OldIZH ТС
Ветеран форума
Карма +57/-13
Offline
Сообщений: 1343
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« : 23 Ноября 2021, 16:10:42 » |
|
Искал некоторое время назад себе ИЖа 2126 без документов на донора под один эксперимент. Купил два - сперва за 15.000 рублей, потом подвернулся более живой кузов - за 18.000 рублей. В итоге первый был частично распродан по запчастям, но в массе - сдан в чермет.
Поскольку во время поисков (а я целенаправленно искал машину без документов) многие жлобские продавцы сильно переоценивали свой хлам, напирая именно на выросшие цены на чермет, дам инфу по реальному положению дел. Чтобы если вдруг вам понадобится то же самое, вы знали реальные расклады и жлобов слали нахй.
Итак. Цена на чермет - 23 рубля килограмм.
Кузов в чермет принимают очищенным - не стоит думать, что его возьмут, как есть. Поэтому придется помудохаться - снять весь салон, пластик, стекла, торпедо и половое покрытие, и снести в мусор (хотя кто-то может попытаться поторговать этим - я вот не стал, кроме стекол - хотя самое ликвидное стекло, лобовое, у меня, как назло, было треснутое).
Голый кузов (имеется в виду, в сборе - с дверями и капотом) потянул на 540 килограмм всего (привет наивным жлобам, мечтающим, что там тонна с гаком) С него приемка скинет 40 кг на колеса - итого 500 кг. И еще скинет 8 процентов на прочий засор - авточермет идет чуть дешевле обычного чермета - хотя, может это только моя приемка такая жадная оказалась. В итоге дали 11.000 рублей, если округлить.
Медь. Проводка с ИЖа, вся полностью, сожженная, потянула на 3 килограмма меди (три, а не десять, как многие думают) Не помню, какая была цена на медь - сдавал ее вместе с аккумулятором с этого ИЖа, и вместе медь и свинец дали 2500 рублей.
Блок реле и предохранителей - ушел через Авито за 2000 рублей (но не в его исходном, помоечном виде, в котором за него 500 дадут, а после разборки и щелочной отмывки корпуса, что дало ему вид новой детали из магазина, где он стоит 4700)
Коробка омская - пошла по цене чернухи, ибо разбирать ее на чермет и алюминий у меня не было ни малейшего желания. 23 килограмма - 500 рублей, по большому счету (колокол сцепления снял и оставил себе).
Двигатель - тут цены могут быть разные. Все зависит от его состояния и готовности растягивать по времени процесс торговли им. Можно выставить дешевле с учетом, что покупатель снимает его сам (я так и делал), можно - дороже, и снимать самостоятельно. Если продаешь мотор, стоящий в углу гаража (кота в мешке) - одна цена... Если продаешь мотор, стоящий на машине, и который можно завести и прокатиться - другая. Ну и от персональной жадности многое зависит. Я продавал с расчетом БЫСТРО ПРОДАТЬ, а не ТОРГОВАТЬ. Мотор продавал с предварительным тест-драйвом на машине. Выставил за 5000 рублей со снятием покупателем и за 8000 рублей со снятием мной. В итоге забрали за 5000 рублей.
Итого - 11.000+2500+500+2000+5000=21000 рублей
С одной стороны, я кагбэ даже в плюсе (купил за 15, продал за 21)... Но нужно понимать, что эту сумму можно получить не "вот просто так", а после весьма изрядного гемора. Это труд по разборке салона, это вывоз на мусор содержимого, это предоставления своего гаража покупателям мотора на полдня (с неизбежной мелкой помощью им), это помощь сторонних лиц в буксировке машины на приемку чермета и т.п. И 6000 рублей "так называемого навара" - это просто компенсация труда и времени, по сути, а не заработок.
Так что если ваш экспериментальный проект не гарантирует результат, покупать донорскую машину дороже 15.000 рублей - неразумно. Чтобы в итоге, если проект закончится неудачей, ее можно было практически без потерь утилизировать. На сумму в 15.000 рублей можно ориентироваться, если вы ищете ИЖа без документов под разные самоделки, чтобы продаваны не ссали в уши, что "они ее вот прям здесь и сейчас сдадут в чермет за 25" ))) Нет, не сдадут ))
|