За кавитацию сказать ничего не могу, но летом с маленьким шкивом температура реально падала. Так и катаюсь, попеременно меняя шкивы: на зиму штатный, на теплый период-уменьшенный.
Честно говоря, не понимаю смысла в этом сексе.
Эффективность системы охлаждения определяется эффективностью радиатора, исправностью термостата и достаточностью скорости прокачки ОЖ по большому кругу.
Что меняется зимой? Эффективность радиатора.
Если у тебя третий параметр был не достаточен и ты его оптимизировал путем повышения оборотов, то зачем на зиму возвращать старый шкив? Недогреваться двигатель не будет, так как за температуру блока и ГБЦ отвечает термостат. Зато печка будет лучше греть за счет более лучшей циркуляции через нее ОЖ и лишних телодвижений не будет.