Размышления о жизне и о ИЖе
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 13:17:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Размышления о жизне и о ИЖе  (Прочитано 1536 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
bogomazden ТС
Редкий гость
**

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 10




СПб
ИЖ 2126
« : 01 Октября 2021, 11:35:44 »

Уважаемые Коллеги, вливаясь в ваши ряды черканул некоторые размышления.

Все мы, чья молодость пришлась на 90-2000е слышали про машину ИЖ ОДА. Этой машиной я никогда не интересовался специально,
но мнение про неё как-то само по себе сложилось, мнение надо сказать смутное, но совершенно определенное, как о машине
 посредственной, ломучей и небезопасной. С того времени перебывало у меня множество машин и отечественных и иностранных,
 (Форд фокус даже есть, до сих пор) и ИЖом я с тех пор никогда не интересовался.
Знакомство с ИЖом в "новые времена" случилась у меня совершенно неожиданно. Я приехал на своей девятке к знакомому
 автослесарю , кажется отрегулировать клапана и увидел ИЖА на подъемнике. Автомобиль был весьма потрепанный и пригнали его
по причине полного выхода из строя подрамника из-за коррозии. Молодой механик ковырялся в машине, я подошел к нему и
спросил полушутливо, зачем в этот утиль вкладывать силы и деньги, ведь машина посредственная была даже с новья.
Парень повернулся и сказал спокойно, что машину пригнал дед со словами, а если жена заболеет, её, что тоже в утиль? Так, что
надо будет делать, а в целом, модель эта вполне удачная - салон больше, чем у девятки, мотор мощней, скорость выше,
подвеску не пробить даже на скорости по кочкам, а подрамник делает кузов ИЖа еще и жесче чем у девятки, при этом машина
легче классики и не тяжелей девятины.
Я с интересом посмотрел на аппарат, уже другими глазами, но заглянул в салон, показал на торпедо и засмеялся. Парень пожал
 плечами и вновь принялся за работу.
Прошло время, девятка моя совсем сгнила, и не смотря на все попыткии её поддержать на 350 тыс. километров от капитального
ремонта кузова, который делал мой отец и на 700й тысяче километров от рождения, было принято решение
прекратить её эксплуатацию.
Недорогая, простая машина на каждый день мне требовалась и никакого желания покупать за полмиллиона машину, которая при
 моих пробегах прослужит максимум 5 лет у меня не было. Я, конечно, полез в Интернет искать приемницу моей девяточки, конечно
переднеприводную Ладу, которая меня вполне устраивала. Порывшись на известных сайтах, изрядно, я пришел к следующим выводам:
1. Нормальную девятку, без гнили дешевле 150 тыс. рублей не купить
2. Хорошую девятку с небольшим пробегом не купить дешевле 200 тыс. рублей, про более современные Лады, я вообще молчу.
Сделав эти неутешительные выводы, я обратился с заднеприводному семейству Жигулей, но поскольку с недавних времен стало
очень популярным дрифтовать, молодежь все живые экземпляры пятерок, шестестером, семерок разкупила и в массе своей,
вывела из строя. Таким образом, цены на заднеприводное семейство не сильно отличались от переднеприводного. Можно,
 конечно, найти автомобиль и за 30 тысяч, но я хотел аппарат в хорошем состоянии, без последствий "проектной" деятельности
после которых, как правило, автомобиль надо восстанавливать.
От безысходности я начал смотреть Москвичи, Волги и пр. уже не подбирая ничего, а просто так.
И в ходе этого бесполезного занятия мне на глаза попался ОН! ИЖ ОДА 2003 г.в. в прекрасном состоянии кузова с
пробегом 13 тысяч километров. За автомобиль хотели 110 тысяч рублей.
Я встретился со скользкого вида перекупщиком, который, конечно дотянул время встречи до потемок, юлил при моей просьбе
дать попробовать проехать на автомобиле, традиционно нес ахинею про жизненный путь ИЖа, однако, я все же выснил, что реальный
хозяин автомобиля был один человек, преклонного возраста и после его смерти ИЖ перешел его жене, у которой и забрал
перекупщик автомобиль за 60 тысяч рублей. С наружи ИЖ был во многоих местах в мелких повреждениях из-за неаккуратной езды
старого человека по садоводству, продаван замазал дефекты какой-то сомнительной краской. Впрочем, ржавчины и тем более гнили
нигде не было и пробег, судя по всему, был честный. Автомобиль мне понравился хоть и выглядел он сиротливо, а из салона
исходил неприятный запах свеженамазанных автоароматизаторов. Разумеется, масло в двигателе было старое, "подготовщики"
 не удосужились его сменить, свечи стояли какие придется, в основном жигулевского номинала. Поторговывшись немного я
забрал автомобиль за 105 тысяч рублей. Сразу выяснилась причина, по которой перекупщик не хотел давать управление машиной
 мне. Двигатель был разрегулирован, машина ехала плохо, особенно в переходных режимах и в мощностном режиме. Не смотря на
 это при достижении максимальной скорости ИЖ ехал вполне уверенно и потенциал чувствовался.
Вообще, общение с перекупщиком оставило крайне неприятное ощущение, постоянное юление, ложь, бегающие глазки. После всего
этого чувство, будто вымазался в чем-то.
Так или иначе, ИЖа на учет я поставил без проблем и неспешно занялся его приведением в чувства (в необходимую мне кондицию).
Сразу купил и установил БСЗ с датчиком Хола, карбюратор был снят и поехал на стенд и регулировку к моему хорошему товрищу
инженеру из  Института Топливной Аппаратуры. Для ликвидации дефектов краски, отогнал машину к другому
знакомому-маляру. Днище и скрытые полости сразу обработали незастывающим составом. Резину на колесах, конечно, я тоже сменил. Сделал
Сделал развал и схождение,в надежном месте, включая корректировку кастера.
Машинка ожила! ИЖ сразу стал любимцем в семье. Оказался у ИЖа задорный и веселый нрав. По магистрали запросто бежит
165 км/ч, и бюджетные иномарки ничего не могут с ним сделать, хотя часто пытаются. Баварские истоки двигателя и легкий вес
делают своё дело. Наш Форд Фокус с мотором 115 л.с. уступает ИЖу по резвости разгона.
Я, как и все вы читал обзоры из автожурналов, которые ставят своей целью поругать автомобиль, глупо это... Эти люди просто
не понимают идеалогию ИЖа, не могут понять мыслей людей, которые создавали эту технику, да и просто ничего не смыслят в
жизни. А ИЖ сам все может рассказать если к нему приглядеться инженерным взглядом, а не долбиться в 101 раз в пластик панели. И то, что кузов создавали
разработчики заложили возможность и продольного и поперечного расположения двигателя и то, что подкапонтное пространство
легко может вместить даже двигатель ЗМЗ, если кому-нибудь понадобиться его туда вмещать. И что ресурс основных агрегатов
не уступает ресурсу агрегатов автомобилей, которых принято восхвалять. Предприняты усилия по продольной балансировке
автомобиля и место водителя вполне удобное и при рулежке не попадаешь локтем в окно, а для ног есть место.
Один журналист,имя которого я не запомю, сравнил ИЖ с фекалиями, "которыми принято было кормить Советский Народ по
рассписанию". Не обсуждая корректность подобных высказываний, которые априори не может позволить себе воспитанный человек,
хочу привести другое сравнение, ИЖ это краюха теплого черного хлеба с салом и луком в твоем заплечном мешке. Ты идешь по
снегу и знаешь, что
когда проголадаешься, достанешь кгорбушку с белым шматком и станет теплей и веселей, так, что даже погода улучшится. Да,
это не лангусты, но часто они не нужны, а нужен хлеб и сало. ИЖ - это теплый и простой бушлат, внутри пахнущего солярой
вездехода, когда ты уставший падаешь на него и засыпаешь сладко и нет лучше кровати и не нужны шелковые простыни
в этот момент и знаешь, что твои друзья ведут вездеход и все уже хорошо. Это теплые шерстяные портянки в сухих яловых
сапогах, когда они нужней  итальянских лакированных штиблетов.
Иж - солдат, который сделает, что надо, не требуя восхваления и восторгов взамен. Он не будет лебезить как прислуга,
подставляя подстаканники, а просто сделает свое дело, поскольку его спроектировали таким как он есть на русском оборонном заводе.
Пытаться унизить такой автомобиль, это все равно, что плюнуть в лицо человека, протягивающего тебе добрый горшок
с ароматным мясом, за то, что у него слишком простая одежда.

Последние несколько лет в Краснодар к родителям мы с женой ездили на Форде, и где-то под Клином Форд сломался. Нашли небольшую
мастерскую, где крымский татарин - автомеханик, используя подручные детали, поскольку заводских на Форд не было в
наличие ни в Клину ни в Твери, починил машину. Про Форд говорил немногословно, сказал только, что у них четырки больше
ценятся. Пару месяцев спустя, уже по делам работы поехали мы в Севастополь, поскольку Форд совсем стал сдавать, решили
двигать на "новом" ИЖе. Заехали к старому знакомому в сервис.
Рустам вышел посмотреть "новую машину", хлопнул слегка по крылу ИЖа рукой, и сказал:"Этот доедет" и больше ничего не сказал.
 И да, Иж доехал, доехал и вернулся без единой поломки.

Где - то я читал интересное наблюдение - "ИЖ уникальная машина, ругают его люди, которые никогда им не владели,
хвалят, люди владеющие или владевшие этим автомобилем" Это наблюдение за мою практику многократно подтверждалось! Это
единственный автомобиль из тех, которыми я владел и за который прохожий сказал:" спасибо, что так сохранили мою юность".



 
Записан
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #1 : 01 Октября 2021, 12:02:20 »

Хороший тост! Проблемы есть, конечно, но машинка не плохая. Я в 2002 взял ее на годик попробовать симметричный полный привод, да и 19 лет отлипнуть не могу. 500 тыс. уже наездил с гаком... Сидушку вот поломал, пришлось на разборку ехать :-)
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Апреля 2024, 08:24:19