снижения трения в паре "цилиндр-поршень" путем создания масляного клина. Одновременно за счет масляного клина повышается компрессия. Ну и соответственно снижается топливный расход, и незначительно увеличивается расход масла. К примеру, сэкономили 0,5 литра топлива на 100 км. На тысячу это уже 5 литров, на 10 тык - 50 литров. А масла за счет масляного клина двигатель скушал, ну пусть 2 литра. 50vs2 - что нанесло меньше ущерба экологии? Про кошелек молчим. он у каждого свой, а природа общая. Для примера: раньше хваленые тойотовские или ваговские двигатели "миллионники" с 1 литра объема выдавали 50 лошадиных сил, то сегодня без наддува выдают в полтора раза больше. Но есть и теория всемирного заговора автопроизводителей против нищебродов, мечтающих о двадцатилетней Тойоте с двигателем миллионником, прошедшим всего 1/3 своего ресурса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
 |
« Ответ #9 : 24 Февраля 2022, 21:49:35 » |
|
горит только "масленка", красным. А вообще то я с вами по ТАЗам согласен, но решение о покупке данного агрегата не я принимал, что есть то есть. Кстати ВАЗ считает для этого двигателя нормой до 800 г на 1000 км Я если честно этого не знал ибо у меня на ежике залил и на 20000 км забыл а то и более, а тут как то поехал я на XRAY в Томск, 4200 в один конец зимой, за маслом не следил, приехал, езжу по Томску и вдруг вот эта вот масленка, чеза думаю дела, посмотрел щуп, а он - сухой...мдаааа..дела, но залил вроде все ок. Но все же в эксплуатации он гораздо дешевле иномарок, к тому же в целом кстати по ходовой и кузову я однако доволен. значит, катализатору приходит постепенно пипец? Но еще немного поездить можно? ...так может ну его нахрен этот катализатор у нас тут есть мастера, делают....мм? Но для начала все же попробую заменить масло с фильтром, потом посмотрю. вот что нашел про это https://autopolar.ru/remont-i-tyuning/p0422-oshibka-vaz.html
|
|
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2022, 21:58:02 от teapot »
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
 |
« Ответ #10 : 24 Февраля 2022, 22:13:03 » |
|
ах да еще момент, иногда появляется какой то странный запах похожий на запах спирта
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
    
Карма +51/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
 |
« Ответ #11 : 24 Февраля 2022, 22:17:24 » |
|
горит только "масленка", красным. Если именно масленка и именно красным, то это плохо и ездить я бы не советовал. Возможно, что ошибка по катализатору висит в памяти давно, просто не вылазила "джекичаном", так как не повторялась. У меня на Акценте тоже когда не проверишь, всегда в памяти висят две ошибки - 0326 и 1128. То есть датчик детонации и низкий уровень датчика кислорода. Типичный для машин на ГБО набор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
    
Карма +51/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
 |
« Ответ #12 : 24 Февраля 2022, 22:17:58 » |
|
ах да еще момент, иногда появляется какой то странный запах похожий на запах спирта Загляни под коврик. Может там уже лягушки скоро заведутся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
х123ас
Живёт здесь
   
Карма +17/-0
Offline
Сообщений: 514
Лазаревское ИЖ-2717
|
 |
« Ответ #13 : 24 Февраля 2022, 22:24:35 » |
|
А там маслёнка давления масла и уровня масла на разных лампочках или на одной? Если на одной - датчик уровня давняя болезнь, может глючить. Да в принципе и датчик давления тоже... На шестнаре если давление низкое, начинают стрекотать гидрачи, по сути они шумят даже раньше чем маслёнка загорается. Так что если звук у двигателя в норме, скорей всего электрическая часть. А катализатор тут вообще не при чём по идее, он как на маслёнку влиять может?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
teapot ТС
|
 |
« Ответ #14 : 24 Февраля 2022, 22:25:07 » |
|
коврики вчера мыл сухо там, я почитал про эту ошибку и одна из причин м.б. утечка выхлопной системы, то есть запах может оттуда и к тому же последние месяцы что то шумный немного стал ...да я так понял там эта лампочка в виде масленки горит в разных случаях, в том числе и по давлению и вот по этой ошибке P0422
датчика уровня масла там нет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|